Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Организация музыкально-игровой деятельности детей вне занятий»

Алла Фесенко
Консультация для воспитателей «Организация музыкально-игровой деятельности детей вне занятий»
▼ Скачать + Заказать документы

Тесное содружество в работе музыкального руководителя и воспитателя помогает внедрять в быт детского сада песни, игры, хороводы и тем самым насыщает жизнь детей музыкально-художественными впечатлениями.

Немаловажное значение в развитии интереса и любви к музыке имеет специальное оборудование и пособия, стимулирующие музыкально-игровую деятельность детей.

Публикация «Консультация для воспитателей „Организация музыкально-игровой деятельности детей вне занятий“» размещена в разделах

Что необходимо помнить при организации и проведении самостоятельной музыкальной деятельности детей?

СМД планирует, организовывает и проводит воспитатель группы во вторую половину дня 1-2 раза в месяц.

Источники СМД: а) музыкальные занятия

б) праздники и развлечения

в) яркие художественныё впечатления вне сада.

3. Педагогические условия для СМД:

- Ребёнок должен знать не только поставленную задачу, но и возможность её решения и определённую последовательность действий.

- Систематический показ различных вариантов воплощения замыслов (творческие задания на музыкальных занятиях)

-Хорошо оборудованная музыкальная зона в группе.

- Применение единого материала на музыкальном занятии и в группе.

- Подбор доступного и увлекательного материала.

- Косвенные методы руководства, гибкий творческий подход воспитателя.

4. Пособия и оборудование для СМД.

В целом все пособия и оборудование можно разделить на два типа:

а) требующие участие воспитателя (магнитофон, телевизор, компьютер и др.)

б) используемые детьми самостоятельно муз. инструменты, муз. /дидактические игры, комплекты кукольных театров, элементы костюмов, атрибуты к играм, музыкальные игрушки)

Виды самостоятельной музыкальной деятельности

Сюжетно-ролевые игры «Концерт для мам» Ср, ст. гр. По заявкам «девочек-мам» и т. д. Помочь выбрать артистов, конферансье, муз. номера.

«Праздник» Внести атрибуты праздника. Вызывать у детей желание спеть праздничную песню. Потанцевать с листочками, флажками. Закреплять праздничные впечатления,

«Праздник для куклы» Внести в музыкальный уголок маленькую ёлочку, Деда Мороза, Снегурочку, ширму с зимним пейзажем. Способствовать закреплению праздничных впечатлений.

«В гости к бабушке» Мл. гр. Предложить детям пойти в гости к бабушке. Внести в муз. уголок элементы настольного театра: домик и фигурку бабушки. Петь знакомые песни о домашних животных и т. д.

«Музыкальное занятие» Помочь организовать игру, взять на себя роль муз. руководителя. Поддерживать у детей желание петь и двигаться под музыку. Поощрять умение самостоятельно подбирать нужный для игры материал

«Ищем таланты» Поддерживать желание слушать музыку, двигаться под неё.

«Телепередача» Привлекать малоактивных детей. Внести «телевизор» с с набором картинок по содержанию песен о празднике, о временах года.

«Музыкальная книжка», «Музыкальный магазин» Внести в муз. уголок фланелеграф с картинками по сюжетам знакомых песен, игрушки.

«Семья» и др. Воспитателю включться в игру, спеть самой песню «Колыбельная» О. Девочкиной, «Ладушки» р. н. м.

Поддерживать интерес к исполнению знакомых песен.

«Театр» Помочь детям организовать игру. Поощрять инициативу, самостоятельность. Внести атрибуты, шапочки, заводных пляшущих медведей, зайцев, кукол.

Музыкально-дидактические игры «Игрушечный проигрыватель с пластинками из дисков», игрушки. Вызывать желание послушать музыку о любимых игрушках. Поиграть в игру на различение характера музыки.

«Где мои детки?» Мл. гр. Учить детей петь высоким и низким голосом. Развивать музыкальный слух и память.

«Птицы и птенчики» Мл. гр. Внести металлофон. Развивать музыкально-сенсорные способномти.

«Музыкальный волчок» Поддерживать интерес к муз. произведениям.

«Живые картинки» Воспитываит устойчивый интерес и любовь к музыке.

«Простучи ритм» Ст. гр. Учить передавать ритмический рисунок песенок (кубиками, погремушками и т. д.)

«По лесенке бежим» Внести в муз. уголок металлофон, лесенку из 3-7 ступенек

Упражнения типа взаимообучения и самообслуживания Игра на муз. инструментах «Оркестр» Внести муз. инструменты (органчики, шарманки) Закреплять ритмический рисунок знакомых попевок.

«Выложи песенку» Закреплять умение выкладывать ритмический рисунок знакомых песен, понятия «длинный» и «короткий» звуки, мелодий направленных вверх, вниз и т. д.

Танцевальные движения для Петрушки и т. д. Расширять запас танцевальных движений. Закрепление поскока, дробного, хороводного шага.

Песни, инсценировки и т. п. Внести картинки на сюжеты знакомых песен, шапочки для инсценировок. Поощрять активность и самостоятельность.

Таким образом, музыкальный уголок в детском саду должен стимулировать музыкально-игровую деятельность детей, действенно знакомить дошкольников с музыкой.

Подготовила музыкальный руководитель : Фесенко Алла Николаевна

Публикации по теме:

Дизайн-проект «Инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды ДОО» «Инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды ДОО» Предметно-развивающая среда в музыкальном залеАктуальность проекта.

Педагогическое сопровождение музыкально одаренных детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ (презентация) Пение – один из самых любимых видов музыкальной деятельности детей, развивающее самые главные составляющие музыкальности – эмоциональную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Организация музыкально-игровой деятельности детей вне занятий»
Опубликовано: 8 апреля 2014 в 22:32
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Организация музыкально-игровой деятельности детей вне занятий»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Фесенко (УИ 190067) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД