Мария Владимировна
Проектный метод в работе со старшими дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
Из опыта работы воспитателя ГБДОУ 93 Крупновой М. В.
Федеральные государственные стандарты предъявляют новые требования к формам получения знаний детьми. Ребенок должен быть активным исследователем, уметь выявлять проблему и находить пути ее решения. Поэтому в работе с дошкольниками особенно актуальна познавательно-исследовательская деятельность.
Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все сферы диктует педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий. Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности.
Публикация «Проектный метод в работе со старшими дошкольниками» размещена в разделах
Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества. Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая работа, имеющая социально-значимый результат.
Проект :
– специально организованный педагогом и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.
В основе проекта лежит проблема, для её решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты
которого обобщаются и объединяются в одно целое. В проекте можно
объединять содержание образования из различных областей знаний, кроме того, открываются большие возможности в организации совместной познавательно-поисковой деятельности дошкольников, педагогов и родителей.
Смысл проектной деятельности заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе.
Проект «Удивительные свойства магнита».
Цель проекта : изучить свойства магнита и возможности использования его в быту.
Задачи:
уточнить знания о некоторых свойствах магнита; создавать условия для развития познавательно-исследовательской деятельности детей.
Воспитанник моей группы поделился впечатлениями о семейных путешествиях. Из каждой поездки они привозят магниты, которые размещают на холодильнике. В ходе беседы возник вопрос: «Как магниты держатся?» Об этом мы спросили детей группы.
Дети предлагали разные ответы, что такое магнит? Железка, прилипает. Он
волшебный.
Мы решили подробно изучить магнит. Обратившись к энциклопедии и
интернету, мы узнали много занимательного.
Дети заинтересовались и принесли разные виды магнитов, мы их рассматривали, сравнивали. Какие они разные: по форме, по размеру,твердые мягкие.
Опытным путем дети при помощи магнита исследуют пространство группы и определяют, к чему притягивается магнит. Оказалось, что магниты притягиваются к металлическим частям стульев, к железным машинки, доске, и не реагируют на пластмассовые игрушки. На основании проведенного исследования был составлен дневник наблюдений, в котором зафиксировались результаты.
Полученные знания о свойствах магнита дети стали активно применять
в играх. Увлеченно играли в игры «Дорожная азбука», «Рыбалка».
С помощью игры-забавы «Рыбалка» можно посоревноваться в ловкости и точности
Очень увлекла игра с магнитным конструктором, которая позволила
конструировать различные постройки.
После экспериментов и обсуждений свойств магнита дети пришли к выводу, что можно к фигурке прикрепить кусочек магнита или скрепку и фигурка будет двигаться. Так возникла идея сделать магнитный театр. Вместе с детьми мы сделали настольный магнитный театр по сюжетам сказок и показали малышам.
Магнитами человек постоянно пользуется и даже не замечает этого.