Организация мониторинговой службы в ДОУ

Юлия
Организация мониторинговой службы в ДОУ

Диагностика в ДОУ присутствовала всегда, но она не давала целостной реальной картины положения дел – исследовались отдельные области,не проводилась аналитическая работа: «Почему именно такой результат?», «От чего это зависит?», не выявлялись взаимосвязи различных видов деятельности. Поэтому в ДОУ, возникла необходимость создания такой системы мониторинга, которая позволила бы не только отслеживать происходящие события, но и влиять на них. В нашем ДОУ мониторинговая служба существует второй год. Но для того чтобы система мониторинга в нашем ДОУ соответствовала данной цели, проблемно-творческой группой педагогов была проделана большая аналитическая работа, в результате которой определились проблемные зоны, появилась возможность выстраивать, прогнозировать и формировать будущее. Была изучена литература по педагогическому мониторингу (Поташник М. М, Крулехт М. В., Тельнюк И. В.). Творческая группа разработала рекомендации и методическое обеспечение по организации образовательного процесса на диагностической основе. Для нашего ДОУ на сегодняшний день актуальны рекомендации Веракса о системе мониторинга по программе «От рождения до школы». На основе теоретических аспектов творческая группа ДОУ осуществила практическую реализацию работы по созданию службы мониторинга в ДОУ. Было разработано «Положение о службе мониторинга в ДОУ». В положении были определены цели, задачи службы, её функции, состав службы мониторинга и организация деятельности. Далее членами службы мониторинга были разработаны формы документирования данных мониторинга:

• карты развития ребенка в рамках образовательной программы

• карты освоения программы «От рождения до школы»

• критериально-диагностический аппарат

Разработанный критериально – диагностический аппарат позволяет выявить качественное своеобразие ЗУНов, степень продвижения каждого и группы в целом, уровень освоения программного содержания. На основе показателей развития детей разработаны критерии и уровни оценки знаний, умений и навыков по познавательно-речевому развитию, социально-личностному, художественно-эстетическому и физическому развитию. Данные диагностики позволяют педагогам следить за ходом развития ребенка и осуществлять индивидуальный подход. Мы отбираем материалы для каждого ребенка в зависимости от индивидуальной ситуации, его развития. Необходимо владеть ситуацией, легко импровизировать, постоянно планировать свои педагогические действия и контролировать их результаты применительно к каждому ребенку.

На основе мониторинговых исследований на начало учебного года педагогами и специалистами ДОУ составляется план работы с детьми, имеющими уровень развития «ниже среднего», затем проводится индивидуальная или индивидуально – подгрупповая работа. Для детей, имеющих сложные медицинские диагнозы, составляем индивидуальный маршрут сопровождения.

Формы документирования составлены в соответствии с примерной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Вераксы и используемыми парциальными программами. Чтобы заранее не обречь преобразования на неуспех, требуется вовлечь весь педагогический коллектив в работу мониторинга. В детском саду действует управленческая команда, связанная единством понимания перспективы развития системы ДОУ и направленная на достижение коллективно-программированных результатов.В команду входят: заведующая ДОУ, заместитель заведующей по воспитанию и методической работе, педагог-психолог, логопед, старшая медсестра. Первоначальной задачей службы будет обучение педагогического коллектива организации и методики проведения мониторинга.В октябре планируется провести педагогический совет на тему: «Мониторинг – как инструмент управления качеством образования в ДОУ» в форме круглого стола. Будут рассмотрены виды педагогического мониторинга, проведен мини-практикум по построению службы мониторинга в ДОУ. В процессе становления службы мониторинга не раз возникал ряд текущих проблем,встречались трудности:

• Как скорректировать показатели в диагностических листах по видам образовательной деятельности

• Как достичь единство в оформлении регистрационной документации.

• Как добиться четкости в анализе и изложении диагностических данных.

• Как сократить временные затраты на проведение обследования детей.

Данные трудности решаются положительно.

Публикации по теме:

Мониторинг достижения детьми 3–4 лет планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы Диагностический материал соответствует программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой.

Стажировка по теме «Организация и содержание деятельности службы ранней помощи»Стажировка по теме «Организация и содержание деятельности службы ранней помощи» Вот и закончилась 4-дневная стажировка по теме "Организация и содержание деятельности службы ранней помощи". Очень интересные лекции с практическими.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Организация мониторинговой службы в ДОУ
Опубликовано: 8 марта 2013 в 16:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
27 января. День снятия блокады Ленинграда

Годовщине снятия Ленинградской  блокады посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей рекомендательной подборкой занятий, чтобы рассказать детям о подвиге блокадников, о том, как им удалось...

27 января. День рождения Моцарта

27 января отмечается день рождения у одного из самых популярных классических композиторов, произведения которого знают во всех странах, все – от мала до велика. Занятия очередного тематического дня мы...

Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста...
Цель: Продолжать работу с детьми по созданию зимней композиции, используя имеющиеся умения и навыки работы с гуашью. Задачи: Образовательные: -...
Предновогодний конкурс в группе «Снежинка-2020»
Дорогие родители и ребята! Приглашаем Вас и Вашего ребенка принять активное участие в конкурсе «Снежинка-2020» из различного материала. Давайте еще раз...


МААМ-Поиск
1 074 000 публикаций 2 545 000 пользователей

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ! Воспитателю, педагогу, учителю - МААМ.ру:
Конкурсы и дипломы, учебные планы и программы, конспекты, игры.
«Свидетельство о портфолио» - сразу. Свой сайт - бесплатно.
Нажмите здесь и зарегистрируйтесь сейчас!

вверх ↑

Получить документы
Зарегистрироваться Войти Поиск Лучшее Новое Новости Темочки Картинки Лэпбуки О МААМ
▲Вверх Главная