Елена Филаткина
Организация детской деятельности на неделю в период самоизоляции (младший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник 27 апреля.
Уважаемые родители!
Период вынужденной домашней самоизоляции в целях сохранения здоровья и жизни детей и взрослых – это возможность провести время всей семьей, пообщаться, научиться и научить друг друга чему-то новому, дружно смастерить поделки и нарисовать рисунки на конкурсы. Пожалуйста, поддерживайте связь с воспитателями ваших групп, сообщайте о самочувствии, задавайте интересующие вас вопросы. Мы всегда готовы вас проконсультировать, что-то подсказать, разъяснить и помочь. Придерживайтесь режима дня для дошкольников, который действует в детском саду.
Публикация «Организация детской деятельности на неделю в период самоизоляции (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах
Комплекс ОРУ с большим мячом.
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Жёлтый, красный, голубой,
Hе угнаться за тобой!
1. «Мяч вверх»
И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, мяч за головой. 1- поднять мяч, посмотреть,2- и. п. Пов:6 раз.
2. «Не урони»
И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, мяч за спиной. 1- наклониться вперёд - вниз, мяч вверх,2- и. п. Пов:6 раз.
3. Приседания
И. п. : стоя, ноги на ширине стопы, мяч прижат к груди. 1- присесть, вынести мяч вперёд,2- и. п. Пов:6 раз.
4. «Прокати»
И. п. : сидя, ноги вместе, мяч на полу сбоку. 1- поднять ноги, прокатить мяч под ними, 2- и. п. Пов:5-6 раз.
5. «Достань мяч»
И. п. : лежа на спине, мяч в прямых руках за головой. 1- поднять прямые ноги вверх, коснуться ими мяча за головой. 2- и. п. Пов:4-5 раз.
6. Повороты
И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, мяч в прямых руках перед собой. 1- повернуться вправо (влево,2- и. п. Пов:6 раз.
7. Прыжки на одной ноге вокруг мяча, вторая нога на мяче. Чередовать с ходьбой.
Беседа «Поведение за столом»
Цель: формировать к/г навыки, продолжать учить правильно пользоваться столовыми приборами.
Беседа «Моя любимая игрушка»
Цель: развивать разговорную речь ребенка.
Хороши у нас игрушки:
Куклы, мишки и хлопушки,
С ними весело играть,
Но не надо забывать:
Игрушки – не люди,
Но все понимают
И очень не любят,
Когда их ломают.
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом
Все на место уберем.
-Сегодня мы поговорим об игрушках. Какая твоя любимая игрушка? Опиши ее. (покажи).
- Как ты играешь с этой игрушкой?
- А что ты делаешь, чтобы игрушки нам служили долго?
- Как ты бережёшь игрушки?
- А что ты будешь делать, если вдруг игрушки сломается?
Лепка " Миска трех медведей".
Цель: Учить лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания пластилина кругообразными движениями. Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. Закреплять умние лепить аккуратно.
Предварительная работа: Чтение сказки «Три медведя», беседа о персонажах сказки, рассматривание иллюстраций к сказке.
«Возле леса на опушке
Трое нас живёт в избушке.
У нас три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки:
Кто герои этой сказки?».
- Как звали трёх медведей?
- Кто из них самый большой?
- Кто самый маленький?
- Средний медведь, это кто?
- Сколько всего медведей?
- А из какой посуды ели похлебку медведи?
- Сегодня мы с вами будем лепить миски для трех медведей.
Основная часть
Рассматривание образца
- Что такое миска?
Посмотрите, это миска, она очень глубокая. В нее может поместиться много похлебки.
Показ приёмов лепки
- Посмотри, как я буду делать мисочку.
Я беру в ладони кусочек пластилина. А где у тебя ладони, покажи.
Вот так раскатываю в шар. А ты будешь раскатывать, покажи. Только без пластилина.
А теперь я сжимаю, сплющиваю.
Скажи «сплющиваю» и покажи. Затем вдавливаю большими пальцами рук по середине и выравниваю края.
Но перед тем как приступить к работе, нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика " Три медведя"
Сидели три медведя (сжимать пальцы в кулак и разжимать).
В избушке за столом (показ ладошками «крыши», «стола»).
Муку они мололи (круговые движения кулачком по ладошке).
Чтоб печь пирог потом («печь» пирожки).
Раз – кхе, кхе. Два – кхе, кхе (показать указательный палец на левой руке, затем на правой).
Все испачкались в муке (отряхнуть ладошки).
Нос в муке, хвост в муке (потереть нос, показать хвост).
Уши в кислом молоке (потереть уши).
Самостоятельная деятельность ребенка :
В процессе лепки, взрослый помогает, если ребенок затрудняется лепить мисочки.
Какие замечательные мисочки получились, хорошо постарался!
Физкультминутка
Теперь давай изобразим медведей. Встань.
Три медведя шли домой.
Папа был большой – большой,
Мама с ним поменьше ростом,
А сынок - малютка просто.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
Дзинь - дзинь, дзинь – дзинь.
Заключительная часть. (подведение итога)
-Чем мы сегодня занимались?
-Для кого?
-Что больше всего понравилось?
-Что оказалось трудным?
Наблюдение за собакой.
Цель: расширять знания о животном мире.
Ход наблюдения:
Загадка:
С хозяином дружит, Дом сторожит,
Живет под крылечком, А хвост - колечком. (Собака.)
Составление описательного рассказа по вопросам взрослого:
-Какие бывают собаки размером (большие и маленькие)
-Сколько лап?
-Чем питается?
-Что еще есть у собаки?
Рекомендации родителям:
Прочитать детям рассказ К. Ушинского «Играющие собаки» и обсудить его.
Володя стоял у окна и смотрел на улицу, где грелась на солнышке большая собака, Полкан.
К Полкану подбежал маленький Мопс и стал на него кидаться и лаять; хватал его зубами за огромные лапы, за морду и, казалось, очень надоедал большой и угрюмой собаке.
Погоди-ка, вот она тебе задаст! — сказал Володя. — Проучит она тебя.
Но Мопс не переставал играть, а Полкан смотрел на него очень благосклонно.
— Видишь ли, — сказал Володе отец, — Полкан добрее тебя. Когда с тобою начнут играть твои маленькие братья и сёстры, то непременно дело кончится тем, что ты их приколотишь. Полкан же знает, что большому и сильному стыдно обижать маленьких и слабых.
Дидактическая игра " Назови животного и опиши его"
Цель: Развитие логического мышления, познавательного интереса и речевой активности детей.
Воспитатель задает наводящие вопросы:
-Кто это?
- Какой (большой- маленький)
-Где живет.
Звукоподражание
Удачи!
Вторник 28 апреля
Комплекс ОРУ с большим мячом.
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Жёлтый, красный, голубой,
Hе угнаться за тобой!
1. «Мяч вверх»
И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, мяч за головой. 1- поднять мяч, посмотреть,2- и. п. Пов:6 раз.
2. «Не урони»
И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, мяч за спиной. 1- наклониться вперёд - вниз, мяч вверх,2- и. п. Пов:6 раз.
3. Приседания
И. п. : стоя, ноги на ширине стопы, мяч прижат к груди. 1- присесть, вынести мяч вперёд,2- и. п. Пов:6 раз.
4. «Прокати»
И. п. : сидя, ноги вместе, мяч на полу сбоку. 1- поднять ноги, прокатить мяч под ними, 2- и. п. Пов:5-6 раз.
5. «Достань мяч»
И. п. : лежа на спине, мяч в прямых руках за головой. 1- поднять прямые ноги вверх, коснуться ими мяча за головой. 2- и. п. Пов:4-5 раз.
6. Повороты
И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, мяч в прямых руках перед собой. 1- повернуться вправо (влево,2- и. п. Пов:6 раз.
7. Прыжки на одной ноге вокруг мяча, вторая нога на мяче. Чередовать с ходьбой.
Беседа «Если добрым быть – это хорошо, а когда наоборот -плохо!»
Цель: Обобщить представление о правилах культурного поведения и общения между детьми.
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Рассматривая картинки отвечать на наводящие вопросы педагога, учить детей приходить к определенному выводу.
Аудиозаписи «Песня о дружбе», «Если добрый ты» (прилагаются)
Ознакомление с окружающим
«Что лучше бумага или ткань?»
Цель: Закреплять знания о бумаге и ткани, их свойствах и качествах, учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет, и способом использования предмета.
Материалы: куклы, сделанная из бумаги и кукла в платье из ткани, платья из бумаги, ткани, ванночка с водой, ножницы для воспитателя.
Ход занятия
Сюрпризный момент. В гости приходит кукла Таня в платье из материала и кукла Катя сделанная из бумаги. Взрослый поясняет, что куклы поспорили, чье платье лучше, уточняет, из чего сделаны их платья. (Ответ). Предлагает проверить, что же лучше бумага или ткань?
Упражнение «Определи на ощупь»
Бумага Ткань
Жесткая Мягкая
Опыт «Мокнет–не мокнет»
Взрослый обращает внимание, что оба платья кукол красивые, нарядные, но они оба могут испачкаться, их нужно будет стирать. Предлагает намочить платье из ткани, платье из бумаги и узнать, что станет с ними. (Взрослый предлагает ребенку, взять платье из ткани и положить в ванночку с водой, затем постирать, выжать и достать, то же самое проделать с платьем из бумаги). После проведения опыта предлагает сравнить.
Бумага Ткань
В воде размокает и рвется В воде намокает и становится мокрой
Опыт «Мнется- не мнется»
Взрослый предлагает ребенку предлагает взять в руки платье из бумаги и помять его, то же самое проделать с платьем из ткани. После проведения опыта предлагает ответить:
-что произошло с платьем из ткани?
-что произошло с платьем из бумаги?
- что же лучше бумага или ткань?
Опыт «Что крепче?»
Взрослый предлагает взять платье из бумаги платье из ткани и попробовать порвать сначала ткань, затем бумагу. После проведения опыта предлагает ответить:
-что произошло с тканью?
-что произошло с бумагой?
-что крепче?
- что же лучше бумага или ткань?
Поясняет, чтобы разрезать ткань используют ножницы, берет ножницы, режет ткань.
Ребенок с помощью взрослого делает сравнительные характеристики свойств материалов:
Бумага Ткань
Жесткая Мягкая
Не состоит из ниток Состоит из ниток
Если ее мять шуршит Если ее мять не издает звуков
При разглаживании не распрямляется При разглаживании распрямляется
В воде размокает и рвется В воде намокает и становится мокрой
Взрослый подводит ребенка к выводу, что для платья - лучше ткань, а бумага подойдет для других вещей.
А теперь немножко поиграем:
Физкультминутка.
Это платье для Наташки
(Четыре ритмичных поворота вправо влево, руки на поясе.)
Красные горошки.
(Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.)
А на платье два кармашка,
(«Рисуют» на животике два кармашка.)
Спрячем в них ладошки.
(Прикладывают обе ладошки к животику.
Эти брюки для Илюши
(По два раза топают сначала правой, потом левой ногой)
Сшила бабушка из плюша.
(Показывают, как бабушка шьет брюки)
Ходит в них гулять Илья,
(Идут по кругу, взявшись за руки)
Он большой, как ты и я.
(Поднимают руки вверх, тянутся на носочках)
Наблюдение за растениями и кустарниками.
Цели:
-Формировать представления о том, что дерево и кустарник – это растения, у них общие существенные признаки (корень, стебель, лист, есть и различия – у дерева есть один стебель (ствол, а у кустарника много)
- закреплять представление о том, что любое дерево кустарник - живое существо;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Ход наблюдения
Проверить, как перезимовали деревья. Воспитатель задает
детям вопросы.
-Каково состояние кроны деревьев?
-Какие еще произошли изменения?
-Как страдают деревья от загрязнения воздуха?
(Отмирают ветви по краям кроны.)
- В чем разница между деревом и кустарником?
Подвижная игра «Извилистая тропинка».
Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его
движения.
Аппликация " Божья коровка"
Цель:
• развивать фантазию, художественный вкус;
•воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца;
• развивать композиционные умения;
• развивать эстетические чувства, умение видеть прекрасное;
• развивать мелкую моторику пальцев рук.
Материалы для работы:
- лист картона зеленого цвета;
- двухсторонняя бумага красного, черного и белого цветов;
- ножницы;
- клей ПВА;
- простой карандаш;
- чёрный фломастер;
- шаблоны.
Ход занятия:
-Наступила весна. А весной, просыпается от зимней спячки природа. Скоро появятся и насекомые. Отгадай загадку, про кого она?
Загадка:
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко
Это (Божья коровка").
Это очень полезное насекомое- она поедает тлю, которая губит различные растения. К сожалению, не все люди стараются оберегать божьих коровок. Послушай стихотворение, написанное Андреем Усачевым. В нем рассказывается история одной божьей коровки.
Божья коровка
Гуляла за городом Божья коровка,
По стеблям травинок карабкалась ловко,
Глядела, как в небе плывут облака.
И вдруг опустилась Большая Рука.
И мирно гулявшую Божью коровку
Засунула в спичечную коробку.
Ах, как тосковала в коробке бедняжка!
Ей снилась лужайка. И клевер, и кашка.
Неужто в неволе остаться навек?
Коровка решила готовить побег!
О, Боже! взмолилась несчастная крошка
И вдруг увидала за шторой окошко.
А там, за окном, все от солнца светло.
Но к свету ее не пускает стекло.
Однако коровка на редкость упряма:
Нашла, где неплотно захлопнута рама,
И вот вылезает она из окна. Ура!
Наконец на свободе она!
- Можно сделать Божью коровку самим, и тогда не нужно будет ее ловить и разлучать со своими детками!
На листе черной бумаги, с помощью шаблона, рисуем круги и вырезаем их ножницами - это туловище и голова божьей коровки. По шаблону из красной бумаги вырезаем два круга. Складываем круги пополам - это крылья. Теперь изготавливаем основу. Рисуем карандашом на зелёном картоне листок. Вырезаем лист ножницами. Приклеиваем голову и туловище божьей коровки на листок. Приклеиваем крылья. Из бумаги черного цвета вырезаем 6 кружочков и приклеиваем их на крылья. Из белой бумаги вырезаем 2 кружочка - это глазки. Приклеиваем. Фломастером чёрного цвета рисуем лапки, усики и зрачки глаз. Божья коровка готова!
Вот такие замечательные божьи коровки у нас получились.
Удачи!
Среда 29 апреля.
Комплекс ОРУ с большим мячом.
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Жёлтый, красный, голубой,
Hе угнаться за тобой!
1. «Мяч вверх»
И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, мяч за головой. 1- поднять мяч, посмотреть,2- и. п. Пов:6 раз.
2. «Не урони»
И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, мяч за спиной. 1- наклониться вперёд - вниз, мяч вверх,2- и. п. Пов:6 раз.
3. Приседания
И. п. : стоя, ноги на ширине стопы, мяч прижат к груди. 1- присесть, вынести мяч вперёд,2- и. п. Пов:6 раз.
4. «Прокати»
И. п. : сидя, ноги вместе, мяч на полу сбоку. 1- поднять ноги, прокатить мяч под ними, 2- и. п. Пов:5-6 раз.
5. «Достань мяч»
И. п. : лежа на спине, мяч в прямых руках за головой. 1- поднять прямые ноги вверх, коснуться ими мяча за головой. 2- и. п. Пов:4-5 раз.
6. Повороты
И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, мяч в прямых руках перед собой. 1- повернуться вправо (влево,2- и. п. Пов:6 раз.
7. Прыжки на одной ноге вокруг мяча, вторая нога на мяче. Чередовать с ходьбой.
Дидактическая игра «Чей домик?»
Цель: учить узнавать диких животных, называть их жилища. Обогащать словарный запас, учить правильно и четко произносить слова.
Малоподвижная игра «Деревья и птицы»
Ребенок выполняет движения в соответствии с текстом. Взрослый произносит текст:
«Руки подняли и помахали – это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем – это к нам птицы летят,
Как они сядут – покажем; Крылья сложили назад.
ФЭМП ЗАНЯТИЕ 4 (математика)
Цель:
• Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один.
• Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Карточка-образец с изображением бабочек – желтая, красная, зеленая ; цветы тех же цветов, модель частей суток (круг со стрелкой, разделенный на четыре части).
Раздаточный материал. Бабочки – желтая, красная, зеленая, желтая, карточки с изображением детей в разное время суток.
Методические указания
I часть. Игра «Сделай, как я».
Взрослый выполняет различные движения и предлагает ребенку повторить их, затем просит выполнить действия по команде, переходя от одного вида движений к другому (прыгать, останавливаться, шагать, назвать, сколько движений сделали. (Один, много.)
II часть. Игра «Строимся на зарядку».
Взрослый предлагает ребенку взять по одной бабочке и разложить их по порядку в соответствии с образцом на карточке: желтая, красная, зеленая.
III часть. Игра «Найди свой цветочек».
Взрослый раскладывает на полу цветы-желтый, красный, зеленый. Под музыку ребенок с бабочками в руках двигается по комнате, по окончании музыки он сажают бабочек на цветы. Каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета.
Игра повторяется 2–3 раза. Каждый раз взрослый меняет расположение цветов на полу.
IV часть. Игра «Когда это бывает».
Взрослый произносит предложения: «Мы завтракаем утром, а обедаем… Мы встаем утром, а ложимся…» и т. д.
Ребенок показывают соответствующие времени суток карточки карточки.
Физминутка «Бабочка».
Видишь, бабочка летает, (махи руками-крылышками)
На лугу цветы считает. (счет пальчиком)
Раз, два, три, четыре, пять. (хлопки в ладоши)
Ох, считать, не сосчитать! (прыжки на месте)
За день, за два и за месяц. (шаги на месте)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (хлопки в ладоши)
Даже мудрая пчела (махи руками-крылышками)
Сосчитать бы не смогла! (счет пальчиком)
Наблюдение за насекомыми
Цель: формировать реалистические представления о природе.
Ход наблюдения:
Загадка:
Всем она надоедает
И по комнатам летает,
Пристаёт и вновь резвится,
Ей спокойно не сидится.
Всё летает и жужжит,
На стекле окна сидит,
Позолоченное брюхо,
Догадались? Это. (Муха.)
Как выглядит муха? ( описание: прозрачные крылья, 6 лапок, крупные глаза)
Как мухи ходят по потолку? (Мухи имеют липкие волосатые
подушечки на ногах; поскольку муха легкая, а сила сцепления подуше
чек с любой поверхностью очень велика, то муха в состоянии удер
жаться практически везде.)
Почему мух называют вредными насекомыми?
Какой вред приносят мухи? (Разносят микробы.)
Какие враги есть у мух? (Пауки, стрекозы.)
Для чего мухам служит хоботок? (Для захватывания пищи.)
Сколько глаз у мухи? (Два вида глаз — простые и сложные: они
могут видеть одновременно впереди, сзади и внизу.)
Для человека мухи это вредные насекомые (они разносят микробов), но их очень любят поедать птицы, земноводные, пауки, жужелицы.
Вспомните,чем питается лягушка?
Заняти по оригами "Лягушка"
Цель:
- Познакомить с искусством конструирования из бумаги- оригами;
- научить поэтапному складыванию лягушки;
- формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
- продолжить знакомить детей с основными геометрическими понятиями;
- развивать творческие способности.
Песня лягушат (Валентин Берестов)
Раньше были мы икрою, ква-ква!
А теперь мы все – герои, ать-два!
Головастиками были – ква-ква!
Дружно хвостиками били – ать-два!
А теперь мы – лягушата, ква-ква!
Прыгай с берега, ребята! Ать-два!
И с хвостом и без хвоста
Жить на свете – красота!
Удачи!
Четверг 30 апреля
Комплекс ОРУ с большим мячом.
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Жёлтый, красный, голубой,
Hе угнаться за тобой!
1. «Мяч вверх»
И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, мяч за головой. 1- поднять мяч, посмотреть,2- и. п. Пов:6 раз.
2. «Не урони»
И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, мяч за спиной. 1- наклониться вперёд - вниз, мяч вверх,2- и. п. Пов:6 раз.
3. Приседания
И. п. : стоя, ноги на ширине стопы, мяч прижат к груди. 1- присесть, вынести мяч вперёд,2- и. п. Пов:6 раз.
4. «Прокати»
И. п. : сидя, ноги вместе, мяч на полу сбоку. 1- поднять ноги, прокатить мяч под ними, 2- и. п. Пов:5-6 раз.
5. «Достань мяч»
И. п. : лежа на спине, мяч в прямых руках за головой. 1- поднять прямые ноги вверх, коснуться ими мяча за головой. 2- и. п. Пов:4-5 раз.
6. Повороты
И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, мяч в прямых руках перед собой. 1- повернуться вправо (влево,2- и. п. Пов:6 раз.
7. Прыжки на одной ноге вокруг мяча, вторая нога на мяче. Чередовать с ходьбой.
Беседа на тему «Наши друзья книги».
Цель:
-развитие у детей интереса к чтению.
- воспитывать любовь к художественней литературе, бережное отношение к книгам.
Чтоб умным человеком стать,
Учись читать, учись писать,
И помни! Каждый ученик –
Не может жить без добрых книг!
С. Я. Маршак
Предложить ребенку принести самую любимую его книгу.
Спросить, о чем эта книга?
Как она называется?
Вместе с ребенком рассмотреть книгу и прочитать ее, обращая внимание на то, какие красивые в книге иллюстрации.
Напомнить о том, как нужно обращаться с книгу, беречь ее.
После прочтения ребенок должен сам унести ее на свое место.
А теперь можно немного отдохнуть!
Физминутка
Цель физкультминутки: снятие утомляемости восстановление физических сил ребенка.
Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
Развитие речи Занятие 4. Звуковая культура речи: звук с.
Цель. Отрабатывать четкое произношение звука с. Упражнять детей в умении вести диалог.
Ход занятия
Взрослый сообщает, что собирается познакомить ребенка с новой песенкой. «Это особенная песня, – говорит он, – ее даже не поют, а чуть насвистывают. Послушайте: „С-с-с“. Попробуй негромко спеть вместе со мной.
Это трудная песня. Не все сразу научатся петь ее правильно, но пусть никто не огорчается».
«Когда открываешь кран и пускаешь воду, – рассказывает далее взрослый, – то кажется, что струя тоже поет – насвистывает эту же песенку. Позже мы убедимся в этом. Будем считать, что с-с-с — это песня воды».
По приглашению взрослого ребенок поет «длинную свистящую песенку»
«Весна, весна на улице! Говорят, уже ласточка из теплых краев прилетела»
– Где ты, где ты,
Ласточка,
Целый день летала?
– Солнцу золотому
Косу заплетала.
– Где ты, где ты,
Ласточка,
Ночью пропадала?
– Месяцу седому
Двор подметала.
Взрослый повторяет стихотворение еще 2 раза, а ребенок с помощью взрослого отвечают на вопросы, адресованные ласточке.
А теперь посмотри, что нарисовано на картинке, назови.
Наблюдение за елочкой (из окна)
Цели:
закреплять умение находить и описывать данное дерево;
учить выделять дерево из группы других на основе внешних
признаков.
Ход наблюдения.
Загадка:
Что же это за девица?
Ни швея, ни мастерица.
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Ель.)
Ель — дерево высокое, стройное, у него ствол прямой, покрытый шершаво-коричневой корой, Ель похожа на пирамидку много веток, которые постепенно увеличиваются книзу. Все ветки покрыты колючими, жесткими иголками, иголки не желтеют и не опадают как у других деревьев.
Она зеленая зимой и летом. А еще у ели бывают шишки. Елью можно постоянно любоваться, она украшает участок. Ель издает аромат и очень полезное дерево, так как очищает воздух, помогает нам быть здоровыми.
Скороговорка:
Ель на ежика похожа
Еж в иголках, елка тоже.
! Напомнить ребенку, что ели растут у входа в наш детский сад!
Малоподвижная игра «Белка».
Скачет белка - Дети делают два прыжка вперед на двух ногах.
Прыг да скок!
Съела маленький грибок -Подносят ко рту сложенные ладони рук.
Орешки закопала -Присаживаются, делают поочередные скребущие движения по полу то правой, то левой рукой.
И дальше поскакала. -Встают на ноги, прыгают на двух ногах с продвижением вперед.
Рисование "Шишки для белочки» (тычком)
Цель: продолжать вызывать интерес к рисованию; закреплять умение детей рисовать способом тычка.
- наносить рисунок по всей поверхности;
- передавать в рисунке форму объекта.
Предварительная работа:
Загадка :
Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле.
(Белка.)
-А где белочка живет?
-В лесу.
-А что белочка любит кушать?
-орехи, семечки, шишки.
- Белка очень любит орешки,а где они растут? На дереве, в шишках прячутся.
-Давай поиграем с белочкой.
Пальчиковая игра «Белка».
Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки — ритмично сгибание пальцев обеих рук
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке ушастому — поочерёдно сгибание пальцев, начиная с большого.
Метод тычка не требует от детей профессионального изображения тонких линий. Достаточно знать и уметь рисовать геометрические фигуры в разных сочетаниях, В процессе закрашивания тычками эти неточности не влияют на восприятие рисунка, а нарисованные предметы получаются более приближенными к реальным. Для раскрашивания необходимы густая гуашь и жесткая кисть. Гуашь лучше раскладывать понемногу (3-4 мм) в маленькие розетки. Кисточку при рисовании следует держать вертикально по отношению к плоскости листа и делать тычкообразные движения, при этом должна получаться большая «пушистая» точка. Причем, чем меньше краски на кисточке, тем «пушистее» точка, тем реальнее и правдоподобнее изображение на рисунке. Как известно, гуашь – густая краска, поэтому требуется меньше времени для ее высыхания. Это позволяет накладывать друг на друга разные по цвету краски, создавать различные цветосочетания. Появляется возможность «прочувствовать» многоцветное изображение предмета, а сочетание метода тычка с рисованием отдельных мелких деталей тонкими линиями открывает перед детьми большие возможности. Рисунки получаются объемными и живыми за счет многократных движений кисточки сначала по линии контура предмета, а потом внутри него. Каждому ребенку нужен также небольшой лист бумаги для проверки тычка и правильности выбора цвета. Необходимы также банка с водой, подставка для кисточек, тканевая салфетка, простой карандаш.
Удачи!