Татьяна Дудкина
Организация беседы с дошкольниками в средней группе: «Медвежонок Торопышка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация беседы с дошкольниками в средней группе : «Медвежонок Торопышка в гостях у ребят»
Цель: Развитие диалогической речи у детей.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать совершенствовать диалогическую речь: учить активно участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их;
2. Закреплять представления детей о фруктах и овощах и их характерных признаках;
Публикация «Организация беседы с дошкольниками в средней группе: „Медвежонок Торопышка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
3. Совершенствовать грамматический строй речи: согласование прилагательных с существительными в роде, числе, в именительном падеже.
Воспитательные:
1. Формировать положительную установку на участие в занятии, воспитывать навыки общения, взаимодействия, чувства доброжелательности;
2. Воспитывать навыки общения, умение слушать и слышать своих товарищей и взрослого.
Развивающие:
1. Стимулировать развитие памяти, логического мышления, речевого слуха, зрительного внимания в процессе учебно-игровой деятельности;
2. Развивать мелкую моторику, координацию речи с движением.
Словарная работа.
Существительные:
Фрукты, овощи, витамины, сад, огород, дерево, грядка, помидор, огурец, морковь, лук, кабачок, капуста, яблоко, груша, апельсин, лимон, слива, вкус, форма, цвет, компот, песок, микробы, сок.
Глаголы:
Мыть, есть, растут, крошить, рубить, отожмем, варить.
Прилагательные:
Чистые, грязные, круглое, овальный, треугольная, красный, зеленый, желтое, синяя, оранжевая, сладкая, кислый, горький, вкусные, полезные, лимонный, хрустящий, сочное, мягкое, длинный.
Оборудование и материалы:
Игрушка медвежонок Торопышка.
Стихи-нелепицы
Картинки овощей и фруктов (демонстративный материал, карточки-схемы)
Мяч
Мольберт
Угощение детям
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Методы и приемы: игровые (внесение игрушки, дидактическая игра, словесные (чтение и стихов, разговор, беседа, наглядные (рассматривание картинок).
Ход занятия:
Организационно-мотивационный этап
К детям приходит игрушечный медвежонок Торопышка. У него много вопросов, на которые он не знает ответа и просит помочь детей.
Основной этап
Медвежонок задает детям вопросы:
-Яблоко, груша, апельсин - что это?
-Где растут фрукты?
-Огурец, капуста, лук - что это?
-Где растут овощи?
-Нужно ли есть фрукты и овощи? Почему?
-Что нужно с ними сделать, прежде чем их съесть? Почему?
Медвежонок Торопышка говорит, что он все запомнил и сочинил стихи, которые хочет прочитать детям
Зеленая, круглая морковка
Выросла на ветке ловко.
Прямой, красный огурец
Под листочек свой залез.
Горькое, квадратное,
Синее яблоко
Выросло на грядке.
Любят его взрослые
И малые ребятки.
Воспитатель читает по одному «стихотворению» (показывает неправильные картинки) и обсуждает его с детьми:
-Понравилось стихотворение? Почему не понравилось?
-Что напутал медвежонок Торопышка?
-как надо правильно сказать об этом овоще (фрукте?
Воспитатель предлагает детям помочь сочинить правильные стихи с помощью схем-картинок
• Оранжевая, треугольная морковка
Выросла на грядке ловко.
• Зеленый, овальный огурец
Под листочек свой залез.
• Сладкое, круглое,
Желтое яблоко
Выросло на ветке.
Любят его взрослые
И маленькие детки.
Медвежонок Торопышка говорит, что от волнения он даже вспотел и пить захотел. Воспитатель предлагает детям «сварить» для него компот.
Пальчиковая гимнастика «Компот» :
Будем мы варить компот
Фруктов много надо, вот! -«варят» компот
Будем яблоки крошить, -загибают пальцы по одному с большого
Будем грушу мы рубить перечисляя фрукты,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот - «варят» компот
Угостим честной народ! -хлопают в ладоши
Медвежонок доволен и просит научить его еще какой-нибудь игре об овощах и фруктах, чтобы лучше запомнить их признаки.
Воспитатель предлагает детям научить медвежонка Торопышку играть в игру «Скажи какой, какая, какое, какие?» Для этого предлагает им сесть полукругом на ковер. Воспитатель прокатывает детям мяч, задавая вопросы:
Огурец, какой?
Яблоко, какое?
Капуста, какая?
Фрукты, какие?
Заключительный этап
Медвежонок доволен, что дети его научили играть в такие интересные игры, а чтобы лучше запомнить, просит детей напомнить, во что они играли, чем занимались. Медвежонок угощает детей и прощается с ними.