Папки-передвижки

Малые жанры народного творчества в работе со старшими дошкольниками.

Марина Клименко
Малые жанры народного творчества в работе со старшими дошкольниками.
▼ Скачать + Заказать документы

Бесспорно, что ни в одной из форм устного народного творчества не проявляется так ярко мудрость народа, не отражается так ясно его история, быт, мировоззрение, как в пословицах, поговорках и загадках, которые относятся к малым жанрам народного творчества.

Публикация «Малые жанры народного творчества в работе со старшими дошкольниками,» размещена в разделах

Пословицы и поговорки издавна являются неотъемлемым компонентом живой народной речи. Они воспитывают в нас чувство патриотизма, понимание труда как основы жизни, комментируют социальные отношения в обществе, исторические события и т. д. Многие пословицы и поговорки появились не так давно, но уже вошли в число употребляемых,т. к оживляют наши мысли и высказывания, и более кратко, ёмко и метко позволяют охарактеризовать те или иные явления, события, ситуации и человека. Знание пословиц и поговорок обогащает словарный запас, делает речь яркой, образной, эмоциональной; развивает память, приобщает к народной, житейской мудрости.

То же самое относится и к загадкам, которые с детства помогают развивать логическое и нестандартное мышление, находчивость и остроумие, способность доказывать и рассуждать. Загадка заставляет ребёнка думать, наблюдать, размышлять и стремиться к познанию окружающей действительности. При этом сама форма данного жанра привлекает детей и делает процесс получения новых знаний увлекательным и ненавязчивым. При всём этом, по своему содержанию и структуре загадки имеют свойство развивать логическое мышление детей, формировать у них навыки восприятия и использовать в своей речи "доказательства" и "описания". Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод. что загадка является как средством воспитания, так и средством обучения и развития детей.

Загадки учат видеть в окружающей нас действительности много чудесного и поэтического. Они не только проверяют на умение соображать, анализировать, но и открывают нам волшебный мир поэзии, мир уже знакомый, но увиденный зоркими глазами поэтов.

Я считаю, что уже с первых дней жизни ребёнка необходимо культивировать в нём чувства восприятия красоты, умения видеть, слышать, ощущать, понимать и постигать этот многогранный мир.

Не один год проработав воспитателем дошкольной группы (а до этого вдвое больше учителем русского языка и литературы, я пришла к выводу, что дети намного лучше усваивают новые знания в ходе игры. А различные конкурсы и соревнования активно стимулируют интерес обучению.

Уважаемые коллеги, искренне надеюсь, что предложенные мною в последующих публикациях тематические подборки пословиц, поговорок и очень любимых мною загадок окажутся полезными для вас!

Публикации по теме:

«Математическая игра». Открытое мероприятие со старшими дошкольниками«Математическая игра». Открытое мероприятие со старшими дошкольниками «Математическая игра» Цель: обобщить и закрепить знания по математике в игровой форме. Задачи: Закрепить знание чисел в натуральном.

Доклад на научно-практической конференции «У истоков творчества». Истоки народного творчества в ДОУ муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда центр развития ребенка детский сад № 47 Доклад На.

Использование метода проектов в образовательной деятельности со старшими дошкольникамиИспользование метода проектов в образовательной деятельности со старшими дошкольниками Нередко подготовка детей к школе сводится к обучению их счету, чтению, письму. Между тем, исследования показывают, что наибольшие трудности.

Использование русского народного творчества в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Использование русского народного творчества в работе с детьми младшего дошкольного возраста. В гости к сказке. Встрече ребёнка со сказкой.

Использование устного народного творчества в работе с детьми раннего возраста Развитие ребенка в раннем возрасте, во многом, определяет его личностное становление, в целом. В связи с этим, очень важно использовать.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы. Малые фольклорные жанры. Составление рассказов Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы на тему: «Малые фольклорные жанры. Составление рассказов по пословицам». Цель:.

Малые фольклорные жанры — средства народной педагогики Климовская Татьяна Ивановна, воспитатель, МДОУ «ДС ОВ №27, п. Разумное, Белгородского района Малые фольклорные жанры- средства народной.

Педсовет «Развитие речи и речевого творчества детей посредством устного народного творчества» Педсовет разработан в соавторстве с О. О. Богдановой, заместителем заведующего МДОУ, Е. В. Хаяйнен, педагогом-психологом. Цель: определение.

Самообразование «Развитие творческих способностей через использование пластилинографии в работе со старшими дошкольниками» Пояснительная записка Пластилинография – это нетрадиционная техника работы с пластилином. Понятие «Пластилинография» имеет два смысловых.

«Уроки Королевы Ошибок». Сказка в работе по развитию речи и подготовке к обучению грамоте со старшими дошкольниками В педагогической практике часто приходится наблюдать у детей страх совершить ошибку, психологические проблемы, фобии. Обучающая, развивающая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Малые жанры народного творчества в работе со старшими дошкольниками.
Опубликовано: 1 мая 2017 в 17:02
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Малые жанры народного творчества в работе со старшими дошкольниками.» (включая файлы) размещена пользователем Марина Клименко (УИ 845469) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД