Лучший педагог года

Консультация «Организация и проведение утренников»

Александра Баранова
Консультация «Организация и проведение утренников»

Цели организации праздника.

Основная цель праздника в ДОУ - формирование эмоций и чувств, являющихся важнейшим

условием развития личности. Праздник интегрирует в себе различные виды искусства: музыку,

художественное слово, драматизацию, изобразительное искусство. Мы поясняем один вид искусства

другим; одно искусство взаимодействует с другим, выступая в едином ансамбле; взаимно дополняют

друг друга произведения различной художественной специфики. Поэтому праздник, прежде всего,

развивает у детей эстетические чувства, эстетическое отношение к окружающей действительности;

Публикация «Консультация „Организация и проведение утренников“» размещена в разделах

позволяет каждому ребенку открыть в себе новые способности и таланты, развивать уже имеющиеся

навыки; развивает такие психические процессы как активность, уверенность в себе, умение работать

в коллективе, воспитывает моральные, нравственные, патриотические качества.

Дети объединяются общими переживаниями, у них воспитываются основы коллективизма;

произведения фольклора, песни и стихи о Родине, о родной природе, труде формируют

патриотические чувства; участие в праздниках и развлечениях формирует у дошкольников

дисциплинированность, культуру поведения. Разучивая песни, стихи, танцы, дети узнают много

нового о своей стране, природе, семье. Это расширяет их кругозор, развивает память, речь,

воображение, способствует умственному развитию.

Идея праздника.

В основе каждого праздника, развлечения лежит определенная идея, которая должна быть донесена

до каждого ребенка. Например, Осенины — это праздник урожая, День Матери праздник мам,

бабушек. Идея должна проходить через все содержание праздника, раскрытию ее служат песни,

стихи, музыка, пляски, хороводы, инсценировки, художественное оформление.

Этапы работы по организации праздника :

Опыт работы по организации праздников позволяет выделить следующие этапы:

1. Предварительное планирование. В начале учебного года проводится собрание педагогического

коллектива, на котором обсуждается план работы на год. Происходит выбор праздников, и

устанавливаются сроки их проведения.

2. Работа над сценарием.

3. Предварительное знакомство детей с темой утренника.

4. Репетиции

5. Работа с родителями.

6. Проведение утренника

7. Подведение итогов

8. Последействие праздника.

Работа над сценарием.

Работа над праздником начинается со сценария. Педагог может работать либо по готовому сценарию,

либо сам написать его, подбирая произведения для инсценировок, стихи, переклички (или монтаж) и

музыкальные произведения к данному сценарию, хореографическую часть. Адаптация сценария к

детям- это творческая и сложная работа, нацеленная на то, чтобы подготовка представления не была

чрезмерно сложной и доставила удовольствие как детям, так и взрослым. Важно помнить, что

сценарий, так или иначе, отражает эстетические взгляды, стиль профессиональной деятельности

педагогов. При составлении сценария необходимо обеспечить:

- яркое и торжественное начало праздника;

- развертывание сюжета праздника, в котором отражается его основная идея (детские выступления,

игры, песни, танцы, чтение стихов и т. д., развивающегося в сторону увеличения эмоционального

подъема;

- кульминация, в которой вручаются подарки и др.

Важным моментом в сценарии является метод «закольцовки» сюжета: т. е. – с чего начался основной

сюжет праздника, тем он и должен закончиться. При составлении, работе над сценарием необходимо

разделить его условно на эпизоды, выделить в каждом из них основную задачу, которую должны

решать вводимые персонажи вместе с детьми. Каждый герой должен появиться «зачем-то», «для

чего-то», а не просто так. Ведущему легче будет сориентироваться в ходе праздника, если он сумеет

выстроить точную схему действия, последовательность эпизодов, постепенность достижения главной

цели праздника. В таком случае, он легко сможет в случае чего исправить положение, умело

подвести героев к нужному исходу.

В структуру праздника, утренника обязательно включаются различные сюрпризные моменты, игры.

Для того чтобы поддерживать внимание детей важно давать им возможность поиграть, отдохнуть.

Постоянная смена видов деятельности позволяет поддерживать интерес детей.

Подготовка к празднику.

Подготовка к праздникам и развлечениям осуществляется планомерно и систематически, не нарушая

общего ритма жизни детского сада, отвечать интересам детей, учитывать их возрастные и

индивидуальные особенности. Перспективное планирование позволяет без спешки подготовиться к

празднику. Продолжительность праздника зависит от его содержания и возрастных особенностей

детей, принимающих в нем участие. Для детей младшего и среднего дошкольного возраста

длительность праздника составляет от 20 до 30 минут, в старшем и подготовительном к школе

возрасте – не более 1 часа. При этом важно тщательно продумать соотношение детского и взрослого

участия, а также последовательность номеров в структуре праздника, чтобы его композиция не

переутомляла детей.

Непосредственная подготовка к празднику начинается с распределения речевого материала для

детей с учетом их индивидуальных речевых особенностей

Хореографические и вокальные композиции, сценки, декламация распределяются между

всеми детьми. Чтобы праздник отвечал интересам детей, необходимо предусмотреть посильное

участие в нем каждого ребенка.

Подготовка к празднику начинается за 1,5 месяц до самого мероприятия. Воспитатели

проводят в своих группах занятия, на которых детям рассказывают о предстоящем празднике,

объясняют, что это за праздник и чему он посвящен. Если этот праздник уже отмечался в

прошлом году, то все вспоминают, что на нем было. Педагог выясняет, что дети запомнили, и

при необходимости восполняет пробелы в памяти детей (например, просит детей принести

фотографии с прошлогоднего праздника и рассматривает их вместе с ребятами).

После того, как дети уяснили, что это за праздник, им объясняют, кто будет присутствовать

на нем (родители, воспитатели, дети из других групп и т. д.) и что будут делать сами дети. На

данном этапе дети должны понять свои задачи, осознать свою роль в процессе подготовки и

проведения праздника, чтобы в ходе разучивания стихов, постановки танцев, подготовки зала

они видели, понимали, для чего они это делают. Необходимо поставить перед ребенком цель, к

которой он при помощи педагогов будет двигаться.

За 1 месяц начинается непосредственная работа по разучиванию стихов, песен, постановки

танцев, оформлению зала, изготовлению аксессуаров к костюмам. На данном этапе идет

также работа над сценарием, куда вносятся изменения и коррективы, появившиеся во время

работы. Таким образом, окончательный вариант сценария появляется уже непосредственно

перед началом праздника.

Следующим этапом является предварительная работа: чтение произведения, по которому

будет происходить инсценировка или театрализация, обсуждаются характеры персонажей,

распределение ролей. В группе всегда есть дети, которые легче и быстрее других усваивают

программный материал. Таким детям можно давать более сложные стихи или роли, а также

индивидуальные номера. Ребенку важно создать мотивацию для того, чтобы появилась

потребность в реализации своих творческих возможностей.

После распределения ролей начинается индивидуальная работа с детьми:

- над выразительным прочтением стихов;

- по заучиванию текстов песен, движений танцев и хороводов;

- над образом;

- над отдельными эпизодами.

Чтобы у детей не угас интерес к празднику, не стоит проводить несколько полномасштабных

репетиций, лучше всего отшлифовать программу утренника по номерам, и только в преддверии

самого праздника провести генеральную (техническую) репетицию – вход, последовательность

номеров, выходов персонажей-детей без проигрывания эпизодов при всех. Так у детей не будет

ощущения, что уже все было.

На данном этапе подготовки создается сценарий праздника, включающий в себя отобранный

уже речевой и музыкальный материал. Причем первый в учебном году праздник (обычно это

праздник осени) строится на очень простом материале. В праздник включается как можно

больше зрелищ и игр, ведущую роль в которых играют педагогический коллектив, а музыкальная

речевая деятельность детей строится на приобретенных уже в этом году умениях и навыках.

На последующих праздниках зрелища и игры постепенно вытесняются выступлениями детей и

педагогам уже остается только роль ведущего.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Организация и проведение зимних развлечений на улице» Консультация для педагогов: «Организация и проведение развлечений на улице «Зимние забавы»» Прогулка является надежным средством укрепления.

Консультация для педагогов «Организация и проведение зимних прогулок» Консультация для педагогов «Организация и проведение зимних прогулок» Прогулка — это педагогически организованная форма активного отдыха.

Консультация для педагогов «Подготовка, организация и проведение праздников и развлечений в детском саду» Консультация для педагогов «Подготовка, организация и проведение праздников и развлечений в детском саду» Музыкальный руководитель Курдюмова.

Консультация для воспитателей «Организация и проведение экспериментов с дошкольниками» .

Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики»Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики» Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики» Проведение артикуляционной гимнастики.

Организация и проведение физкультминуток Доклад на тему: «Организация и проведение физкультминуток» Понятие о физкультминутке. Физкультминутки – это кратковременные физические упражнения,.

Организация и проведение образовательной деятельности по ФГОС Слайд №1 В последние годы произошли существенные изменения в системе дошкольного образования. Одна из причин введения ФГОС ДО – это обращение.

Организация и проведение осенней прогулки в младшей группе 1. Подготовка к прогулке а) культурно-гигиенические процедуры; б) одевание и выход на прогулку подгруппами (одеваемся "снизу вверх"); в).

Организация и проведение прогулки в режиме дня Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития.

Организация и проведение зимней прогулки в средней группеОрганизация и проведение зимней прогулки в средней группе Организация и проведение зимней прогулки в средней группе Цель: Повышение познавательной и двигательной активности детей во время прогулки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Организация и проведение утренников»
Опубликовано: 11 апреля 2019 в 19:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД