МААМ-картинки

Организация клуба «Школа молодых родителей»

Елена Горохова
Организация клуба «Школа молодых родителей»

Актуальность

В развитии личности ребенка на сегодняшний момент отмечен приоритет семейного воспитания. Объясняется это просто: наиважнейшие качества и фундаментальные способности человека закладываются в самом раннем детстве, когда малыш находится в окружении близких и любящих его людей. И далее семья выступает как важнейший фактор их развития. Как отмечал В. А. Сухомлинский, «ни одно дошкольное учреждение не может заменить детям семью, отца и мать, являющихся главными воспитателями для ребенка».

Публикация «Организация клуба „Школа молодых родителей“» размещена в разделах

В раннем возрасте ребенок развивается чрезвычайно быстрыми темпами, поэтому так важно не упустить драгоценное время и создать все условия, необходимые для становления гармоничной и всесторонне развитой личности. А для этого, по мнению О. Л. Зверевой, «родители должны научиться грамотно воспитывать детей, уметь самокритично оценивать себя как воспитателя».

Вопросы воспитания детей раннего возраста, это, прежде всего, вопросы молодой семьи. В ходе проведения анкетирования, бесед с родителями выяснилось, что большинство родителей не имеют достаточно глубоких представлений о психологических закономерностях развития ребенка, часто испытывают трудности во взаимодействии с ребенком, не в полной мере владеют знаниями в области воспитания и обучения своих малышей, поэтому зачастую остаются нереализованными огромные резервы раннего возраста. Эта проблема потребовала от нас разработки новых форм взаимодействия с родителями.

Мы учли тот факт, что родители детей, посещающих детский сад, имеют доступ к информации, касающейся воспитания и развития ребенка. Они посещают родительские собрания, читают информацию на родительских стендах, задают вопросы воспитателям, консультируются у специалистов детского сада.

Этого лишены родители, чьи дети не посещают детский сад, оставаясь один на один со своими проблемами, тревогами, сомнениями…

Конечно, в настоящее время прилавки книжных магазинов и сайты в Интернете заполнены разнообразной литературой, в которой авторы наперебой дают советы по уходу, развитию и воспитанию детей. Но эти советы зачастую противоречивы и непонятны молодым мамам и папам. К тому же, как утверждают родители, в теории все понятно, а на практике они сталкиваются с трудностями во взаимоотношениях с детьми. Поэтому встал вопрос о необходимости организации просветительской работы с родителями неорганизованных детей раннего возраста.

В связи с этим на базе ДОУ начал свою работу семейный клуб «Школа молодых родителей».

Организация работы семейного клуба

«Школа молодых родителей»

Cемейный клуб «Школа молодых родителей» - это такая форма взаимодействия, которая, нисколько не умаляя достоинств семейного воспитания, призвана помочь молодым родителям в воспитании и развитии детей.

Цель работы клуба : повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в области воспитания и развития детей раннего возраста.

Задачи:

1. Сформировать у родителей конкретные представления об особенностях психического развития ребенка раннего возраста;

2. Помочь овладеть практическими способами взаимодействия с ребенком;

3. Активизировать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Работа в клубе предусматривает 1 заседание в месяц в период с октября по апрель, которое проходит в комплексной форме и включает в себя психолого-педагогические консультации, практические занятия, просмотр видеоматериалов, анкетирование. В конце заседания родителям раздаются памятки с интересными и полезными советами.

Тематика заседаний определяется не только руководителем клуба, но и самими родителями по результатам анкетирования, проводимом на первом заседании. Также, при помощи анкеты обратной связи учитываются все пожелания родителей, в план вносятся корректировки и дополнения. В конце учебного года вновь проводится анкетирование для определения эффективности работы клуба и определения перспектив на будущее.

Работа клуба проходит в три этапа.

Первый этап – организационный.

Цель – привлечь как можно больше родителей к участию в работе клуба, заинтересовать их тематикой заседаний, выяснить интересы родителей. Этот этап начинается задолго до начала работы клуба. Во время плановых посещений семей неорганизованных детей социальный педагог рассказывает родителям о существовании клуба, о темах, обсуждаемых на заседаниях, приглашает родителей принять участие в его работе. Также, проводится предварительное анкетирование, выявляющее потребности родителей в консультативной помощи.

В результате проведенного анкетирования родителей неорганизованных детей выяснилось, что 75% родителей желают получить консультативную помощь от специалистов детского сада.

Второй этап – консультативный.

Цель – углубить и расширить теоретические знания и практические умения родителей в вопросах воспитания и развития детей раннего возраста, выстроить доверительные отношения с родителями потенциальных воспитанников.

Темы заседаний:

1. Дом, где живет радость (октябрь)

На первой встрече с родителями заведующая ДОУ рассказала о направлениях работы детского сада, представила специалистов, которые будут участвовать в заседаниях клуба. Проводится анкетирование «Приоритеты родителей».

2. Секреты успешной адаптации (ноябрь)

На заседании педагог-психолог. посоветовала родителям, как сделать переход ребенка из дома в детский сад наиболее безболезненным и комфортным для малыша.

3. Художники в памперсах (декабрь)

Продуктивная деятельность детей раннего возраста стала третьей темой для обсуждения в клубе. Заместитель заведующего познакомила родителей с особенностями развития творчества у детей, с материалами, необходимыми для детского творчества. В практической части заседания родители на практике сами попробовали лепить из разных материалов и рисовать пальчиковой техникой – наиболее приемлемой для детей раннего возраста.

4. Физкультура с малышом (январь)

Социальный педагог предложила родителям просмотр видеоролика, который наглядно показывает, как, играя, можно заниматься физкультурой с ребенком раннего возраста в домашних условиях с пользой для его здоровья.

5. Развитие речи у ребенка до 3-х лет (февраль)

Учитель-логопед дала рекомендации по развитию речи у детей раннего возраста, показала родителям комплексы упражнений на развитие мелкой моторики руки, речевого аппарата, речевого дыхания.

6. Забота о здоровье детей – наше общее дело (март)

Врач-педиатр беседовала о важности укрепления здоровья детей в период дошкольного детства, познакомила родителей с критериями здоровья детей, такими как физическое и нервно-психическое развитие ребенка, степень инфекционно устойчивости ребенка, наличие или отсутствие хронических заболеваний и др. Рассказала о том, каким образом специалисты детского сада заботятся о здоровье ребенка, и о том, что могут сделать родители для оздоровления детей. Также, на заключительном заседании родителям предлагается анкета, определяющая эффективность работы клуба.

Третий этап – ознакомительный.

Цель - познакомить родителей с условиями пребывания детей в детском саду, показать стиль взаимоотношений сотрудников с детьми, вызвать положительное отношение к детскому саду.

В ходе третьего этапа в детском саду в рамках проведения Дня открытых дверей (в апреле) организуются экскурсии по детскому саду, знакомство с воспитателями групп, встречи в неформальной обстановке со специалистами, работающими в учреждении, демонстрируются фото- и видеоматериалы, касающиеся жизни детей в ДОУ. Такая форма работы позволяет молодым родителям составить полное представление о дошкольном учреждении : о его предметно-развивающей среде, пихолого-педагогических кадрах, направлениях воспитательной деятельности. Также, родители вместе с детьми приглашаются принять участие в ежедневных прогулках на участки детского сада, где в свободной деятельности ребенок и его родители знакомятся с воспитателем группы, которую будет посещать малыш.

В течение адаптационного периода отслеживается и сопоставляется уровень подготовленности к детскому саду детей, чьи родители посещали заседания клуба, и детей, чьи родители не приходили на заседания клуба.

В результате диагностики детей, поступивших в группы раннего возраста, выяснилось, что 62% детей, чьи родители не посещали заседания в клубе, имеют низкий уровень подготовленности к поступлению в ДОУ, 38% имеют средний уровень, с высоким уровнем готовности детей нет. Как показывают наблюдения, эти дети не умеют есть ложкой, пить из чашки, негативно относятся к высаживанию на горшок, засыпают только в процессе укачивания, имеют вредные привычки, такие как сосание пустышки, пальца. Адаптация чаще всего проходит в форме средней тяжести.

У детей, чьи родители посещали заседания в клубе, выявились следующие результаты – 74% детей с высоким уровнем готовности, 26% - со средним уровнем, с низким уровнем детей нет. Как правило, такие дети в большей степени владеют культурно-гигиеническими навыками, навыками самообслуживания, более уверенно пользуются речью для обозначения своих потребностей. Дети достаточно легко адаптируются условиям детского сада.

Таким образом, работа в клубе помогла молодым мамам и папам уточнить и расширить свои знания в области воспитания и развития детей раннего возраста, они приобрели ценный опыт практического взаимодействия с детьми, а главное – работа в клубе помогла родителям преодолеть барьер недоверия к детскому саду и заложила прочный фундамент сотрудничества детского сада и семьи.

Публикации по теме:

Сценарий родительского собрания «Школа молодых родителей» Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня у нас первая встреча в группе. Мы решили провести ее необычно. Я хочу пригласить вас в школу «Молодых.

Конспект родительского клуба в подготовительной группе. Школа умной Совы. Форма проведения: мастер – класс. Участники: родители, воспитатели и дети. Цель: популяризация семейного досуга родителей и детей, посредством.

Консультация для родителей клуба «Мамина школа» на тему: «Роль игры в жизни детей младшего дошкольного возраста» 1. Блиц-опрос «Играем вместе с ребёнком». • Игра – просто развлечение для ребенка или жизненно необходимое условие для его развития? • В.

Консультация для молодых родителей «Песочница»Консультация для молодых родителей «Песочница» ПЕСОЧНИЦА. В каждом дворе, где растут дети, есть песочница. Если ее нет - есть для нее место и использовать его надо по назначению. Поставьте.

Педагогический проект «Организация семейного клуба «Улыбка»»Педагогический проект «Организация семейного клуба «Улыбка»» Педагогический проект «Организация семейного клуба «Улыбка»»тип проекта: долгосрочный социально-творческий Авторы: музыкальный руководитель.

Перспективный план работы школы молодых родителей Перспективный план работы школы молодых родителей «Аистёнок» № встречи Месяц проведения Название встречи Содержание встречи 1. Сентябрь.

Приложение к проекту «Организация семейного клуба «Улыбка»Приложение к проекту «Организация семейного клуба «Улыбка» Приложение к проекту "Организация семейного клуба "Улыбка"" Уважаемые коллеги, предыдущая моя публикация - «Проект «Организация семейного.

Родительское собрание в первой младшей группе «Школа молодых матерей» Родительская собрание "Школе молодых матерей". Задачи: 1. Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном развитии.

Сценарий встречи клуба молодых семей «Готовимся к Пасхе вместе с детьми»Сценарий встречи клуба молодых семей «Готовимся к Пасхе вместе с детьми» Одна из нетрадиционных форм работы с семьей - родительские клубы. В нашем детском саду стало традицией проводить встречи клуба молодых семей,.

Фотоотчет о встрече молодых педагогов «Школа молодого педагога — город Шилка!»Фотоотчет о встрече молодых педагогов «Школа молодого педагога — город Шилка!» Школа молодых педагогов (новости из Шилки). 10 ноября в городе Шилка состоялась встреча молодых педагогов Шилкинского района под лозунгом:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация клуба «Школа молодых родителей»
Опубликовано: 25 ноября 2017 в 15:54
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД