Получи документы

Консультация для воспитателей «Организация музыкально-игровой деятельности детей вне занятий»

Алла Фесенко
Консультация для воспитателей «Организация музыкально-игровой деятельности детей вне занятий»

Тесное содружество в работе музыкального руководителя и воспитателя помогает внедрять в быт детского сада песни, игры, хороводы и тем самым насыщает жизнь детей музыкально-художественными впечатлениями.

Немаловажное значение в развитии интереса и любви к музыке имеет специальное оборудование и пособия, стимулирующие музыкально-игровую деятельность детей.

Публикация «Консультация для воспитателей „Организация музыкально-игровой деятельности детей вне занятий“» размещена в разделах

Что необходимо помнить при организации и проведении самостоятельной музыкальной деятельности детей?

СМД планирует, организовывает и проводит воспитатель группы во вторую половину дня 1-2 раза в месяц.

Источники СМД: а) музыкальные занятия

б) праздники и развлечения

в) яркие художественныё впечатления вне сада.

3. Педагогические условия для СМД:

- Ребёнок должен знать не только поставленную задачу, но и возможность её решения и определённую последовательность действий.

- Систематический показ различных вариантов воплощения замыслов (творческие задания на музыкальных занятиях)

-Хорошо оборудованная музыкальная зона в группе.

- Применение единого материала на музыкальном занятии и в группе.

- Подбор доступного и увлекательного материала.

- Косвенные методы руководства, гибкий творческий подход воспитателя.

4. Пособия и оборудование для СМД.

В целом все пособия и оборудование можно разделить на два типа:

а) требующие участие воспитателя (магнитофон, телевизор, компьютер и др.)

б) используемые детьми самостоятельно муз. инструменты, муз. /дидактические игры, комплекты кукольных театров, элементы костюмов, атрибуты к играм, музыкальные игрушки)

Виды самостоятельной музыкальной деятельности

Сюжетно-ролевые игры «Концерт для мам» Ср, ст. гр. По заявкам «девочек-мам» и т. д. Помочь выбрать артистов, конферансье, муз. номера.

«Праздник» Внести атрибуты праздника. Вызывать у детей желание спеть праздничную песню. Потанцевать с листочками, флажками. Закреплять праздничные впечатления,

«Праздник для куклы» Внести в музыкальный уголок маленькую ёлочку, Деда Мороза, Снегурочку, ширму с зимним пейзажем. Способствовать закреплению праздничных впечатлений.

«В гости к бабушке» Мл. гр. Предложить детям пойти в гости к бабушке. Внести в муз. уголок элементы настольного театра: домик и фигурку бабушки. Петь знакомые песни о домашних животных и т. д.

«Музыкальное занятие» Помочь организовать игру, взять на себя роль муз. руководителя. Поддерживать у детей желание петь и двигаться под музыку. Поощрять умение самостоятельно подбирать нужный для игры материал

«Ищем таланты» Поддерживать желание слушать музыку, двигаться под неё.

«Телепередача» Привлекать малоактивных детей. Внести «телевизор» с с набором картинок по содержанию песен о празднике, о временах года.

«Музыкальная книжка», «Музыкальный магазин» Внести в муз. уголок фланелеграф с картинками по сюжетам знакомых песен, игрушки.

«Семья» и др. Воспитателю включться в игру, спеть самой песню «Колыбельная» О. Девочкиной, «Ладушки» р. н. м.

Поддерживать интерес к исполнению знакомых песен.

«Театр» Помочь детям организовать игру. Поощрять инициативу, самостоятельность. Внести атрибуты, шапочки, заводных пляшущих медведей, зайцев, кукол.

Музыкально-дидактические игры «Игрушечный проигрыватель с пластинками из дисков», игрушки. Вызывать желание послушать музыку о любимых игрушках. Поиграть в игру на различение характера музыки.

«Где мои детки?» Мл. гр. Учить детей петь высоким и низким голосом. Развивать музыкальный слух и память.

«Птицы и птенчики» Мл. гр. Внести металлофон. Развивать музыкально-сенсорные способномти.

«Музыкальный волчок» Поддерживать интерес к муз. произведениям.

«Живые картинки» Воспитываит устойчивый интерес и любовь к музыке.

«Простучи ритм» Ст. гр. Учить передавать ритмический рисунок песенок (кубиками, погремушками и т. д.)

«По лесенке бежим» Внести в муз. уголок металлофон, лесенку из 3-7 ступенек

Упражнения типа взаимообучения и самообслуживания Игра на муз. инструментах «Оркестр» Внести муз. инструменты (органчики, шарманки) Закреплять ритмический рисунок знакомых попевок.

«Выложи песенку» Закреплять умение выкладывать ритмический рисунок знакомых песен, понятия «длинный» и «короткий» звуки, мелодий направленных вверх, вниз и т. д.

Танцевальные движения для Петрушки и т. д. Расширять запас танцевальных движений. Закрепление поскока, дробного, хороводного шага.

Песни, инсценировки и т. п. Внести картинки на сюжеты знакомых песен, шапочки для инсценировок. Поощрять активность и самостоятельность.

Таким образом, музыкальный уголок в детском саду должен стимулировать музыкально-игровую деятельность детей, действенно знакомить дошкольников с музыкой.

Подготовила музыкальный руководитель : Фесенко Алла Николаевна

Публикации по теме:

Дизайн-проект «Инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды ДОО» «Инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды ДОО» Предметно-развивающая среда в музыкальном залеАктуальность проекта.

Педагогическое сопровождение музыкально одаренных детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ (презентация) Пение – один из самых любимых видов музыкальной деятельности детей, развивающее самые главные составляющие музыкальности – эмоциональную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Организация музыкально-игровой деятельности детей вне занятий»
Опубликовано: 8 апреля 2014 в 22:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД