Получи документы

Организация досуговой деятельности для детей с ОВЗ

Ремнева Елизавета Александровна
Организация досуговой деятельности для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Протекает досуговая деятельность, как индивидуально, так и коллективно. Коллективное дело это особый способ организации жизнедеятельности детей и взрослых, предполагающий совместную деятельность, направленную на улучшение совместной жизни. Он предполагает широкое участие каждого в выборе, разработке, проведении и анализе коллективных дел. Каждому предоставляется возможность определить для себя долю, характер своего участия и ответственности. Коллективная работа позволяет создать широкое игровое творческое поле, которое заключается в том, что каждый участник дела находится в ситуации придумывания, сочинительства, фантазии, то есть создания чего-то нового. В процессе дети и взрослые приобретают навыки общения, учатся работать, делить успех и ответственность с другими, узнают друг о друге много нового. Очень полезно, если в процессе общей работы происходит и взаимодействие людей разных возрастов.

Публикация «Организация досуговой деятельности для детей с ОВЗ» размещена в разделах

Проводить свой досуг ребенок может и самостоятельно. У детей, особенно ближе к старшему дошкольному возрасту, особенно ярко просыпается интерес к творческим видам деятельности. Дети очень любят рисовать, лепить, делать аппликации, разукрашивать и т. д. Очень важно обеспечить ребенку среду для реализации творческих интересов: приобрести различные виды красок и кистей, наборы цветных карандашей, фломастеров, пластилин, цветная бумага и картон, и многое другое. Родителям стоит давать ребенку время на самостоятельные занятия, но всегда замечать результаты его работы, хвалить за старание, за креативность, поддерживать интерес к творчеству. Это очень хорошая почва для наблюдения за ребенком и своевременного выявления у него талантов и склонностей. В последующем времени можно будет водить ребенка на дополнительные занятие, будь то рисование или пение. Это также хорошо скажется на его развитии и социализации.

Важной частью досуга становится и самообразование детей. Дома можно организовать чтение книг, просмотры мультфильмов или играть в настольные игры. Во время такой деятельности можно развивать навыки чтения, счета, умения различать цвета, предметы и животных. Хорошо стимулируется воображение у ребенка, его способность строить сюжет своих историй самостоятельно или воспринимать события из книг и мультфильмов, находить последовательности и обнаруживать логические связи.

Игра – один из основных видов деятельности детей. В любом возрасте игра является ведущей деятельностью, необходимым условием всестороннего развития детей и одним из основных средств их воспитания и обучения. Как форма организации жизни и деятельности детей с ОВЗ игра должна иметь свое определенное место в распорядке дня. В режиме дня обязательно должно быть время, когда дети могли бы спокойно развертывать игры, зная, что их не будут отвлекать и торопить. В процессе игры создаются благоприятные условия для формирования, развития и совершенствования психических процессов ребёнка, формирования его личности. Игры разнообразят процесс обучения, наполняют жизнь учащихся радостными переживаниями, эмоционально обогащают их, создают радость успеха, создают хорошее настроение. Игры могут быть совершенно любыми: дидактические; сюжетные; ролевые; театрализованные; подвижные; конструктивные. Бытовые дела и обязанности можно также оформить, как игру, но выполняя при этом общую работу, которая осуществляется и организуется членами коллектива на пользу и радость кому-либо, в том числе и самим себе.

Обязательно в досуговую деятельность стоит включить физические игры и игры на улице. Для детей с ОВЗ важно учитывать способности и особенности каждого ребенка индивидуально. Физические игры включают в себя любое проявление двигательной активности. Это могут быть игры со спортивным инвентарем (скакалки, обручи, мячи и т. д., утренняя зарядка, расслабляющая разминка перед сном и даже элементарные игры, направленные на мелкую моторику (например, пальчиковая гимнастика). Хорошо двигательная активность сочетается с прогулками, так как на улице ребенку доступно намного больше пространства, света и свежего воздуха, нежели чем в квартире. К тому же, современные детские площадки оснащены детским инвентарем: качели, лестницы, горки – неотъемлемая часть игры на прогулке.

Важно включать ребенка в социо-культурную жизнь общества. Это могут быть посещение кинотеатров, выставок, концертов, прогулки в парках культуры или поездка в зоопарк. Это помогает ребенку познакомиться с окружающим миром, с тем как он устроен, как следует вести себя в обществе и в разных общественных местах. При посещении мероприятий досуговой деятельности у ребенка происходит нормализация взросло-детских отношений, личностный рост, у ребенка развивается воображение, творческие способности, социальная активность, происходит расширение кругозора, нормализация самооценки, расширение круга общения.

Вместе с ребенком следует отмечать праздники не только такие, как новый год и день рождение. Например, если есть домашний питомец, то можно посмотреть, когда отмечают «день кошек» или «день собак». Родители вместе с детьми могут создавать новые особенные дни и традиции, будь то «вечер мультфильмов с пиццей», «день настольных игр» или ежегодная поездка в аквапарк.

Публикации по теме:

Планирование культурно-досуговой деятельности. Развлечения. Часть 2 Планирование культурно - досуговой деятельности. Развлечения. Часть 2. 18. «Рождество Христово». Литературно – музыкальная композиция.

Планирование культурно-досуговой деятельности. Развлечения. Часть 1 "Планирование культурно - досуговой деятельности". Развлечения. ЧАСТЬ 1. 1. «День знаний». Развлечение в старше – подготовительной группе.

Фотоотчет о досуговой деятельности «Нарисуем лето»Фотоотчет о досуговой деятельности «Нарисуем лето» Наиболее подходящее для творческих проявлений детей на является летний период. Дети много двигаются. играют. Музыка еще сильнее стимулирует.

Конспект досуговой деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое».

Организация развлечений как форма культурно-досуговой деятельности с детьми дошкольного возрастаОрганизация развлечений как форма культурно-досуговой деятельности с детьми дошкольного возраста Лето – один из важнейших этапов в развитии детей и укреплении их здоровья. Задача педагогов нашего детского сада – организовать времяпровождения.

Планирование культурно-досуговой деятельности на летний период в старшей группе Планирование культурно – досуговой деятельности на летний период в старшей группе Тема. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». «ДЕНЬ.

Планирование культурно — досуговой деятельности на летний период во второй младшей группе Планирование культурно – досуговой деятельности на летний период во второй младшей группе Тема. "ЛЕТО КРАСНОЕ - ПРЕКРАСНОЕ!"Развлечение.

Планирование культурно-досуговой деятельности. Праздники Планирование культурно - досуговой деятельности. Праздники. 1. «Осенние чудеса». Праздник Осени в группе раннего возраста. 13.10.17 Цель.

Пособие для театральной, досуговой деятельности с детьми раннего возраста «Платковая кукла»Пособие для театральной, досуговой деятельности с детьми раннего возраста «Платковая кукла» Пособие для театральной, досуговой деятельности с детьми раннего возраста. "Платковая кукла" Цель: Прививать интерес детей к театрализованной.

Сценарий досуговой деятельности для средней группы «В гостях у Светофора»Сценарий досуговой деятельности для средней группы «В гостях у Светофора» Сценарий досуговой деятельности для детей средней группы «В гостях у Светофора» Цель: продолжать формирование у детей знаний о правилах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация досуговой деятельности для детей с ОВЗ
Опубликовано: 19 августа 2022 в 13:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация досуговой деятельности для детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Ремнева Елизавета Александровна (УИ 3038100) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД