наташа рожнева
Организация двигательной деятельности детей в ДОУ в соответствии с ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы
Организация двигательной деятельности детей в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО
В настоящее время, в период обновления системы дошкольного образования, вопросам охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, полноценного развития личности ребёнка уделяется особое внимание. Так ФГОС ДО направлен на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в т. ч их эмоционального благополучия, формирование общей культуры личности детей, в т. ч. ценностей здорового образа жизни, развития их физических качеств.
Публикация «Организация двигательной деятельности детей в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» размещена в разделах
Для успешной организации работы по «физическому развитию» детей важно не только соблюдать требования ФГОС к психолого-педагогическим условиям реализации программы ДОУ и Развивающей Предметно Пространственной Среде, но и уровень профессиональных умений педагогов.
Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ направлена на удовлетворение природной потребности детей в двигательной активности. Организация двигательного режима дошкольников является актуальной и занимает важное место в системе дошкольного образования.
Двигательная активность, физическая культура и спорт — эффективные средства сохранения и укрепления здоровья, гармоничного развития личности, профилактики заболеваний, обязательные условия здорового образа жизни. Понятие «двигательная активность» включает в себя сумму всех движений, выполняемых человеком в процессе жизнедеятельности.
Дети, регулярно занимающиеся физкультурой, имеют преимущества перед малоподвижными: они лучше выглядят, здоровее психически, менее подвержены стрессу и напряжению, лучше спят, у них меньше проблем со здоровьем.
Специалистами доказано, что основными причинами нервно – психических и соматических заболеваний детей дошкольного возраста, являются – интеллектуальные перегрузки и снижение двигательной активности как по объему, так и по интенсивности. Противоречие между тем, что в группах созданы условия для двигательной активности детей (созданы физ. центры, разработана циклограмма, перспективные планы, информационный банк (папка, но отсутствует систематическая работа со стороны воспитателя (т. е. непосредственно сама деятельность по мотивированию и привлечению детей к двигательной активности с выполнением образовательных и развивающих задач. Чтобы устранить эту причину я считаю, что педагог должен перебороть свою лень и выполнять то, что запланировано в календарно-тематическом плане!
Двигательная активность является видом деятельности образовательной области «Физическое развитие».
ФГОС ДО определены целевые ориентиры по физическому развитию на этапе завершения ДО:
у ребенка развита мелкая и общая моторика, он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. Целевыми ориентиры являются ориентирами для: - построения воспитательно – образовательной работы в ДОУ. Следовательно, задача педагогов ДОУ – создание всех необходимых условий для увеличения двигательной активности детей в режиме дня.
Двигательная активность дошкольника должна соответствовать :
его опыту, интересам, желаниям, функциональным возможностям организма.
Двигательный режим в ДОУ состоит из трех блоков:
1. Специально организованное обучение
- физкультурные занятия
2. В Совместная деятельность в режимных моментах.
- утренняя гимнастика,
- прогулка
- физ. минутки
- динамические паузы
- гимнастика после сна
3. Свободная, самостоятельная деятельность детей
- физ. минутки, организованные детьми
- организация детьми игр малой, средней, большой подвижности
Анализ условий для создания двигательной активности в нашем ДОУ
(зал музыкально-спортивный, группы, участки, спорт. площадка)
В музыкально – спортивном зале и на спортивной площадке размещено оборудование для развития основных видов движения.
На групповых участках оборудование размещено таким образом в том числе и мало архитектурные постройки, чтобы у детей была возможность играть в подвижные игры (т. е. выделено определенное пространство, определенная площадка) а все оборудование размещено по периметру.
В каждой группе детского сада оборудован физ. уголок для развития двигательной активности, где дети имеют возможность самостоятельно или совместно с педагогом удовлетворять свои потребности двигательной активности.
Проанализировав оборудования в физ. уголках в детском саду сделала следующие выводы:
Физкультурные центры оборудованы в соответствии с требованиями безопасности, доступности. Санитарно-гигиеническое состояние оборудования соответствует норме. Оригинальность и нестандартное оборудование присутствует частично, в 8-ми группах созданы картотеки подвижных игр, все оборудование в физкультурном центре соответствует возрастным особенностям детей. Сменяемость материала присутствует частично. Наличие атрибутов в центрах по физической культуре в соответствии для подвижных игр, игр с прыжками, бросанием, ловлей мяча, спортивных игр, для профилактики плоскостопия, коррекции зрения, для развития дыхания. У каждой группы в физкультурном центре присутствуют атрибуты из бросового материала, в каждой группе имеется наличие иллюстративного материала для ознакомления детей с видами спорта, известными спортсменами.
Чтобы улучшить статистику, сделать физкультурные уголки более востребованными, увеличить режим двигательной активности, физкультурный уголок в группах я предлагаю пополнить разнообразными атрибутами, сделанными из подручного материала. Несколько примеров представлены на слайде.
«Ловишки»
Материал: верхняя часть пластиковый бутылки, тесьма или резиночки, пробки от бутылок.
Цель: Развитие ловкости, внимания, глазомера, быстроты реакции, умение регулировать
и координировать движения, формирования навыков самоконтроля.
«Король точности»
Материал: ленты или тканевые полоски, гимнастическая палка, лёгкий мяч.
Цель: Гимнастика глазных мышц, развитие быстроты, точности, глазомера.
«Дыхательный тренажер»
Материал: зонтик, бумажные бабочки
Задачи: учить детей правильному дыханию
Запланирован анализ использования детьми физкультурного оборудования в группах.
Был сделан анализ по проведению ленивой гимнастике и физ. упражнений в режиме дня, во второй половине дня из чего следует, что в нашем детском саду ленивую гимнастику проводят 25% т. е. из 12 выполняют только 4 группы, физ. упражнения во второй половине дня проводятся во всех группах.
Решение.
Исходя из этого я считаю, что в нашем детском саду для развития двигательной активности детей созданы в принципе не плохие условия, но для того чтобы улучшить работу по этому направлению, предлагаю воспитателям:
1) Чаще использовать в своей работе по организации двигательной активности детей, атрибуты физ. уголков.
2) Пополнить их эстетически-оформленным, безопасным и нестандартным оборудованием.
3) Разработать в каждой возрастной группе комплексы ленивой гимнастики (сменяемость 1 раз в месяц как минимум).
. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!