МААМ-картинки

Организация игр — путешествий со старшими дошкольниками.

Ольга Иванова
Организация игр — путешествий со старшими дошкольниками.

Организация сюжетно-ролевой игры на темы, отражающие социальную действительность, протекает с опорой на непосредственный опыт детей, который в силу современных условий ребёнок получает преимущественно вне стен дошкольного образовательного учреждения. Успех отражения впечатлений в игре зависит от того, что видел ребёнок. Например, игра “Путешествие” является одной из любимых детских игр. Её можно реализовать в различных вариантах: “ Путешествие по родному микрорайону”, “ Путешествие на телестудию”, “ Путешествие в Саратов на пробы”, “Путешествие во времени”, “Путешествие на юг” и т. п.

Публикация «Организация игр — путешествий со старшими дошкольниками,» размещена в разделах

Начиная игру “ Путешествие по микрорайону”, воспитатель прежде всего может провести экскурсию с целью ознакомления с достопримечательностями родного микрорайона: судоходным каналом, библиотекой, школой и т. д. В группе обсудить увиденное, обобщить знания, ответить на интересующие детей вопросы. Далее педагог может предложить детям соорудить постройки из деревянного конструктора на карте 1 микрорайона. При обыгрывании постройки использовать мелкие игрушки и предметы. Во время самостоятельной игры детей педагог учит подбирать нужный игровой и рабочий материал, договариваться о совместных играх, выполнять правила поведения в коллективной игре: делиться игрушками, играть дружно, помогать друзьям.

В игре “ Путешествие на телестудию” роль воспитателя заключается в планомерном и систематическом сообщении детям сведений о деятельности и взаимоотношениях телевизионщиков. Прежде всего были показаны видео о телестудиях, проведены беседы о профессиях людей, работающих на телевидении. Одним из способов восполнения недостающей информации является интервьюирование (расспрашивание) родителей, воспитателей, сотрудников детского сада, представителей разных профессий. С этой целью педагог организует взаимодействие с семьями воспитанников. Интервьюирование способствует развитию познавательной активности дошкольников, т. к. дети переходят к формулированию вопросов, происходит расширение социальных контактов. Совместно с воспитателями дети изготавливали логотипы передачи в виде аппликации, оформляли телестудию.

Проводилась сюжетно-ролевая игра “ Путешествие на строительство и открытие “Моста Победы” в городе Балаково”. При подготовке к игре рассматривались иллюстрации, на которых изображены различные мосты, анализировали схемы мостов, строили мосты из мелкого и крупного строителя, мягких модулей, бросового материала, разучивали стихи о различных профессиях. Во время беседы с детьми, особое внимание было обращено на совместную работу людей, на то, что только общими усилиями, работая вместе, рабочие могут строить такие большие, красивые, прочные мосты. Педагогу следует обратить внимание детей на разделение труда строителей, подчеркнуть, что в процессе общей работы каждый делает своё дело: один подвозит материалы, другой вбивает сваи, третий укладывает дорогу и т. д. Также надо показать детям, что использование техники помогает рабочим, облегчает их труд, машины подвозят строительный материал, подъёмный кран поднимает его на большую высоту и т. д. Чтобы дать детям закрепить полученные знания, педагогу надо предложить нарисовать им строительство моста. Также при подготовке к игре, педагог может прочитать произведения о строителях: “ Кто построил этот дом?”С. Баруздина, “ Здесь будет город” А. Маркуши и т. п.

Путешествие в Крым (на юг)” .Путешествие было на строительство Крымского моста через Керченский пролив. Целью путешествия стала съёмка документального фильма. Поэтому подготовку к этой игре воспитатели начали с просмотра репортажей “ Строительство Керченского моста”, видео ролика “ Президент на строительстве моста через Керченский пролив”. Проводились беседы, с использованием иллюстраций на тему: “ Какие профессии нужны, чтобы снять фильм?”,”Кто строит мост?”, “На съёмочной площадке”. Дети играли в строительные игры. Использовалась художественная литература В. Маяковского “ Кем быть?”, Д. Родари“ Чем пахнут ремёсла?”, С. Михалкова“ А что у вас?”. Совместно с детьми и родителями были изготовлены атрибуты (видеокамеры, кинопроектор, держатель, маска сварщика и т. д.).

Проводилась в нашей группе сюжетно-ролевая игра “Путешествие в Саратов на пробы юмористического журнала “ Ералаш “.В ходе предварительной беседы с детьми постепенно создался “ банк идей “.Дети предложили в Саратове посетить кафе и поесть пиццу, пирожные, мороженое. Одной из идей детей было желание расплачиваться в кафе не деньгами, а карт-оплатой. Одним из этапов при подготовке к этой игре была этическая беседа о поведении ребят в общественных местах, в том числе и в кафе. И предложили одно из условий игры : без слов: “ будьте добры”, “пожалуйста “ “спасибо”, товары отпускаться не будут. В ходе обсуждения кастинга была проведена игровая ситуация “ Блиц- опрос”. Воспитатель выступает в роли корреспондента, который берёт интервью у детей с целью, выяснить смотрят ли дети советские мультфильмы, и знают ли они песни из этих мультфильмов? Так как большинство детей поют современные песни, им было дано задание выучить советскую детскую песню. В игровой ситуации “ Специальный репортаж “ воспитатель с детьми просмотрел видео ролик с кастинга журнала “ Ералаш”, проводившийся в других городах. Затем дети с удовольствием посмотрели несколько советских выпусков юмористического журнала. Этап подготовки к игре включает совместную продуктивную деятельность воспитателя и детей по изготовлению атрибутов для игры (кусочки пиццы, тортов, пирогов, карточки для оплаты, терминала, осветительных приборов, видеокамеры).

Этап подготовки к игре, по сути, является “игрой в подготовку к игре” и может быть более продолжительным по времени, чем сама игра. Ценность этого этапа заключается в организации содержательного и интересного общения детей и взрослых как в детском саду, так и за его пределами.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Ее Величество Книга» — посещение библиотеки старшими дошкольникамиФотоотчет «Ее Величество Книга» — посещение библиотеки старшими дошкольниками Современный мир – это мир телевидения и интернета, полетов в космос и научных открытий. Но главным достижением человечества было и будет.

«Математическая игра». Открытое мероприятие со старшими дошкольниками«Математическая игра». Открытое мероприятие со старшими дошкольниками «Математическая игра» Цель: обобщить и закрепить знания по математике в игровой форме. Задачи: Закрепить знание чисел в натуральном.

Беседа со старшими дошкольниками «Русские матрешки» Цель. Знакомить детей с историей создания кукол в разных странах (Япония, Россия); формировать интерес к русскому прикладному искусству.

Использование метода проектов в образовательной деятельности со старшими дошкольникамиИспользование метода проектов в образовательной деятельности со старшими дошкольниками Нередко подготовка детей к школе сводится к обучению их счету, чтению, письму. Между тем, исследования показывают, что наибольшие трудности.

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности со старшими дошкольниками «Экскурсия в нерпинарий» Цель: формировать представления детей о нерпе – как уникальном ластоногом млекопитающем, эндемике озера Байкал, о функциональных связях.

Малые жанры народного творчества в работе со старшими дошкольниками. Бесспорно, что ни в одной из форм устного народного творчества не проявляется так ярко мудрость народа, не отражается так ясно его история,.

Мероприятие со старшими дошкольниками «День памяти и скорби» Мероприятие со старшими дошкольниками : «День памяти и скорби». Цель:Воспитывать уважение к защитникам Родины на основе впечатлений от.

Поисково-исследовательская деятельность в неживой природе со старшими дошкольниками Ребёнок дошкольник сам по себе является исследователем, проявляет живой интерес к различного рода исследовательской деятельности. К старшему.

Посещение православного храма нашего города старшими дошкольникамиПосещение православного храма нашего города старшими дошкольниками Наша страна богата народными традициями и праздниками. Веками русский народ свято чтил и хранил свои традиции, передавая их из поколения.

Проектный метод в работе со старшими дошкольниками Из опыта работы воспитателя ГБДОУ 93 Крупновой М. В. Федеральные государственные стандарты предъявляют новые требования к формам получения.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация игр — путешествий со старшими дошкольниками.
Опубликовано: 19 июля 2017 в 19:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД