Получи документы

Организация физкультурных занятий для детей дошкольного возраста дома.

Любовь Соколова
Организация физкультурных занятий для детей дошкольного возраста дома.

Всем детям для хорошего развития опорно-двигательного аппарата необходимо хотя бы один раз в день делать комплекс физических заданий. При регулярной адаптированной нагрузке ребенок вырастет здоровым, крепким. Родителям полезно заниматься физической культурой вместе с детьми и своим примером прививать любовь к спорту. В случае, когда родители вместе с детьми будут заниматься, малыш будет считать это нормой, так же как умывание, чистку зубов по утрам.

Для проведения физкультурных занятий с детьми очень нужно помнить:

Публикация «Организация физкультурных занятий для детей дошкольного возраста дома,» размещена в разделах

-Физкультурные упражнения рекомендуется осуществлять в одно и то же время. Одно исключение из правила — заболевание ребенка.

Физкультурные занятия обязательно проводить до еды.

-Лучше всего проводить их на воздухе.

-Перед занятиями в квартире желательно хорошо проветрить. Это будет еще и закаливание.

-Во время физкультурных упражнений необходимо следить за отчетливостью и правильностью выполнения движений ребенка, так как это будет являться залогом правильного и гармоничного развития суставов.

-Важно следить за тем, как малыш дышит во время упражнений — учить не задерживать дыхание, дышать носом, полной грудью.

-Если при выполнении упражнений или после выполнения происходят головные боли, и другие неприятные ощущения, рекомендуется посоветоваться с педиатром.

-Чтобы выполнять упражнения было интереснее,можно заниматься физкультурой под музыкальное сопровождение.

Дети к четырем годикам уже легко исполняют простые движения, уверенно ходят, бегают, говорят, мыслят, ориентируются в пространстве. В этот период ребята удивляют родных, пытаясь помочь в домашней работе, подражают почти во всем. Но не нужно забывать, что в данный период у детей дошкольного возраста все же еще ограниченные, не сильно развитые двигательные возможности. В основном преимуществуют движения, где участвуют в основном крупные мышечные группы. Тяжелой нагрузкой для детей есть однотипные движения, вызывающие в детском организме повышенную утомляемость, а также длительное сохранение единственной стабильной фиксированной позы. Учитывая это, не стоит забывать чередовать упражнения с отдыхом.

Физические развивающие упражнения для дошкольников рекомендуется проводить в виде игры. Подбор и дозировка упражнений должны быть сопоставимы с возрастными особенностями детей.

Во время проведения занятий (особенно на начальном этапе) не забывайте об индивидуальных особенностях своего ребенка.

Разнообразность двигательных возможностей малышей требует индивидуального подхода к ним от родителей, что очень важно при занятиях физическими упражнениями.

Как известно, у детей в этом возрасте преобладает игровая деятельность. Поэтому и физкультурные, спортивные занятия для дошколят нужно строить в виде игры. Упражнения могут состоять из различных подражательных движений. Желательно, чтобы каждое упражнение имело интересное, шутливое название и легко запоминалось. Например, «Лошадка», «Машинка», «Зайчик» и другие. Данные упражнения детям интересны и не утомительны.

При разработке комплекса упражнений для вашего малыша нужно подбирать упражнения так, чтобы они развивали разные физические качества, а именно гибкость, силу, быстроту, ловкость, выносливость, координацию движений. Упражнения должны также охватывать практически все мышечные группы ребенка. Недопустимо, чтобы во время занятий выполнялись упражнения, например, лишь для одной группы мышц, например, мышц нижних либо верхних конечностей.

Особым условием эффективности занятий физической культурой с детьми является постепенность. Начинать нужно с небольшого количества упражнений и повторений и постепенно на последующих занятиях прибавлять по одному или два упражнения, повторения движений. Должна быть и последовательность исполнения упражнений — от простых к сложным, так как нервная регуляция сердца детей несовершенна, а потому ритм его сердечных сокращений быстро сбивается, в последствии этого, сердечная мышца при неадекватном физическом воздействии, очень быстро утомляется. Тем более, для детей дошкольного возраста практически любое легкое упражнение, которое повторяется неоднократно с изменением темпа выполнения, само по себе способствует физическому развитию.

Прежде чем начинать выполнять новое незнакомое упражнение с ребенком, лучше объяснить ему содержание, далее показать и только потом разрешить попробовать сделать. Старайтесь, чтобы объяснение не было длительным, так как усидчивость и внимание у ребят, особенно в 3 -4 годам не всегда устойчиво.

Таким образом, при подборе комплекса упражнений для физкультурных занятий дома с малышом, нужно соблюдать следующие правила:

1. Продолжительность занятий с детьми 3 - 4 лет - 10—15 минут, с детками 5 — 7 лет — 20—25 минут.

2. В одно занятие рекомендовано включать 6 - 15 упражнений.

3. Каждое упражнение следует выполнять 2 - 6 раз (учитывая возрастные особенности и двигательную подготовленность).

4. Обязательно чередование упражнения с отдыхом.

5. Упражнения должны быть преподнесены детям в виде игры.

6. Каждому упражнению желательно придумать шутливое название.

7. Комплекс должен состоять из упражнений на различные мышечные группы, которые развивают разные физические качества.

8. Необходимо соблюдение правил постепенности и последовательности.

9. Обязательное учитывание индивидуальных особенностей ребенка.

Зная эти правила, вы сможете правильно подобрать упражнения для своих детей и грамотно составить комплекс.

Предлагаем примерный комплекс упражнений физкультурных занятий с дошкольниками дома :

1. «Маятник»

И. П. : Стойка — ноги врозь, руки на голове. Выполнять наклоны головы 1 — вправо, 2 — влево, 3 — вперед, 4 — назад.

2. «Волны»

И. П. : Стойка — ноги врозь, руки в стороны. Поочередное выполнение - "волны" руками.

3. «Вертушечка»

И. П. : Стойка — ноги вместе, руки – вниз. На каждый счет вращение туловища вправо - влево, свободно перемещать руки в сторону соответствующего поворота.

4. «Мельница»

И. П. : Стойка — ноги врозь на шире плеч, наклон корпуса вперед, руки — в стороны. На каждый счет вращение корпуса: вправо – влево.

5.» Крокодил»

И. П. : Упор лежа. Передвигаться вперед лишь на руках. Избегать прогиба в пояснице, ногами помогать нельзя.

6. «Ножнички»

И. П. : Лежа на спине в упоре на предплечьях, ноги слегка приподняты над уровнем пола. Поочередно выполнять скрестные движения выпрямленными ногами.

7. «Качельки»

И. П. : Лежа на животе, руки вдоль торса, ноги немного разведены. Взяться руками за голени ног, прогиб, покачаться.

8. «Лягушонок»

И. П. : упор присев, ноги врозь. Руки между ног. Стараться выполнить отрыв ног от пола, удерживаясь лишь на руках. Держать позу или попрыгать.

9. «Зайка»

И. П. : Упор присев, руки на затылке. Прыжки в упоре присев, с поступательным движением вперед. Спина - ровно.

10. «Кенгуренок»

И. П. : Стойка — ноги вместе, руки внизу. Быстро оттолкнуться, в высшей точке пригнуть ноги и прижать их к груди. Повторить прыжок.

Здоровья вам и вашим деткам!

Публикации по теме:

Организация мониторинга физического развития детей дошкольного возраста Для наиболее эффективной работы по физическому развитию,организации оздоровительных и коррекционных мероприятий, в нашем детском саду проводится.

Календарно-тематическое планирование занятий по фитболу для детей старшего дошкольного возраста Календарно – тематическое планирование занятий по фитболу для детей старшего дошкольного возраста Сентябрь 1. ОРУ «Разноцветные шарики».

Консультация для воспитателей «Игровой стрейчинг в организации физкультурных занятий» Консультация для воспитателей на тему: «Игровой стрейчинг в организации физкультурных занятий» Подготовила инструктор по физкультуре:.

Консультация «Совместные игры детей с родителями» и «Примерный перечень ОРУ для занятий с детьми дома» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ СОВМЕСТНЫЕ ИГРЫ ДЕТЕЙ С РОДИТЕЛЯМИ Когда дети растут, они постепенно учатся владеть своим телом, развивается.

Положение о смотре-конкурсе «Использование нетрадиционных форм организации в проведении физкультурных занятий» Положение о смотре – конкурсе "Использование нетрадиционных форм организации в проведении физкультурных занятий" I. Общие положения. 1.

Проведение физкультурных занятий на прогулке 1 слайд. Тема : проведение физкультурных занятий на прогулке. 2 слайд. Проведение физкультурных занятий на открытом воздухе обеспечивает.

Программа коррекционно-развивающих занятий по изодеятельности для детей старшего дошкольного возраста. Приложение к обобщению опытом - "Использование нетрадиционных техник в коррекционно- развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста2.

Развитие навыков коммуникативного общения у детей старшего дошкольного возраста в условиях детского дома Развитие коммуникативного общения у детей старшего дошкольного возраста в условиях детского дома Дошкольный возраст – уникальный период.

Статья о значении физкультурных занятий в развитии дошкольника Курылева О. Н., Сарычева Н. Н. ЗНАЧЕНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ В РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ В современном обществе предъявляются новые, все более.

Значение физкультурных занятий в развитии дошкольников Сарычева Н. Н., Курылева О. Н. ЗНАЧЕНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ В РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ В современном обществе предъявляются новые, все более.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация физкультурных занятий для детей дошкольного возраста дома.
Опубликовано: 4 января 2017 в 09:56
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД