Приложение МААМ

Организация игр детей с природным материалом

Ирина Мирошниченко
Организация игр детей с природным материалом
▼ Скачать + Заказать документы

«Организация игр детей с природным материалом».

(Методическая разработка)

Введение.

В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра. Непосредственно через игру дети получают необходимые знания, умения и навыки для дальнейшего развития. Существует множество различных развивающих игр для дошкольников, но наибольшую заинтересованность у детей вызывают игры с природным материалом. Игры с природным материалом рано входят в жизнь ребенка. Ребенок, только научившись ходить, тянется к лопатке, пытается копать снег, песок, любит играть с водой. Природные факторы близки и интересны детям. Игры с природным материалом имеют влияния на развитие личности ребенка. Они обeспечивают чувственный опыт ребенка, развивают анализаторы, сенсорные способности. Способы чувственного познания, умение выделять те или иные качества предметов развиваются в процессе содержательной интересной деятельности, прежде всего в игре. Развивается мышление, логические операции, умение обобщать, делать выводы. Развивается наблюдательность и интерес к естественным факторам.

Публикация «Организация игр детей с природным материалом» размещена в разделах

Игры с природным материалом развивают у детей худoжественные способности, эстетические вкусы, фантазию, творчeское воображение, память, мышление, внимaние, мелкую моторику и м. д. Во время игры дети приобретают знания путем самостоятельного поиска, исследовательской деятельности. Благодаря природным факторам, значительно богаче становится содержание сюжетно-ролевых игр. У детей развиваются умения взаимодействовать с другими, доводить начатое дело до конца.

Таким образом, ребенок непосредственно, с помощью органов чувств, воспринимает многообразие свойств природных объектов : форму, величину, звуки, оттенки, пространственное расположение. У него формируются конкретные первоначальные и яркие представления о природе, которые в дальнейшем помогают ему увидеть и понять связи и отношения природных явлений, усвоить новые понятия.

Актуальность заключается в том, что познание человеком окружающего мира начинается с "живого созерцания", с ощущения (отражение отдельных свойств, предметов и явлений действительности при непосредственном воздействии на органы чувств) и восприятия (отражение в целом предметов и явлений окружающего мира, действующих в данный момент на органы чувств). Хотя, известно, развитие ощущений и восприятий создает необходимые предпосылки для возникновения всех других, более сложных познавательных процессов (памяти, воображения, мышления). Развитая сенсорика - основа для совершенствования практической деятельности современного человека. Ведь, как справедливо отмечает Б. Г. Ананьев, "самые далеко идущие успехи науки и техники рассчитаны не только на мыслящего, но и на ощущающего человека".

Цель – изучить особенности организации игр детей дошкольного возраста с природным материалом.

Задачи:

- Изучить понятие, признаки и виды игровой деятельности детей.

- Рассмотреть виды игр с природным материалом.

- Проанализировать роль игр с природным мaтериалом в развитии детей дошкольного возраста.

Дидактические игры

Упражнения для развития тактильной чувствительности и сложно-координированных движений пальцев и кистей рук.

1. «А ну-ка угадай»

Ребенок опускает кисти рук в сосуд, заполненный каким-либо однородным наполнителем (вода, песок, различные крупы, дробинки, любые мелкие предметы). 5 - 10 минут как бы перемешивает содержимое. Затем ему предлагается сосуд с другой фактурой наполнителя. После нескольких проб ребенок с закрытыми глазами опускает руку в предложенный сосуд и старается отгадать его содержимое, не ощупывая пальцами его отдельные элементы

2. «Художники»

Возьмите яркий поднос. Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу песок. Проведите пальчиком ребенка по песку. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько хаотических линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны, буквы и т. д.

3. «Фантазеры»

Подберите камушки разного цвета и размера. Сначала выложите рисунок сами, затем попросите малыша сделать то же самостоятельно. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков. Из камушек можно выложить неваляшку, бабочку, снеговика, мячики, бусы и т. д.

4. «Шишка»

Дайте ребенку шишку. Ребенок катает шишку между ладонями, приговаривая:

"У сосны, у пихты, елки

Очень колкие иголки.

Но еще сильней, чем ельник,

Вас уколет можжевельник".

5. «Тесто»

Насыпаем в кастрюлю 1 кг гороха или фасоли. Ребенок запускает туда руки и изображает, как месят тесто, приговаривая:

"Месим, месим тесто,

Есть в печи место.

Будут-будут из печи

Булочки и калачи".

6. «Чтение стихов»

Насыпаем в кружку сухой горох. Ребенок на каждый ударный слог перекладывает горошины по одной в другую кружку. Сначала одной рукой, затем двумя руками одновременно, попеременно большим и средним пальцами, большим и безымянным, большим и мизинцем. Четверостишия подбираются любые.

7. «Сбор ягод»

Насыпаем горох на блюдце. Ребенок большим и указательным пальцами берет горошину и удерживает ее остальными пальцами (как при сборе ягод, потом берет следующую горошину, потом еще и еще - так набирает целую горсть. Можно делать это одной или двумя руками.

8. «Лыжники»

Две скорлупки грецкого ореха или камушки кладем на стол. Это - "лыжи". Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на "лыжах", делая по шагу на каждый ударный слог:

"Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,

Мы любим забавы холодной зимы".

То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно.

9. «Волшебная солома»

Ребенок собирает палочки или соломинки одними и теми же пальцами разных рук (подушечками) : двумя указательными, двумя средними и т. д.

Строим "сруб" из палочек или соломы. Чем выше и ровнее сруб, тем лучше.

10. «Вспомни»

Берем веревку, нанизываем шишки. Ребенок, перебирая шишки пальцами, на каждую шишку называет месяц года по порядку. Можно сделать подобные приспособления из бобов или стручка арахиса и т. д.

11. «Орех»

Ребенок катает грецкий орех между ладонями и приговаривает:

"Я катаю мой орех,

Чтобы стал круглее всех".

Два грецких ореха ребенок держит в одной руке и вращает их один вокруг другого

12. «Алфавит»

Соберите с ребенком корзину шишек. Он должен из шишек (камней, скорлупок грецких орех) выкладывать буквы, затем складывает в слова.

13. «Как растения пьют воду»

Срежьте примерно 2-3 см. нижней части стебля сельдерея и покажите ребенку маленькие дырочки в нем. Объясните ребенку, что сельдерей втягивает воду через эти дырочки аналогично тому, как мы пьем воду через соломинку.

В банку с водой добавить любой пищевой краситель и поставить в получившийся раствор стебель сельдерея. Через несколько часов верхние листья растения приобретут тот же цвет, что и вода. Разрезать стебель пополам и показать ребенку, как окрашенная вода течет в нем, словно по венам.

14. «Отпечатки листьев»

Положить лист под бумагу и показать ребенку, как нужно тереть по ней карандашом. Главное – не двигать лист и бумагу. Через некоторое время проявятся очертания и будут видны прожилки. Проделать эту работу с разными листьями и попробовать сравнить полученные отпечатки с имеющимся листьями.

15. «Полная чашка фасоли»

Возьмите чистую пластиковую емкость (детская ванночка, тазик или др.) и частично заполните ее фасолью. Лучше взять крупную фасоль. Обеспечьте достаточное количество небьющихся чашек разных размеров. Держа чашку над пластиковой емкостью, покажите ребенку, как пересыпать фасоль из маленькой чашки в большую, отмечая при этом, сколько раз при этом придется наполнить и опорожнить маленькую чашку, пока большая не наполнится до краев. Затем продемонстрируйте, что будет, если пересыпать фасоль из большой чашки в маленькую. Так же можно просто погружать руки в фасоль и ковыряться в ней без всякой особой цели – это тоже очень здорово!

16. «Мозаика из палочек от мороженого»

Сложите палочки от мороженого рядом, как будто строите плот. Склейте их с одной стороны липкой лентой. При помощи фломастеров на обратной стороне можно изобразить какой–нибудь рисунок или узор, покрывающий всю или большую часть поверхности палочек (можно наклеить картинку из журнала). Снимите липкую ленту и вручите ребенку палочки. Ребенок должен сложить их вместе, чтобы получить первоначальный рисунок.

17. «Песочные буквы»

На карточку или бумагу выдавите клей в форме той или иной буквы. Или нанесите клей с помощью кисточки. Предложить ребенку посыпать свежий клей песком (или солью, рисом). Оставьте клей подсохнуть. Затем стряхните излишки песка, соли или риса. Добавив к отдельным горсткам песка, соли или риса краски разного цвета, можно создать разноцветный алфавит.

18. «Звуковые совпадения»

Необходимо взять пустые контейнеры от фотопленки. Положите одинаковое количество каждого из предметов (или вещества) в два контейнера. Например, в два контейнера насыпьте соль, в два – рис, в два – попкорн и так далее. Подойдут также пуговицы, фасоль, гравий, песок и мелкие монеты. По одному контейнеру каждого типа вручите ребенку, по одному оставьте себе.

Потрясите любой контейнер и попросите ребенка найти у себя контейнер, издающий такой же звук. Проделайте тоже самое наоборот.

19. «Соломенные считалки»

Разрежьте несколько соломинок на небольшие кусочки (2,5 -5 см.). Снимите с бутылки крышку и покажите ребенку как по одной складывать соломинки в бутылку. Все соломинки по мере того, как он кидает их внутрь. Когда ребенок освоит этот навык, усложните задание, проделав в крышке маленькое отверстие, достаточное для того, чтобы просунуть туда соломинку.

20. «Злаковое ожерелье»

Вручите ребенку пряжу, шнурок или рыболовную леску, достаточно длинную для того, чтобы готовое ожерелье можно было надеть через голову, и попросите его нанизывать зерна на нитку. Попросите ребенка сосчитать число бусин на ожерелье.

21. «Приблизительные подсчеты»

Поставьте на пол банку с сухими бобами. Каждый участник должен захватывать из банки горсть бобов и держать их в кулаке вытянутой руки. Затем, не считая бобы ни в своей руке, ни в руках других участников, каждый игрок делает предположение о количестве бобов в руках всех остальных игроков, вместе взятых.

Можно высказать предположение о том, является ли это число четным или нечетным.

После этого один из участников подсчитывает все бобы, проверяя, чей ответ оказался правильным (или ближе всех к правильному, или кто угадал четное или нечетное число.

22. «Измерение палочками»

Продемонстрируйте детям, как определяются размеры предметов с помощью палочки. Сколько палочек составляет длина стола, скамейки? Предложите детям сперва оценить на глаз длину самых различных предметов, а потом померить палочками и проверить правильность догадки. Не забывайте, что если палочка длиннее, их потребуется меньше, соответственно, длина в палочках будет другой.

23. «Домино и трубочка»

Покажите детям, как расставлять костяшки домино так, чтобы они стояли рядом друг с другом, а не друг за другом. Продемонстрируйте ребенку, как при помощи соломинки или рожка можно сдувать костяшки одну за другой.

24. «Потерянные в песке»

В небольшой тазик (миску) насыпьте песок, фасоль. Чем больше песка, тем увлекательней игра. Соберите по паре различные мелкие предметы (ложки, скрепки для бумаг, пуговицы, монеты, карандаши т. д). Закопайте в песок по одному предмету. Раздайте детям по одному предмету, попросите их ощупать, а затем найти в песке пару каждого предмета

Занимательная экспериментально-опытническая деятельность.

1. «Поплывет—не поплывет». Подготовить таз с водой и предметы из различных материалов. Из них ребенок выбирает те, которые, по его мнению, поплывут. Свои предположения проверяет, пытается объяснить результаты (в том числе и те, которые не оправдали его ожиданий);

2. «Теплый—холодный». Положить на солнечной стороне и в тени предметы, сделанные из материалов, по-разному проводящих тепло (например, деревянную доску, железную гайку, пластмассовую расческу и т. д.). Определить, какой; из предметов самый теплый (холодный, подумать почему;

«Поймай воздух». Предложить с помощью полиэтиленового пакета «поймать воздух», исследовать некоторые его свойства;

3. «Здравствуй, водичка!» Возраст: 3-6 лет.

Цель игры: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о том, что вода жидкая и может просачиваться; формировать эмоционально-положительное отношение к воде.

Материал : емкость с водой.

Описание игры: взрослый предлагает поздороваться с водой. Для этого ребенок дотрагивается до поверхности воды одной рукой (ладошкой и тыльной стороной, потом другой, затем двумя руками. Педагог отмечает, что если делать все движения медленно аккуратно, то вода будет нежной, ласковой и не будет разбрызгиваться. Предлагает вспомнить, как дети здоровались с песочком, сжимая его в кулачке. Дети пытаются таким же образом поздороваться и с водой. Затем взрослый складывает ладони лодочкой, зачерпывает воду и приговаривает: Всем нужна водичка -И рыбке, и птичке, И деревьям в лесу, И цветочкам на лугу. И котятам, и тигрятам, Даже маленьким ребятам. Везде и всегда Помогает нам вода. Зачерпнув воду двумя ладонями, ребенок наблюдает, как медленно, капля за каплей просачивается опять в емкость с водой. Детям постарше можно предложить описать и сравнить свои ощущения: приятно - неприятно, тепло - холодно, мокро и т. п.

4. «Буря в стакане» Возраст: 4-6 лет.

Цель игры: формировать представление о том, что вода насыщается воздухом. Материал : стакан с кипяченой водой, соломинки с разной шириной отверстия и разной длины.

Описание игры: педагог рассказывает, что в Стране воды много разных жителей. Она предлагает детям вспомнить тех, кто живет в воде. И рыбы, и раки, и пиявки живут в воде. Они в ней передвигаются, питаются и дышат. А как же воздух попадает в воду? Взрослый ставит перед ребенком стакан с кипяченой водой и предлагает подуть в воду через соломинку. Бурление воды показывает, как воздух стремится на поверхность. Он легче воды. В то же время можно обратить внимание детей на то, что вода насыщается воздухом. Об этом нам говорят маленькие пузырьки, которые образуются на стенках стакана. Игра вызывает большой всплеск эмоций у детей. Можно предложить ребенку подуть в соломинки с разной шириной отверстия и разной длины и понаблюдать, когда вода будет бурлить бурно, а когда спокойно.

5. «Цветная вода» Возраст – 4-5 лет

Цель игры : продемонстрировать свойства воды.

Для игры потребуются акварельные краски, кисточки, 5 прозрачных пластиковых стаканов (в дальнейшем количество стаканов может быть любым). Расставьте стаканы в ряд на столе и наполните водой. Возьмите на кисточку краску одного из основных цветов - красный, желтый, синий, зеленый (можете начинать с любимого цвета ребенка, если такой есть, это поможет вовлечь ребенка в игру) - и разведите в одном из стаканов. Комментируя свои действия, постарайтесь привлечь внимание ребенка, внесите элемент "волшебства" : "Сейчас возьмем на кисточку твою любимую желтую краску, вот так. А теперь. опустим в стакан с водой. Интересно, что получится? Смотри, как красиво!" Можно разнообразить эффект и в следующем стакане понять, какой из способов ему больше нравится.

6. «Аквариум». Возраст – 3-5 лет.

Игрушки: банка с водой, мел и пластмассовые предметы (пуговицы, мозаика, фишки, шарики, поварешка, ложка с длинной ручкой, дуршлаг (ложка с дырочками). Мелкие предметы бросают в сосуд, беря их тремя пальцами то правой, то левой руки. После того, как аквариум заполнен, рыбок можно половить. Ребенку дается возможность попробовать все предметы в качестве "сачка", причем вытаскивать нужно, не помогая другой рукой

7. «Кукольный обед». Возраст – 4-5 лет.

Накройте на стол, расставьте стаканы, усадите кукол и мишек и угостите их разными напитками. В игре красная вода превращается в томатный сок, белая - в молоко, оранжевая - в фанту, а коричневая - в кофе… Можно затеять игру в "Ресторан" или "Кафе", учитывая опыт и возраст ребенка. Игра может стать поводом поупражняться в счете - посчитайте стаканы с напитками, чтобы они соответствовали количеству "гостей". Используя стаканчики разного размера, можно знакомить ребенка с понятием величины.

8. «Тонет — не тонет». Возраст: 3-6 лет.

Цель игры: формировать представления о том, что легкие предметы вода выталкивает, а тяжелые в ней тонут. Материал : миска с водой, разнообразные мелкие предметы.

Описание игры: предлагаем поиграть в игру-загадку. Показываем предмет, а дети угадывают: тонет ли этот предмет в воде или нет. После высказанного предположения предмет кладут в воду и проверяют. Желательно подобрать предметы различной величины и из разных материалов (деревянные, металлические, пластмассовые, керамические, стеклянные, резиновые, бумажные и комбинированные). Затем ребенок достает предмет из воды и в одну коробочку кладет плавающие предметы, а в другую - тонущие. Так продолжается пока все предметы не будут испробованы и размещены по отдельным коробочкам.

9. «Рисование на снегу» Возраст: 4-6 лет.

Цель игры: формировать представление о том, что снег пластичный и легко уплотняется даже при нажатии тоненькой палочкой. Материал : палочки для рисования на снегу. Описание игры: Снегурочка рассказывает, что она очень любит, когда кругом все красиво. Иногда она разукрашивает инеем деревья, окна в домах и предлагает детям помочь ей украсить Страну снега. Педагог перед небольшой группой детей рисует палоч-кой на снегу понятные детям изображения и сопровождает их пояснениями и предлагает каждому ребенку что-либо нарисовать. Рассматривая нарисованное, она расспрашивает, кто что - нарисовал и хвалит.

10. «Печатание на снегу» Возраст: 3-6 лет.

Цель игры: закреплять представление у детей о том, что снег легко уплотняется. Материал : штампы - силуэты животных и птиц для печатания на снегу, ведерки.

Описание игры: Зайка- зазнайка рассказывает, что следы на снегу можно оставлять при помощи не только ног, но и разных приспособлений для печатания на снегу. Для этого могут подойти и ведерки, и лопатки, и обручи, и всевозможные штампы. Педагог показывает их и рассматривает вместе с детьми. Он прикладывает штампы к гладкой поверхности снега и слегка прижимает их. Дети узнают изображения, называют их. Затем печатают сами дети.

11. «Рисуем следами» Возраст: 3-6 лет.

Цель игры: закреплять представление о том, что снег уплотняется и на нем можно оставлять следы. Материал : снег. Описание игры: предлагаем детям нарисовать при помощи следов свою, непохожую на другие дорожку. Она может быть широкая или узкая, прямая или извилистая, длинная или короткая, круглая или угловатая и с использованием ходьбы приставным шагом, боком, прямо, елочкой или спиной вперед и т. п. Следует обратить внимание детей на то, что следы будут красивыми и аккуратными, если снег уплотнять ногой равномерно. После игры можно предложить всем детям рассмотреть следы, которые они оставили. Как вариант игры можно предложить одному ребенку закрыть глаза или отвернуться. А кому-нибудь из детей повторить на ровном снегу свою дорожку. Первый ребенок должен угадать, кто из детей оставил следы на дорожке.

12. «Красивые шары». Возраст: 3-6 лет.

Цель игры: формировать представление о том, что в мягкую не очень морозную погоду снег хорошо лепится, что ему можно придать любую форму. Материал : снег, разноцветная вода.

Описание игры: надо слепить из снега большой ком. Заглаживая его со всех сторон руками, придать форму шара и облить несколько раз подкрашенной водой. Шары можно делать разной величины. Расположенные в разных местах участка дошкольного учреждения, они очень украсят его.

13. «Ледяные бусы» Возраст: 5-6 лет.

Цель игры: формировать представление о том, что мокрый снег хорошо лепится, ему можно придать любую форму, а на морозе он превращается в лед. Материал : мокрый снег, веревка. Описание игры Снегурочка предлагает продолжить украшать участок. Будем украшать ледяными бусами деревья и кустарники. Для приготовления ледяных бус снег необходимо смешать с чистой или подкрашенной водой. Дети из него лепят шарики и нанизывают на тесьму на небольшом расстоянии друг от друга. Такие гирлянды разве-шиваются на деревьях, кустарниках.

Развивающие игры с природным материалом

1. «Собери фигуру» (проводится с группой детей 2-7чел)

Цель: Учить детей анализировать элементарную схему рисунка, развивать мелкую моторику рук.

Материал : ракушки, карты - образцы, карты - схемы, с контурными изображениями предметов.

2. «Спрячь в ладошке»

Цель: развивать умение соотносить предметы по величине, развивать внимательность, мелкую моторику рук.

Материал : маленькие и большие ракушки.

Описание: воспитатель дает ребенку большую маленькую ракушки и говорит: «Сейчас я покажу тебе фокус. КРЭКС-ПЭКС-ФЕКС» (забирая маленькую ракушку и пряча ее в ладошке). Предложить ребенку сделать тоже самое. Повторить фокус с большой ракушкой. Сравнить ракушки между собой, затем с ладошкой ребенка. Подобные фокусы можно проделывать с любыми другими предметами.

3. «Найди отличия»

Цель: развивать умение сравнивать узоры из ракушек, находить в них сходства и отличия, развивать память, мелкую моторику рук.

Материал : образцы узоров или сюжетные картинки.

Описание: в течение 2-3 минут показывать ребенку карточку или образец узора. Затем предложить ему вторую карточку (образец) на котором отсутствуют или заменены некоторые предметы. Ребенок должен определить, что изменилось.

4. «Повтори орнамент»

Цель: Способствовать развитию концентрации внимания, памяти, развития мелкой моторики рук, памяти.

Материал : ракушки разной величины

Описание: воспитатель дает ребенку половину природного игрового материала, остальную половину берет себе, выкладывая произвольную композицию, затем в течение 1-2 сек. показывает ребенку. Тот должен выложить из ракушек точно такую же композицию по памяти.

5. «Заполни пустые клетки»

Цель: развивать умение сопоставлять сравнивать группы предметов, находить отличительные признаки.

Материал : разнообразные ракушки по форме и цвету.

Описание: Каждый ребенок должен изучить расположение ракушек в таблице, обращая внимание не только на их форму, но и цвет. Найти закономерность в их расположении и запомнить пустые клеточки. Выигрывает тот, кто правильно и быстро справится с заданием. Затем игроки могут поменяться таблицами.

6. «Цветы на клумбах»

Цель: развивать мелкую моторику рук, логическое мышление.

Материал : ракушки, «клумбы» из картона круглой, квадратной, прямоугольной форм.

Описание: Предложить ребенку распределить цветы на клумбах в соответствии с рассказом: белые цветы росли не на круглой и не на квадратной клумбе; большие цветы росли не на круглой и не на прямоугольной клумбе. Где какие цветы росли?

7. «Лабиринт для пальчика»

Цель: Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Материал : дорожка–лабиринт из ракушек и морских камушков.

Описание: предложить ребенку добраться пальчиком до домика, проведя им по дорожке.

Публикации по теме:

Дидактические игры с природным материалом. Виды дидактических игр, усложнение и разнообразие в зависимости от возраста детей Дидактические игры с природным материалом. Это игры с использованием различных предметов природы (овощи, фрукты, цветы, листья, шишки,.

Фотоотчет «Игры детей с природным материалом»Фотоотчет «Игры детей с природным материалом» Огромная роль в развитии и воспитании ребёнка принадлежит игре - важнейшему виду деятельности. Игра является эффективным средством формирования.

Конспект НОД в подготовительной группе «Работа с природным материалом из крашеных опилок» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Работа с природным материалом из крашеных опилок.

Мастер-класс по работе с природным и бросовым материаломМастер-класс по работе с природным и бросовым материалом Мастер-класс по работе с природным и бросовым материалом с детьми старшего дошкольного возраста Автор: воспитатель МБДОУ «Детский сад №.

Методика организации работы детей дошкольного возраста с природным материалом. .

Организация и проведение подвижных игр в летний период Игра – непременный спутник детства. Игра заменяет детям труд. Игра вводит ребенка в жизнь, в общение с окружающими, с природой, способствует.

Организация игр — путешествий со старшими дошкольниками. Организация сюжетно-ролевой игры на темы, отражающие социальную действительность, протекает с опорой на непосредственный опыт детей, который.

Организация подвижных игр в младшей группе (Фотоотчет)Организация подвижных игр в младшей группе (Фотоотчет) Когда воспитатель планирует с детьми провести подвижные игры, то он должен не только знать хорошо правила игры, но и умело руководить игрой,.

Памятка «Организация подвижных игр» - Воспитатель должен знать наизусть ход и правила игры. -Игры должны быть доступны детям, подбираться в соответствии с программными требованиями.

Работа с природным и бросовым материалом. Работа с природным и бросовым материалом. Работа с природным и бросовым материалом вводит ребенка в удивительный мир творчества, и с помощью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация игр детей с природным материалом
Опубликовано: 11 августа 2017 в 17:13
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация игр детей с природным материалом» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Мирошниченко (УИ 368846) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД