Алла Фесенко
Консультация для воспитателей «Организация музыкально-игровой деятельности детей вне занятий»
▼ Скачать + Заказать документы
Тесное содружество в работе музыкального руководителя и воспитателя помогает внедрять в быт детского сада песни, игры, хороводы и тем самым насыщает жизнь детей музыкально-художественными впечатлениями.
Немаловажное значение в развитии интереса и любви к музыке имеет специальное оборудование и пособия, стимулирующие музыкально-игровую деятельность детей.
Публикация «Консультация для воспитателей „Организация музыкально-игровой деятельности детей вне занятий“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Консультации для родителей
- Музыкальные игры. Консультации
- Темочки
Что необходимо помнить при организации и проведении самостоятельной музыкальной деятельности детей?
СМД планирует, организовывает и проводит воспитатель группы во вторую половину дня 1-2 раза в месяц.
Источники СМД: а) музыкальные занятия
б) праздники и развлечения
в) яркие художественныё впечатления вне сада.
3. Педагогические условия для СМД:
- Ребёнок должен знать не только поставленную задачу, но и возможность её решения и определённую последовательность действий.
- Систематический показ различных вариантов воплощения замыслов (творческие задания на музыкальных занятиях)
-Хорошо оборудованная музыкальная зона в группе.
- Применение единого материала на музыкальном занятии и в группе.
- Подбор доступного и увлекательного материала.
- Косвенные методы руководства, гибкий творческий подход воспитателя.
4. Пособия и оборудование для СМД.
В целом все пособия и оборудование можно разделить на два типа:
а) требующие участие воспитателя (магнитофон, телевизор, компьютер и др.)
б) используемые детьми самостоятельно муз. инструменты, муз. /дидактические игры, комплекты кукольных театров, элементы костюмов, атрибуты к играм, музыкальные игрушки)
Виды самостоятельной музыкальной деятельности
Сюжетно-ролевые игры «Концерт для мам» Ср, ст. гр. По заявкам «девочек-мам» и т. д. Помочь выбрать артистов, конферансье, муз. номера.
«Праздник» Внести атрибуты праздника. Вызывать у детей желание спеть праздничную песню. Потанцевать с листочками, флажками. Закреплять праздничные впечатления,
«Праздник для куклы» Внести в музыкальный уголок маленькую ёлочку, Деда Мороза, Снегурочку, ширму с зимним пейзажем. Способствовать закреплению праздничных впечатлений.
«В гости к бабушке» Мл. гр. Предложить детям пойти в гости к бабушке. Внести в муз. уголок элементы настольного театра: домик и фигурку бабушки. Петь знакомые песни о домашних животных и т. д.
«Музыкальное занятие» Помочь организовать игру, взять на себя роль муз. руководителя. Поддерживать у детей желание петь и двигаться под музыку. Поощрять умение самостоятельно подбирать нужный для игры материал
«Ищем таланты» Поддерживать желание слушать музыку, двигаться под неё.
«Телепередача» Привлекать малоактивных детей. Внести «телевизор» с с набором картинок по содержанию песен о празднике, о временах года.
«Музыкальная книжка», «Музыкальный магазин» Внести в муз. уголок фланелеграф с картинками по сюжетам знакомых песен, игрушки.
«Семья» и др. Воспитателю включться в игру, спеть самой песню «Колыбельная» О. Девочкиной, «Ладушки» р. н. м.
Поддерживать интерес к исполнению знакомых песен.
«Театр» Помочь детям организовать игру. Поощрять инициативу, самостоятельность. Внести атрибуты, шапочки, заводных пляшущих медведей, зайцев, кукол.
Музыкально-дидактические игры «Игрушечный проигрыватель с пластинками из дисков», игрушки. Вызывать желание послушать музыку о любимых игрушках. Поиграть в игру на различение характера музыки.
«Где мои детки?» Мл. гр. Учить детей петь высоким и низким голосом. Развивать музыкальный слух и память.
«Птицы и птенчики» Мл. гр. Внести металлофон. Развивать музыкально-сенсорные способномти.
«Музыкальный волчок» Поддерживать интерес к муз. произведениям.
«Живые картинки» Воспитываит устойчивый интерес и любовь к музыке.
«Простучи ритм» Ст. гр. Учить передавать ритмический рисунок песенок (кубиками, погремушками и т. д.)
«По лесенке бежим» Внести в муз. уголок металлофон, лесенку из 3-7 ступенек
Упражнения типа взаимообучения и самообслуживания Игра на муз. инструментах «Оркестр» Внести муз. инструменты (органчики, шарманки) Закреплять ритмический рисунок знакомых попевок.
«Выложи песенку» Закреплять умение выкладывать ритмический рисунок знакомых песен, понятия «длинный» и «короткий» звуки, мелодий направленных вверх, вниз и т. д.
Танцевальные движения для Петрушки и т. д. Расширять запас танцевальных движений. Закрепление поскока, дробного, хороводного шага.
Песни, инсценировки и т. п. Внести картинки на сюжеты знакомых песен, шапочки для инсценировок. Поощрять активность и самостоятельность.
Таким образом, музыкальный уголок в детском саду должен стимулировать музыкально-игровую деятельность детей, действенно знакомить дошкольников с музыкой.
Подготовила музыкальный руководитель : Фесенко Алла Николаевна