Получи документы

Организация и разработка мастер-класса по детскому дизайну с детьми и их родителями (13 фото)

Галина Рукина
Организация и разработка мастер-класса по детскому дизайну с детьми и их родителями

Организация и разработка мастер-класса по детскому дизайну с детьми и их родителями

Современная концепция детства повышают ответственность педагога и семьи в формировании у детей эстетического отношения к миру.

Детский дизайн является деятельностью, способствующей развитию творческой, эстетически развитой личности.

Важными условиями при организации занятий является :

организация содержательной, интересной, эмоционально окрашенной детской жизни в дошкольном учреждении;

Публикация «Организация и разработка мастер-класса по детскому дизайну с детьми и их родителями» размещена в разделах

единая позиция педагогов и родителей в развитии ребёнка;

общение с искусством для понимания деятельности по дизайну;

при целенаправленном взаимодействии взрослых и детей необходимо учитывать индивидуальные особенности детей (характер, темперамент, психические особенности развития);

комплексное использование приёмов и методов в построении работы с детьми;

мотивация детей в работе;

бережное отношение к процессу и продуктам детской деятельности (не критиковать, использование работ в интерьере группы, в играх);

подбор материалов для творчества и доступность их детям.

Важно ненавязчиво руководить процессом детского творчества.

Обучение детскому дизайну для развития художественно-конструктивной деятельности детей дошкольного возраста будет более эффективным при условии:

включения в содержании занятий разные виды дизайн-деятельности, такие как: графический дизайн, аранжировки, моделирование одежды, декоративно пространственный дизайн;

использования продуктов художественно-конструктивной деятельности с элементом дизайна в групповой комнате;

организации восприятия детьми образцов дизайн искусство взаимодействии ДОУ с семьей.

Т. С. Комарова говорит о том, что детское изобразительное творчество может успешно развиваться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога. Это возможно, если педагог чему и как будет учить детей, когда сам обладает необходимыми умениями и знаниями.

Занятия детским дизайном дают детям возможность экспериментировать с материалами, создавая новый образ.

Закон об образовании подчёркивает важность семьи в воспитании детей. Поэтому необходимо привлекать и родителей к занятиям детским дизайном. Важно организовывать совместную деятельность родителей и детей по детскому дизайну. Это позволит эмоционально насытить опыт детей, сделать связь родителей и детей крепче, даст ресурс развития семейных отношений.

Для занятий детским дизайном необходим творческий поиск, яркость впечатлений от работы. Важно дать возможность исправить ошибки самостоятельно при необходимости.

В дошкольном возрасте у детей занимающимся дизайном развиваются :

художественное восприятие,

творческие способности,

стремление к самостоятельности,

формируется оценочное отношение к окружающему миру,

развивается интерес к творческой деятельности.

Для работы по детскому дизайну мною был разработан мастер-класс.

МАСТЕР-КЛАСС С ДЕТЬМИ И ИХ РОДИЛЯМИ ПО ДИЗАЙНУ ПРАЗДНИЧНОГО ПЛАТЬЯ (ко дню матери)

Организация и разработка мастер-класса по детскому дизайну с детьми и их родителями

Цель:

Учить детей создавать объёмные аппликации с использованием нетрадиционных техник

Задачи:

• Познакомить с нетрадиционной техникой аппликации и применять её на практике.

• Познакомить с профессией дизайнер.

• Развивать творческие способности ребенка, через создания аппликации.

• Способствовать развитию художественного вкуса, воображения, самовыражение, тактильные ощущения и мелкую моторику рук.

• Прививать навыки усидчивости, аккуратности, эстетических предпочтений.

Материал:

• образы моделей (мам)

• ткань

• ленточки

• бусины, бисер, пуговицы, перья

фломастеры

• ножницы

• картон

• двухсторонний скотч

• салфетки (влажные, бумажные,

• клей

Фото №1 Детский дизайн является деятельностью способствующей развитию творческой эстетически развитой личности

Ход работы:

- Кто знает, ребятки? Какой праздник, посвященный, мам скоро будет?

- Ответы. (день матери)

- Правильно.

Отгадайте загадку:

- «Он одежду создает,

а швея потом уж шьет»

(Дизайнер)

- Ребята вы знаете такую профессию дизайнер?

- Ответы…

- Чем он занимается?

- Ответы…

- Профессия дизайнера требует фантазии, выдумки, чувство красоты. Вот и мы сегодня с вами будем дизайнерами. Будем создавать праздничное платье для наших мамочек, что бы она в свой праздник была красивая. А мамы нам в этом помогут.

- Ребята скажите, чем отличается праздничное платье, от повседневного платья?

- Ответы… (тканью, цветом, украшением)

- Чем украшено это платье?

- Ответы… (бантиком, брошкой)

- Удобно в таком платье работать?

- Ответы… (нет)

- А куда можно пойти в таком красивом платье?

- Ответы… (на концерт, театр, на праздник в гости)

Вот и разобрались, чем отличается праздничное платье, от повседневного платья.

А теперь приступим к нашей работе.

1. Предлагаю выбрать ребятам понравившийся образ девушки. Он будет служить для нас манекеном для будущего платья.

Фото №2 Важно ненавязчиво руководить процессом детского творчества Фото №3 Комарова говорит о том что детское изобразительное творчество может успешно развиваться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога

2. Берем все необходимое для изготовления платья (ткань, ленточки, перья, бусины).

Фото №4 Это возможно если педагог чему и как будет учить детей когда сам обладает необходимыми умениями и знаниями

3. Вырезаем из ткани верх и низ платья приклеим его на клей или двух сторонний скотч (в зависимости от плотности ткани).

Фото №5 Занятия детским дизайном дают детям возможность экспериментировать с материалами создавая новый образ Фото №6 Закон об образовании подчёркивает важность семьи в воспитании детей

4. Добавляем к нашему образу украшения, бусы, браслет, брошку на волосы, пояс, шляпку и тд.

Фото №7 Поэтому необходимо привлекать и родителей к занятиям детским дизайном Фото №8 Важно организовывать совместную деятельность родителей и детей по детскому дизайну

5. Раскрасим волосы, туфли, добавим макияж. Наш наряд готов.

Это позволит эмоционально насытить опыт детей сделать связь родителей и детей крепче даст ресурс развития семейных отношений Для занятий детским дизайном необходим творческий поиск яркость впечатлений от работы Важно дать возможность исправить ошибки самостоятельно при необходимости Для работы по детскому дизайну мною был разработан мастер класс
Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Разработка и организация проектной деятельности» «Разработка и организация проектной деятельности ДОУ» Ход занятия 1. Организационное начало. -Добрый день, уважаемые коллеги. Моя тема.

Фотоотчет о проведении мастер-класса с родителями по изготовлению световозвращающих элементов в ДОУФотоотчет о проведении мастер-класса с родителями по изготовлению световозвращающих элементов в ДОУ Цель мастер- класса: Ознакомление детей и родителей с применением светоотражающих элементов на детской одежде, как средством повышения безопасности.

Интересная работа с родителями: Презентация мастер-класса «Вместе с мамой мы печём» Цель проекта: - Вовлечение родителей в образовательную деятельность для формирования у детей целостного представления о процессе выращивания.

Конспект занятия по детскому дизайну «Юный модельер-дизайнер» в подготовительной группеКонспект занятия по детскому дизайну «Юный модельер-дизайнер» в подготовительной группе муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Малыш» Конспект занятия Тема: «Юный модельер – дизайнер».

Конспект проведения мастер-класса с родителями в средней группе «В мире профессий» Конспект проведения мастер – класса с родителями в средней группе "В мире профессий". Подготовила воспитатель Егорикова Ирина Сергеевна.

Методическая разработка мастер-класса для педагогов по опытно-экспериментальной деятельности на тему «Эксперименты с цветом» .

Организация мастер-класса родителя с детьми как современная форма работы с семьей по вовлечению ее в педагогический процессОрганизация мастер-класса родителя с детьми как современная форма работы с семьей по вовлечению ее в педагогический процесс Этот мастер-класс - демонстрация одного из приёмов работы с семьёй, которую я осуществляю в своей практической деятельности. Вы устали тратить.

Проведение мастер-класса по изготовлению ромашковых венков к празднику «День семьи, любви и верности» с родителями и детьмиПроведение мастер-класса по изготовлению ромашковых венков к празднику «День семьи, любви и верности» с родителями и детьми МБУ детский сад №49 "Веселые нотки". Воспитатели: Кутуева Наиля Мазитовна, Иванова Ирина Васильевна. Доброго времени суток, уважаемые коллеги.

Сценарий мастер класса по изготовлению бумажного голубя совместно с родителями и детьми в старшей группе в День матери Цель: - Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий. - Установление партнерских отношений.

Сценарий мастер-класса с родителями «Изготовление атрибутов театра тантамаресок»Сценарий мастер-класса с родителями «Изготовление атрибутов театра тантамаресок» Сценарий мастер-класса с родителями «Изготовление атрибутов театра-тантамаресок» Цель: познакомить родителей с театрализованной деятельностью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация и разработка мастер-класса по детскому дизайну с детьми и их родителями
Опубликовано: 27 ноября 2018 в 15:30
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД