Елена Рябинина
Организация деятельности детей на прогулке «Первые заморозки»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию нашу сегодняшнюю прогулку, которая не оставила равнодушной детей.
Организация деятельности детей на прогулке «Первые заморозки»
Цели: продолжать формировать представления о явлениях неживой природы
Задачи:
- учить находить и характеризовать приметы поздней осени;
- развивать любознательность и наблюдательность
- закреплять умение ориентироваться в пространстве (право-лево)
Публикация «Организация деятельности детей на прогулке „Первые заморозки“» размещена в разделах
- расширять речевой запас новыми словами: иней, заморозки, предзимье.
Ход наблюдения:
НОЯБРЬ
Мерзнет ветер в ноябре,
Холодом простужен:
Он на утренней заре
Встретился со стужей.
Тучей неба синева
От земли закрыта,
И осенняя трава
Инеем покрыта.
Лед на лужице блестит,
Лужа замерзает.
Это к нам зима спешит,
Осень провожает.
Г. Соренкова
• Какие изменения произошли в природе?
• Какое стало осеннее небо?
• Как часто светит солнце?
Ребята, ноябрь последний осенний месяц осени. Листва облетела, травы побурели, небо затянуло облаками, часто идут дожди и дуют холодные ветра.
В конце ноября по ночам уже морозно, а темное небо напоминает звездный шар. Эта пора называется «предзимье» - то, что бывает перед зимой.
Но нам с вами очень повезло, сегодня выдался морозный, но солнечный день. Посмотрите, какое чистое, ясное небо, как светит солнце. Давайте закроем глаза и повернемся навстречу солнечным лучам, пусть они поласкают наши щечки.
Подойдите к луже и посмотрите, что с ней стало? (ответы детей)
Обратите внимание, что во время беседы, у нас изо рта появляется пар. Это происходит потому, что теплый воздух изо рта смешивается с холодным воздухом на улице. А теперь поднесите ладошки ко рту и подышите на них. Какие стали ладошки? Почему?
А теперь просто подуем, будто произнося о-о-о или у-у-у. Мы с вами оказались в облаке пара.
Ребята, нам пора отправляться дальше, к своему участку. В какую сторону нужно повернуть, чтобы попасть на участок? (ответы детей)
А если мы повернем налево, куда нас приведет дорога? (ответы детей)
А теперь посмотрим, на белый налет, который покрыл всю поверхность земли и травы. Это иней. Он красиво переливается на солнце всеми цветами радуги.
Давайте мы с вами поднимем по листочку и рассмотрим их под лучами солнца.
Ребята, попробуйте согреть листочки своим теплым дыханием и посмотрите, что с ними произойдет.
Наши листочки оттаяли, а теперь сделаем листопад.
П/и «Листопад»
Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга; действовать по сигналу воспитателя.
П/и «Бегите к тому, что назову»
Цель: учить ориентироваться в пространстве, быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга.