МААМ-картинки

Организация дистанционной работы с дошкольниками

Кобякова Ольга
Организация дистанционной работы с дошкольниками

В статье я делюсь своим опытом, который получила работая дистанционно, и своими наработками, которые помогли мне в работе.

Первая неделя моей работы дистанционно была сумбурной, т. к. у меня раньше не было опыта дистанционного обучения детей.

Постепенно моё паническое «Что делать?» перешло в конструктивное и, для начала, я сформулировала те цели, которые хочу достичь в этих новых для меня условиях.

Вот эти цели:

1. продолжить образовательный процесс, адаптируя его под новые условия;

2. минимизировать потерю качества даваемого детям материала;

Публикация «Организация дистанционной работы с дошкольниками» размещена в разделах

3. отследить и, в случае необходимости, корректировать, эмоциональное состояние детей;

4. а также продолжать работу с родителями по консультированию и просвещению дистанционно.

А новые цели повлекли за собой и новые задачи:

1. налаживание постоянного контакта с родителями и детьми;

2. разработка новых форм занятий и методических материалов, способствующих не только развитию детей, но и поддержанию у них познавательного интереса и мотивации;

3. сделать из родителей квалифицированных помощников в образовательном процессе.

В итоге, после некоторого количества проб и ошибок, была разработана следующая форма работы :

1. Создание в WhatsApp групп для общения с родителями. При создании групп я учитывала возраст детей и ту программу АООП, по которой проходили занятия с ними в саду.

В групповых родительских чатах размещалась разнообразная организационная информация, ссылки на познавательные ресурсы, игры и всевозможная информацию «Чем занять ребёнка».

2. Чтобы не перегружать информацией для родителей чаты был сделан интернет-календарь, в котором каждый день можно открыть только одно окно. Благодаря этому информация дозируется. В каждом окне расположена игра или забавный ролик, или идея совместного времяпровождения родителей с детьми.

3. Индивидуальную переписку и звонки я использовала для ответов на частные вопросы и консультирование родителей.

4. Для проведения групповых он-лайн занятий были выбраны темы «Моя любимая игрушка», «Моя любимая сказка», «Мой любимый мультфильм» и т. п. На рассказ каждого из детей отводится 3 – 5 минут, в зависимости от количества детей в групповой конференции.

5. Для проведения индивидуальных он-лайн занятий были составлены списки, в которых дети были сгруппированы по дефицитности познавательных процессов (память, внимание, мышление, воображение, восприятие и т. д.). Затем разрабатывался план занятия для каждого ребёнка, с использованием игр и заданий из моей «библиотеки».

Каждое занятие начиналось с приветствия, небольшой зарядки и пальчиковой гимнастики, затем шло 2 – 3 задания и прощание (рефлексия).

Каждое занятие длилось не больше 15 минут.

6. Для составления расписания занятий, я узнала у родителей, какие дни и время им наиболее удобны. Когда была собрана вся информация, было составлено расписание.

7. Для развития каждого из процессов подбирались игры и упражнения. Задания подбирались таким образом, чтобы для их выполнения требовалось минимум средств (бумага и карандаши). Для некоторых заданий, направленных на развитие внимания, воображения, восприятия, мышления (рассказ по картинкам, классификация и обобщение, четвёртый лишний) я делала небольшие презентации. Так у меня образовалась «библиотека» методических материалов.

8. Для развития эмоциональной сферы детей были сделаны аудиозаписи нескольких терапевтических сказок О. Хухлаевой. К аудиозаписи прилагался список вопросов, которые родители могли обсудить с детьми после прослушивания. Затем дети рисовали иллюстрацию к сказке. Вначале подбирались сказки, направленные на снижение уровня тревоги, спустя три недели сказки на снижение уровня агрессии и нормализацию детско-родительских отношений.

9. Также дети продолжали выполнять графические задания по программе, по которой мы занимались с ними в саду. Эти задания отправлялись родителям на почту. Если у родителей не было возможности распечатать задание, то они подбирали аналоги в тех прописях, «развивашках», которые были у них дома. Фотографии выполненных заданий родители затем присылали мне.

Такая структура работы не только позволила мне продолжать занятия с детьми на хорошем уровне, без серьёзной потери качества, но и помогала родителям организовывать занятия с детьми дома.

Публикации по теме:

Дидактическое дерево «Времена года» для работы с дошкольникамиДидактическое дерево «Времена года» для работы с дошкольниками [Дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию дидактическое пособие «Времена года» которое я изготовила и приурочила к году экологии объявленном.

Формы работы с дошкольниками на занятиях по английскому языкуФормы работы с дошкольниками на занятиях по английскому языку Фотоотчёт «Формы работы на занятиях английского языка для дошкольников» Данный фотоотчёт содержит самые эффективные формы работы в группе.

Из опыта работы «Игровая технология в работе с дошкольниками»Из опыта работы «Игровая технология в работе с дошкольниками» «Каков ребёнок в игре, таков во многом от будет в работе, когда он вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля, происходит, прежде всего.

Календарь праздников для работы с дошкольниками на май месяц Календарь праздников Май1 мая - День Труда 3 мая - День Солнца 9 мая - День Победы 15 мая - Международный день семей 18 мая - Международный.

«Дикие животные». Лэпбук для работы с дошкольниками«Дикие животные». Лэпбук для работы с дошкольниками Знакомство детей с окружающим важный раздел в работе с дошкольниками. Знакомя детей с дикими животными зачастую требует подбора большого.

Лэпбук «Весна» для работы с дошкольникамиЛэпбук «Весна» для работы с дошкольниками Здравствуйте, уважаемые МААМовцы! Предлагаю вашему вниманию очередной лэпбук. В этот раз лэпбук "Весна". Вы уже, наверно, заметили, что.

Организация работы с дошкольниками по ручному труду в детском саду и домаОрганизация работы с дошкольниками по ручному труду в детском саду и дома Организация работы с дошкольниками по ручному труду в детском саду и дома - Ручной труд в детском саду – это всевозможные занятия, зафиксированные.

Отчёт проведенной дистанционной работы с родителямиОтчёт проведенной дистанционной работы с родителями Отчёт проведенной дистанционной работы с родителями в старшей группе «Лучики» Воспитатель: Письменная Елена Геннадьевна Тема недели: «Космос.

Отзыв об инклюзивной платформе «Крылья возможностей» в форматах очной встречи и дистанционной работыОтзыв об инклюзивной платформе «Крылья возможностей» в форматах очной встречи и дистанционной работы В этом году 9 сентября мне посчастливилось оказаться на инклюзивной платформе "Крылья возможностей". Организаторы - Екатерина Чижикова.

План дистанционной работы на тематическую неделю «Неживая природа» с семьями детей второй младшей группы Тематическая неделя «Неживая природа» (вода, воздух, солнце) Задачи: формировать у дошкольников экологические знания и представления.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация дистанционной работы с дошкольниками
Опубликовано: 12 ноября 2022 в 09:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД