МААМ-картинки

Организация музыкально-ритмической деятельности детей 3–4 лет с использованием шумовых инструментов

нина крейдерова
Организация музыкально-ритмической деятельности детей 3–4 лет с использованием шумовых инструментов

Цель: знакомство детей с простейшими шумовыми музыкальными инструментами.

Форма работы с детьми: игры звуками, игры с инструментами, элементы театрализации и импровизации.

Задачи:

• развивать слуховые и телесные ощущения равномерной метрической пульсации;

• развивать чувство ритма;

• развивать основы тембрового и интонационного слуха;

• формировать навыки коллективного музицирования.

Публикация «Организация музыкально-ритмической деятельности детей 3–4 лет с использованием шумовых инструментов» размещена в разделах

Музыкальный материал : любая мелодия, можно взять русскую народную

Музыкальные шумовые инструменты : колокольчики, маракасы (изготовлены из «киндеров»).

Этапы работы с детьми

1. Игра звуками «Маракасики звучат – маракасики молчат».

(под счет музыкального руководителя дети стучат маракасом по левой ладошке (исследование характера звучания инструмента) Мелодия исполняется педагогом в умеренном темпе: куплет до припева (музыка стоп).

2. Игра звуками «Как звенит колокольчик»

Музыкальный руководитель исполняет песню, а в припеве воспитатель звенит колокольчиком.

3. Игра «Весело звенят колокольчики».

Музыкальный руководитель поет, дети подпевают, а в припеве звенят колокольчиками.

4. Игра-импровизация «Возле елочки мы шли.» (мальчики играют на маракасах девочки- колокольчиками)

Начало игры.

Девочки стоят возле елки с колокольчиками.

Ход игры.

Под музыку мальчики двигаются по залу вокруг елочки, «ищут» маракасы со словами: «Возле елочки мы шли, чудо-шарики нашли» (повторить 2 раза) – берут в руки маракасы. Девочки поют припев и звенят колокольчиками : «Музыка прольется, елочка смеется».

5. Игра «Споем и сыграем для ( выбрать героя: куклу, птичку и т. д.)

Музыкальный руководитель исполняет мелодию со словами, дети сопровождают звучанием шумовых инструментов, подпевают.

Возле елочки мы шли,

Чудо-шарики нашли (2 раза) (маракасы)

Музыка прольется,

Елочка смеется. (2 раза) (колокольчики)

Возле елочки мы шли,

Колокольчики нашли. (2 раза) (маракасы)

Припев:

Музыка прольется,

Елочка смеется. (2 раза) (колокольчики)

6. Дети самостоятельно исполняют песню, сопровождая пение звучанием шумовых музыкальных инструментов.

Примечание: работа по организации данного вида деятельности занимает несколько музыкальных занятий, поэтому в поэтапном усвоении музыкального материала детьми желательно применять элементы театрализации: «расскажем куколке про елочку, которая смеется, когда мы песенку поем», «собачка поможет нам найти маракасики», «птичка прилетела и слушает, как звенят колокольчики» и. т. д.

Уважаемые коллеги! Надеюсь, что данная форма организации музыкальной деятельности на занятиях пригодится вам в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Желаю успехов!

Публикации по теме:

Музыкально-ритмическая песенка-игра ко «Дню птиц» с использованием детских музыкальных инструментовМузыкально-ритмическая песенка-игра ко «Дню птиц» с использованием детских музыкальных инструментов Музыкально – ритмическая песенка-игра ко «Дню птиц» Автор : Галактионова Е. В. 22 марта на Руси издавна отмечали праздник «Жаворонки».

Развитие музыкально-ритмической деятельности у старших дошкольников посредством игры, логоритмики Доклад к презентации на тему: «Развитие музыкально-ритмической деятельности у старших дошкольников через игру, логоритмику». (СЛАЙД 1).

Фотоотчет о создании оркестра шумовых инструментовФотоотчет о создании оркестра шумовых инструментов Учебной программой дошкольного образования в образовательной области «Искусство. Музыкальная деятельность» определена цель музыкального.

Картотека ритмических игр с использованием шумовых инструментовКартотека ритмических игр с использованием шумовых инструментов «Строим дом». Педагог и ребёнок проговаривает слова, прохлопывая каждый слог в ладоши, или ударяя кулачками, друг о друга. Можно использовать.

Конспект консультации-тренинга для педагогов ДОУ «Применение метода моделирования в музыкально-ритмической деятельности» Конспект консультации-тренинга для педагогов ДОУ «Применение метода моделирования в музыкально-ритмической деятельности»Методом моделирования.

Конспект НОД по художественной музыкально-ритмической деятельности детей средней группы Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию детей средней группы (музыка) Выполнила:.

Мастер-класс по изготовлению шумовых инструментов из бросового материала «Маракас»Мастер-класс по изготовлению шумовых инструментов из бросового материала «Маракас» " Мастерим маракас сами своими руками"Нам, музыкальным руководителям, как всегда, приходится включать свою фантазию, чтобы изготовить то,.

Мастер-класс по изготовлению шумовых инструментов «Зимний оркестр»Мастер-класс по изготовлению шумовых инструментов «Зимний оркестр» Сколько радости доставляют детям встречи с музыкой! Наряду с традиционными музыкальными инструментами мы используем в образовательной.

Мастер-класс по изготовлению шумовых инструментов «Шум дождя»Мастер-класс по изготовлению шумовых инструментов «Шум дождя» Мастер-класс «Шум дождя». Шумовые инструменты в жизни ребенка занимает особое место. Они развивают ритмический, тембровый слух, развивают.

Планирование музыкально-ритмической деятельности в старшей группе на июньПланирование музыкально-ритмической деятельности в старшей группе на июнь Планирование музыкально-ритмической деятельности в старшей группе на июнь 1-я неделя Тема: День России Цель: Воспитание любви к Родине,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация музыкально-ритмической деятельности детей 3–4 лет с использованием шумовых инструментов
Опубликовано: 21 февраля 2022 в 15:29
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД