Получи документы

Организация беседы с дошкольниками в средней группе: «Медвежонок Торопышка в гостях у ребят»

Татьяна Дудкина
Организация беседы с дошкольниками в средней группе: «Медвежонок Торопышка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы

Организация беседы с дошкольниками в средней группе : «Медвежонок Торопышка в гостях у ребят»

Цель: Развитие диалогической речи у детей.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать совершенствовать диалогическую речь: учить активно участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их;

2. Закреплять представления детей о фруктах и овощах и их характерных признаках;

Публикация «Организация беседы с дошкольниками в средней группе: „Медвежонок Торопышка в гостях у ребят“» размещена в разделах

3. Совершенствовать грамматический строй речи: согласование прилагательных с существительными в роде, числе, в именительном падеже.

Воспитательные:

1. Формировать положительную установку на участие в занятии, воспитывать навыки общения, взаимодействия, чувства доброжелательности;

2. Воспитывать навыки общения, умение слушать и слышать своих товарищей и взрослого.

Развивающие:

1. Стимулировать развитие памяти, логического мышления, речевого слуха, зрительного внимания в процессе учебно-игровой деятельности;

2. Развивать мелкую моторику, координацию речи с движением.

Словарная работа.

Существительные:

Фрукты, овощи, витамины, сад, огород, дерево, грядка, помидор, огурец, морковь, лук, кабачок, капуста, яблоко, груша, апельсин, лимон, слива, вкус, форма, цвет, компот, песок, микробы, сок.

Глаголы:

Мыть, есть, растут, крошить, рубить, отожмем, варить.

Прилагательные:

Чистые, грязные, круглое, овальный, треугольная, красный, зеленый, желтое, синяя, оранжевая, сладкая, кислый, горький, вкусные, полезные, лимонный, хрустящий, сочное, мягкое, длинный.

Оборудование и материалы:

Игрушка медвежонок Торопышка.

Стихи-нелепицы

Картинки овощей и фруктов (демонстративный материал, карточки-схемы)

Мяч

Мольберт

Угощение детям

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Методы и приемы: игровые (внесение игрушки, дидактическая игра, словесные (чтение и стихов, разговор, беседа, наглядные (рассматривание картинок).

Ход занятия:

Организационно-мотивационный этап

К детям приходит игрушечный медвежонок Торопышка. У него много вопросов, на которые он не знает ответа и просит помочь детей.

Основной этап

Медвежонок задает детям вопросы:

-Яблоко, груша, апельсин - что это?

-Где растут фрукты?

-Огурец, капуста, лук - что это?

-Где растут овощи?

-Нужно ли есть фрукты и овощи? Почему?

-Что нужно с ними сделать, прежде чем их съесть? Почему?

Медвежонок Торопышка говорит, что он все запомнил и сочинил стихи, которые хочет прочитать детям

Зеленая, круглая морковка

Выросла на ветке ловко.

Прямой, красный огурец

Под листочек свой залез.

Горькое, квадратное,

Синее яблоко

Выросло на грядке.

Любят его взрослые

И малые ребятки.

Воспитатель читает по одному «стихотворению» (показывает неправильные картинки) и обсуждает его с детьми:

-Понравилось стихотворение? Почему не понравилось?

-Что напутал медвежонок Торопышка?

-как надо правильно сказать об этом овоще (фрукте?

Воспитатель предлагает детям помочь сочинить правильные стихи с помощью схем-картинок

• Оранжевая, треугольная морковка

Выросла на грядке ловко.

• Зеленый, овальный огурец

Под листочек свой залез.

• Сладкое, круглое,

Желтое яблоко

Выросло на ветке.

Любят его взрослые

И маленькие детки.

Медвежонок Торопышка говорит, что от волнения он даже вспотел и пить захотел. Воспитатель предлагает детям «сварить» для него компот.

Пальчиковая гимнастика «Компот» :

Будем мы варить компот

Фруктов много надо, вот! -«варят» компот

Будем яблоки крошить, -загибают пальцы по одному с большого

Будем грушу мы рубить перечисляя фрукты,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот - «варят» компот

Угостим честной народ! -хлопают в ладоши

Медвежонок доволен и просит научить его еще какой-нибудь игре об овощах и фруктах, чтобы лучше запомнить их признаки.

Воспитатель предлагает детям научить медвежонка Торопышку играть в игру «Скажи какой, какая, какое, какие?» Для этого предлагает им сесть полукругом на ковер. Воспитатель прокатывает детям мяч, задавая вопросы:

Огурец, какой?

Яблоко, какое?

Капуста, какая?

Фрукты, какие?

Заключительный этап

Медвежонок доволен, что дети его научили играть в такие интересные игры, а чтобы лучше запомнить, просит детей напомнить, во что они играли, чем занимались. Медвежонок угощает детей и прощается с ними.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное НОД в средней группе на тему: «Незнайка в гостях у ребят» Цель: обобщить знания детей, полученные в течение года. Задачи: 1. Закрепить знания детей о характерных признаках весны. 2. Закрепить знания.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Медвежонок в гостях у ребят» Цель: • закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур • закрепить умение.

Конспект НОД по математике в средней группе «Белочка в гостях у ребят» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «БЕЛОЧКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ». Программное содержание. 1. Образовательные задачи: - учить детей считать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Медвежонок в гостях у ребят» (средняя группа) .

Конспект прогулки в средней группе «Лесовичок в гостях у ребят» Тема: Лесовичок в гостях у ребят. Цели: формировать представления об изменениях в природе; учить различать и характеризовать приметы осени,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Петрушка в гостях у ребят» Программное содержание: Образовательные задачи: - Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). - Упражнять в умении.

НОД по математике в средней группе «Мишка в гостях у ребят» НОД по математике в средней группе " Мишка в гостях у ребят" Программное содержание: • закрепить навыки количественного и порядкового счёта.

Самоанализ НОД в средней группе «Медвежонок в гостях у ребят» Образовательная область: «Речевое развитие» 1. Цель: Создание условий для развития речи детей. Задачи: Образовательные: Учить детей составлять.

Тучка в гостях у ребят. Весеннее развлечение в средней группе. «Тучка в гостях у ребят» Дети под веселую музыку заходят в зал и встают в полукруг. Ведущая: Почему все изменилось? Почему все заискрилось?.

Занятие по профилактике травматизма в младшей группе детского сада. Тема «Медвежонок в гостях у ребят» Занятие по профилактике травматизма в младшей группе детского сада. Тема «Медвежонок в гостях у ребят» Цель: Формировать у детей начальные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация беседы с дошкольниками в средней группе: «Медвежонок Торопышка в гостях у ребят»
Опубликовано: 10 сентября 2017 в 17:23
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация беседы с дошкольниками в средней группе: «Медвежонок Торопышка в гостях у ребят»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Дудкина (УИ 788202) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД