МААМ-картинки

Проектный метод в образовательном процессе дошкольного учреждения

Лариса Кузнецова
Проектный метод в образовательном процессе дошкольного учреждения
▼ Скачать + Заказать документы

Проектный метод в образовательном процессе дошкольного учреждения. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги. В дошкольных учреждениях воспитатели широко используют метод проблемного обучения: вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно-исследовательская деятельность, решение кроссвордов, головоломок и т. д.

Публикация «Проектный метод в образовательном процессе дошкольного учреждения» размещена в разделах

Интегрированный метод обучения является для дошкольников инновационным. Он направлен на развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей. Серия занятий объединена основной проблемой. Например, давая детям полное представление о домашних животных, воспитатель на занятиях познавательного цикла знакомит их с ролью домашних животных в жизни человека, на занятиях художественно-эстетического цикла – с образами домашних животных в произведениях писателей, поэтов, с передачей этих образов в народно-прикладном искусстве и творчестве художников- иллюстраторов.

Вариативность использования интегрированного метода довольно многообразна.

Основной целью проектного метода в детском саду является развитие самостоятельной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста.

В младшем дошкольном возрасте – это :

• вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);

• активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);

• формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).

В старшем дошкольном возрасте – это :

• формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

• развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

• формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

• развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта

1. На основе изученных проблем детей поставить цель проекта.

2. Разработка плана достижения цели (воспитатель обсуждает план с родителями).

3. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.

4. Составление плана-схемы проекта.

5. Сбор, накопление материала.

6. Включение в план схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности.

7. Домашние задания для самостоятельного выполнения.

8. Презентация проекта, открытое занятие.

Основные этапы метода проектов

1. Целеполагание : педагог помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени.

2. Разработка проектаплан деятельности по достижению цели:

• к кому обратится за помощью (взрослому, педагогу);

• в каких источниках можно найти информацию;

• какие предметы использовать (принадлежности, оборудование);

• с какими предметами научиться работать для достижения цели.

3. Выполнение проекта – практическая часть.

4. Подведение итогов – определение задач для новых проектов.

В настоящее время проекты классифицируются :

• по составу участников;

• по целевой установке;

• по тематике;

• по срокам реализации.

В практике современных дошкольных учреждений используются следующие виды проектов :

1. исследовательские -творческие проекты : дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации.

2. ролево-игровые проекты (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);

3. информационно-практико-ориентированные проекты : дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы.

4. творческие проекты в детском саду (оформление результата в виде детского праздника например «Театральная неделя»).Так как ведущим видом деятельности дошкольника является игра, то, начиная с младшего возраста, используются сюжетно –ролевые игровые и творческие проекты : «Любимые игрушки», «Азбука здоровья» и др.

Значимы и другие виды проектов, в том числе:

комплексные: «Мир театра», «Здравствуй, Пушкин!», «Книжкина неделя»;

межгрупповые:«Мир животных и птиц», «Времена года»;

творческие: «Мои друзья», «Любим сказки», «Мир природы»;

групповые: «Познай себя», «Подводный мир», «Весёлая астрономия»;

индивидуальные: «Я и моя семья», «Генеалогическое древо», «Секреты бабушкиного сундука»;

исследовательские: «Мири воды», «Дыхание и здоровье», «Питание и здоровье».

По продолжительности они бывают:

• краткосрочными (одно или несколько занятий,

• средней продолжительности,

• долгосрочные (например, «Творчество Пушкина» - на учебный год).

Таким образом, метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивает творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

Список литературы.

1. Киселёва Л. С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения : Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/Авт. -сост, : Л. С. Киселёва, Т. А. Данилова и др. -3-е изд., испр. и доп. -М. : АРКТИ,2005.-96с.

2. Матвеева Н. Г., Мирошниченко О. Н., Яковлева Г. В. Метод проектов в работе с детьми дошкольного возраста. Проект «Фруктовый сад»/Н. Г. Матвеева,О. Н. Мирошниченко,Г. В. Яковлева. -Челябинск:Цицеро,2009.-86с.

3. Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками».-СПб. : ООО «Издательство «Детство-пресс»,2011.-80с

Публикации по теме:

Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста. (Из опыта работы воспитателя.

«Проектный метод как инновационная педагогическая технология» В связи с введением с 1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации», ФГОС Дошкольного образования.

Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения «Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ» Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим.

Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС Доклад на тему «Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения в соответствие с ФГОС». Автор:.

Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС дошкольного образования Социально – экономические изменения в России привели к необходимости модернизации многих социальных институтов, и в первую очередь системы.

Консультация для педагогов: «Проектный метод в обучении дошкольников». Метод проектов (проектный) возник в 1920-х гг. в США и связан с развитием гуманистического направления в философии и образовании, начало.

Проектный метод как инновация в методической работе ДОУ Скорость изменения современного мира задает темп развития социума, повышает спрос родителей на качественное образование, что в свою очередь.

Проектный метод в деятельности ДОУ Метод проектов это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию, которая должна завершиться вполне.

Проектный метод в образовании дошкольников 1 слайд. Проектный метод в работе с детьми дошкольного возраста Педагогические исследования показывают, что главная проблема образования.

Использование мультфильмов в развитии познавательного интереса у детей дошкольного возраста в образовательном процессе Статья из сборника материалов III Международной тнаучно — практической конференции (Абакан, 20 ноября 2015 г) ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫХ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектный метод в образовательном процессе дошкольного учреждения
Опубликовано: 30 марта 2017 в 10:39
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектный метод в образовательном процессе дошкольного учреждения» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Кузнецова (УИ 37850) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД