Лучший педагог года

Организация деятельности по формированию основ гражданской идентичности «Я гражданин России» (3 фото)

Ирина Белякова
Организация деятельности по формированию основ гражданской идентичности «Я гражданин России»

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В его основе лежит развитие нравственных чувств. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну.

К. Д. Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так и нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…»

Публикация «Организация деятельности по формированию основ гражданской идентичности „Я гражданин России“» размещена в разделах

Чувство Родины начинает формироваться у ребенка с отношения в семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке; с восхищением тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознанны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Работа по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста должна проходить через интеграцию образовательных областей.

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

В своей работе с детьми нашей группы мы ставим перед собой цель и задачи.

Цель:

Формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре России.

Задачи:

Воспитывать чувство гордости за свою страну.

Воспитывать интерес к истории своей Родины.

Расширять представление о национальной культуре русского народа, знакомить детей с русскими народными сказками, народным прикладным искусством.

Закрепить знания о государственной символике РФ.

Закреплять знания о праздниках России, о русских народных праздниках.

Расширять знания о малой родине.

Прививать интерес к традициям семьи, уважение к старшим.

Воспитывать активную жизненную позицию.

В своей работе мы используем различные формы работы.

Формы работы

Работа с детьми

Непосредственно образовательная деятельность

Викторины

Праздники

Чтение художественной литературы

Беседы

Игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, пальчиковые)

Художественное творчество

Стихи, пословицы и поговорки о Родине

Презентации

Работа с родителями

Консультации

Памятки

Совместная работа с детьми

Участие в конкурсах

Проведение совместных мероприятий

В группе создан центр патриотического воспитания, где находятся символы большой и малой Родины, портрет президента страны, дидактические игры по теме, альбом с иллюстрациями «Наш любимый город», лет бук, пособия, созданные родителями.

Важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является развитие интереса к своей семье, своим близким, друзьям. Формированию познавательного интереса к представителям старшего поколения воспитанию уважения к ним. Дети проводят в дошкольном учреждении много времени, поэтому важно показать им, что как в семье, так и в детском саду есть взрослые, которые любят их и заботятся о них.

Наша задача привить у детей любовь к своей семье, своему городу, его истории, традициям, достопримечательностям, памятникам. Старшие дошкольники должны знать название своего города, своей улицы, прилегающих к ней улиц, а также в честь кого они названы. Воспитывая у детей любовь к своему городу, необходимо подвести их к пониманию, что их город – частица Родины.

Мы продолжаем знакомить детей со столицей нашей Родины, с гимном, флагом и гербом государства.

Для представления у детей о символике с детьми проводятся беседы на следующие темы: «О чем рассказывает наш герб», «Что обозначают цвета нашего флага», «Как слушают и поют гимн».

В процессе работы мы знакомим детей с бытом и традициями России, с видами устного народного творчества: считалочками, пословицами и поговорками, загадками и потешкамии.

Знакомим детей с понятием «Защитники Отечества», с особенностями службы солдат разных войск. Образ защитника Родины формируется через образы реально существовавших личностей, былинных и сказочных богатырей.

Я считаю, что очень важно рассказывать детям о героях войны, о том, как народ чтит их память: в честь героев слагают стихи и песни, им воздвигают памятники. Девятого мая мы ходим к памятнику погибшим воинам и возлагаем цветы.

В нашей группе по комплексно тематическому планированию проходили темы недели «Мой город, моя страна, моя планета», «День народного единства». За это время дети узнали много нового и интересного о нашей стране, своей малой Родине. У детей сформировалось представление о родственных отношениях, о доме, семье. Детям была показана презентация об истории и достопримечательностях родного города, о людях которые прославили наш город. Ребята рассматривали табличку на здании детского сада с указанием его адреса. С детьми проводились беседы «Москва – столица нашей Родины», «Наша Родина – Россия», «Символы России», «Моя дорога в детский сад». Для детей была организована выставка книг о России. Дети рисовали рисунки по теме недели. Итогом недели стала организация выставки детских рисунков в группе. Также дети познакомились со стихами о Родине, разучивали пословицы и поговорки. Дети узнали происхождение праздника «День народного единства». Рассматривали иллюстрации Минина и Пожарского, русских богатырей. Детям я читала книгу «Сказание о богатырях земли русской».

Работая с детьми по развитию патриотического воспитания, мы заметили: Дети знают традиции русского народа, символику России, историю малой родины. У детей стали более глубокие знания о России. Дети с удовольствием изучают карту и глобус России, ищут различные города, изучают животных проживающих на территории страны. Проявляют интерес к декоративно – прикладному искусству. Закрепили знания о русских народных праздниках и о государственных праздниках России.

Я считаю, что работа по патриотическому воспитанию дошкольников очень важна для воспитания в детях чувства патриотизма и формированию основ гражданской идентичности.

Организация деятельности по формированию основ гражданской идентичности «Я гражданин России»

Центр патриотического воспитания.

Фото «Я гражданин России»

Дети изучают символы России.

Организация деятельности по формированию основ гражданской идентичности - фото

Выставка книг о Родине.

Публикации по теме:

Игры — путешествия по дорожкам из мела или организация работы по формированию основ безопасности на дороге в младшей группеИгры — путешествия по дорожкам из мела или организация работы по формированию основ безопасности на дороге в младшей группе Уважаемые коллеги! Организовать для детей дошкольного возраста интересную познавательную и одновременно творческую деятельность по формированию.

«Я — гражданин России». Урок Отечества для младших школьников«Я — гражданин России». Урок Отечества для младших школьников Цели: расширить представления детей о стране, в которой они живут, о родном селе, приобщать младших школьников к истокам русского патриотизма,.

Картотека игр по формированию основ ЗОЖ для детей дошкольного возрастаКартотека игр по формированию основ ЗОЖ для детей дошкольного возраста "Как вырасти здоровым" Цель:Упражнять в правильном использовании обощающих слов,воспитывать сообразительность,быстроту реакции. Играют.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Я гражданин России» в старшей группе Цель: создание условий для формирования гражданственности. Задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с государственными символами.

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье»Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье» Занятие проводится в форме игры «Что? Где? Когда?». Программное содержание: закрепить представления о правилах ухода за телом, о значении.

Консультация. «Роль музеев и библиотек в создании условий для формирования гражданской идентичности у детей». Госстандарт нового поколения предусматривает воспитание общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной активности,.

План взаимодействия с семьей воспитанников по формированию основ ЗОЖ на 2016–2017 ггПлан взаимодействия с семьей воспитанников по формированию основ ЗОЖ на 2016–2017 гг Здоровье ребёнкас первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Детский сад и семья — вот две основные социальные.

Проект «Я — гражданин России» «Я – гражданин России» «Формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России – зрелого, ответственного человека, в котором.

Сценарий музыкальной гостиной и музыкально-спортивного праздника «Я — гражданин России!» для всех дошкольников ДОУСценарий музыкальной гостиной и музыкально-спортивного праздника «Я — гражданин России!» для всех дошкольников ДОУ Музыкальная гостиная и музыкально-спортивный праздник «Я-гражданин России!» прошли 08 июня 2020 года в предверии праздника "12 июня-День.

Тематическая неделя «Я — гражданин России» в подготовительной к школе группе (фотоотчет)Тематическая неделя «Я — гражданин России» в подготовительной к школе группе (фотоотчет) Государство, современное общество ставит перед нами (родителями, педагогами) задачи воспитания социально ответственной личности, знающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация деятельности по формированию основ гражданской идентичности «Я гражданин России»
Опубликовано: 7 ноября 2021 в 13:16
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД