Елена Рябинина
Организация деятельности детей на прогулке «Первые заморозки»
Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию нашу сегодняшнюю прогулку, которая не оставила равнодушной детей.
Организация деятельности детей на прогулке «Первые заморозки»
Цели: продолжать формировать представления о явлениях неживой природы
Задачи:
- учить находить и характеризовать приметы поздней осени;
- развивать любознательность и наблюдательность
- закреплять умение ориентироваться в пространстве (право-лево)
Публикация «Организация деятельности детей на прогулке „Первые заморозки“» размещена в разделах
- расширять речевой запас новыми словами: иней, заморозки, предзимье.
Ход наблюдения:
НОЯБРЬ
Мерзнет ветер в ноябре,
Холодом простужен:
Он на утренней заре
Встретился со стужей.
Тучей неба синева
От земли закрыта,
И осенняя трава
Инеем покрыта.
Лед на лужице блестит,
Лужа замерзает.
Это к нам зима спешит,
Осень провожает.
Г. Соренкова
• Какие изменения произошли в природе?
• Какое стало осеннее небо?
• Как часто светит солнце?
Ребята, ноябрь последний осенний месяц осени. Листва облетела, травы побурели, небо затянуло облаками, часто идут дожди и дуют холодные ветра.
В конце ноября по ночам уже морозно, а темное небо напоминает звездный шар. Эта пора называется «предзимье» - то, что бывает перед зимой.
Но нам с вами очень повезло, сегодня выдался морозный, но солнечный день. Посмотрите, какое чистое, ясное небо, как светит солнце. Давайте закроем глаза и повернемся навстречу солнечным лучам, пусть они поласкают наши щечки.
Подойдите к луже и посмотрите, что с ней стало? (ответы детей)


Обратите внимание, что во время беседы, у нас изо рта появляется пар. Это происходит потому, что теплый воздух изо рта смешивается с холодным воздухом на улице. А теперь поднесите ладошки ко рту и подышите на них. Какие стали ладошки? Почему?

А теперь просто подуем, будто произнося о-о-о или у-у-у. Мы с вами оказались в облаке пара.


Ребята, нам пора отправляться дальше, к своему участку. В какую сторону нужно повернуть, чтобы попасть на участок? (ответы детей)

А если мы повернем налево, куда нас приведет дорога? (ответы детей)
А теперь посмотрим, на белый налет, который покрыл всю поверхность земли и травы. Это иней. Он красиво переливается на солнце всеми цветами радуги.


Давайте мы с вами поднимем по листочку и рассмотрим их под лучами солнца.

Ребята, попробуйте согреть листочки своим теплым дыханием и посмотрите, что с ними произойдет.

Наши листочки оттаяли, а теперь сделаем листопад.
П/и «Листопад»
Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга; действовать по сигналу воспитателя.


П/и «Бегите к тому, что назову»
Цель: учить ориентироваться в пространстве, быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга.