Папки-передвижки

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей «Насекомые» в подготовительной группе

Анастасия Филимонова
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей «Насекомые» в подготовительной группе

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе

по теме: «Насекомые

Автор конспекта ННОД:Филимонова А. Н. д/сад №510 «Калинка»

Приоритетная образовательная область :познавательное развитие; речевое развитие.

Предметно-пространственная развивающая среда:помещение группы, картинки с изображением насекомых, большая картина изобража-ющая цветок и фигурки насекомых.

Публикация «Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей „Насекомые“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образователь

ные

задачи

Содержание ННОД

Вид деятельности

Формы реализа-цииПрог-раммы Средствареализа-цииООП Планируе-мые результаты

Поддерживать интерес к познавательной деятельности. Воспитатель: Дети, сегодня у нас на занятии гости, давайте их поприветствуем!

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

Давайте улыбнёмся друг другу и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

игровая.

беседа-диалог. картинки с изображением насеко -мых, большая картина изобража-ющая цветок и фигурки насеко-мых Имеет

интерес к познавате-

льной деятельно-сти

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи Содержание ННОД Вид деятельности

Формы реализации Програм-мы

Средства реализации ООП Планируе-мые результаты

1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений.

2. Поддерживать интерес к познавательной деятельности.

3. Проявлять умение точно следовать инструкции, целеустремлён-ность, взаимопомощь, находчивость и смекалку.

Воспитатель: В нашем мини-музее очень много насекомых, но вот беда, злой паук со своими братьями-пауками замотал их всех в своей паутине. Что же делать?

Дети: Надо их освободить.

Воспитатель: Верно.

Все берутся за руки и проговаривают:

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

И в беде мы не бросаем!

Воспитатель: А для того, чтобы выручить наших насекомых нужно выполнить несколько заданий. Вы согласны?

Дети: Да!

Первое задание:

Игра «Четвёртый лишний»

(Вначале воспитатель называет четыре слова, а дети на слух определяют лишнее слово, составляя предложение со словом потому что; затем идёт работа на интерактивной доске).

На слух:

- жук, пчела, муравей, кошка;

- слон, бабочка, шмель, гусеница;

На доске:

- кузнечик, жук, комар, паук;

- стрекоза, бабочка, муха, муравей.

(Вместо паука затем добавить гусеницу, божью коровку, пчелу).

Игра «Угадай, кто?»

(подбор к глаголу имени существительного, подходящего по смыслу, если дети отвечают правильно, то на доске появляется картинка насекомого.)

Стрекочет (кто) – кузнечик

Бегает (кто) – муравей

Ползает (кто) – гусеница

Звенит (кто) – комар

Собирает нектар (кто) – пчела

Жужжит (кто) – жук

Порхает (кто) – бабочка

Воспитатель: Молодцы!

Второе задание:

Игра «Назови ласково»

(образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом)

Муравей – муравейчик

Гусеница – гусеничка

Комар – комарик

Пчела – пчёлка, пчёлочка

Жук – жучок

Стрекоза – стрекозочка

Муха – мушка

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились. А сейчас мы проверим, кто сообразительней, кто быстрее называет, тот и фишку получает.

Игра «Один – много»

(образование существительных в форме множественного числа)

Кузнечик – много кузнечиков

Муравей – много муравьёв

Гусеница – много гусениц

Комар – много комаров

Стрекоза – много стрекоз

Пчела – много пчёл

Жук – много жуков

Бабочка – много бабочек

Муха – много мух

Воспитатель: Молодцы!

Третье задание:

Игра «Подбери признаки»

Бабочка – красивая, разноцветная, порхающая, восхитительная, легкокрылая…

Муха – вредная, надоедливая, противная

Пчела – желтая, трудолюбивая, полезная

Кузнечик – зелёный, стремительный, быстрый, музыкальный.

Муравей – шустрый, быстрый, работящий.

Гусеница – медлительная, прожорливая, неприятная.

Комар – звонкий, надоедливый.

Четвё ртое задание:

Игра «Сосчитай»

(согласование существительных с числительными)

Посчитай, сколько бабочек? – Одна бабочка, две бабочки, пять бабочек.

Посчитай, сколько гусениц? – Одна гусеница, две гусеницы, пять гусениц.

Посчитай, сколько комаров? – Один комар, два комара, пять комаров.

Посчитай, сколько шмелей? – Один шмель, два шмеля, пять шмелей.

Физкультминутка.

Прилетели на лужок

Бабочки и пчелы.

Дружно сели все в кружок,

С песенкой веселой.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Зажужжали пчелки.

Ну, а бабочки кружат,

У зеленой елки.

Там паук расставил сети.

Комары, зудят в кустах.

Лучше песни нет на свете,

Чем о пчелках и жуках!

Пятое задание:

Проговаривание чистоговорок

Вей-вей – это муравей.

Овка-овка – божья коровка.

Чок-чок-чок – вот и паучок.

За-за-за – прилетела стрекоза.

Очка-очка – это бабочка.

Чик-чик – зелёный кузнечик.

Са-са-са – прилетела к нам оса.

Воспитатель: А сейчас мы посмотрим интересный фильм об этих маленьких и веселых жителях нашей земли.

Дети с воспитателем смотрят электронную презентацию и обсуждают её.

Шестое задание:

Игра «Скажи одним словом»

- У бабочки пестрые крылья, поэтому её называют… (пестрокрылой).

- У стрекозы большие глаза, поэтому её называют… (большеглазой).

- У жука длинные усы, поэтому его называют… (длинноусым).

Седьмое задание:

Игра «Назови части тела насекомых»

(составление притяжательных прилагательных от названий насекомых)

Голова чья? – комариная.

Ножки чьи? – пчелиные.

Крыло чьё? – жучиное.

Усик чей? – стрекозиный.

Брюшко чьё? – муравьиное.

Восьмое задание:

Воспитатель: Насекомые целый день на лугу любят веселиться, порхать, летать, кружиться, а когда они устают, то отдыхают на цветке. У вас в корзиночках находятся насекомые, внимательно слушайте, где каждое насекомое решило отдохнуть туда и ставьте свой магнит с насекомым :

• Муравей бежит по… (стеблю цветка,

• Божья коровка ползёт по… (листу,

• Пчела спряталась под… (лепестком цветка,

• Гусеница сидит на… (цветке,

• Бабочка порхает над… (цветком,

• Жук сидит под… (цветком,

• Стрекоза летает около… (цветка).

Воспитатель: А теперь посмотрите, как должны были расположиться насекомые и проверьте, правильно ли вы выполнили это задание.

(Воспитатель демонстрирует детям образец на магнитной доске)

Воспитатель: Отдохнули насекомые на ромашке и решили поиграть в прятки. То один спрячется, то другой. Давайте мы тоже поиграем и попробуем угадать, кто же спрятался?

Игра «Кого не стало?» (на развитие внимания, памяти)

Познавательная, игровая.

Игровая ситуация,

беседа-диалог. магнитная картинка с изображением цветка, магнитные фигурки насекомых : муравья, божьей коровки, пчелы, гусеницы, бабочки, жука, стрекозы. Закрепление полученных знаний и умений, проявление целеустремлённости, умение точно следовать инструкции, самостоятельный поиск необходимой информации, решение проблемных ситуаций.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи Содержание ННОД Вид деятельности

Формы реализа-цииПрограм-мы

Средства реализа-ции ООП Планируе-мые результаты

Способствовать закреплению полученных знаний и умений, вызвать у детей чувство удовольствия от игр познавательного характера.

Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы мы с вами, ребята, со всеми заданиями справились, насекомых своих освободили, посмотрите, вот они. Какие задания мы выполняли, чтобы их спасти (ответы детей)

Воспитатель: Да, дети и все это мы делали с вами играючи:

Игры не простые,

Умные такие.

Те, кто в них играют,

Насекомых не обижают.

А нам же друзья, на прощанье,

Осталось сказать: «До свиданья!»

Дети с воспитателем прощаются с гостями.

Речевое развитие, познавательное развитие.

Беседа – диалог, эмоциональный отклик на результаты познавательной игры. Ыигурки насекомых. Взаимо-действиесо сверст-никами и взрослыми, самооценка собственной деятельности детей.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Подготовила:Гудкова О. В. Тема занятия: «Путешествие в сказку»(по сюжету.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова» Цель: - расширить представления детей о птицах отряда совообразных; - дать расширенное представление об их характерных особенностях; - показать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Что такое семья» Цель: обогащать духовный мир детей с помощью музыкального, поэтического и изобразительного искусства, воспитывать у детей старшего дошкольного.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П» Тема: «Звуки [п], [п’], букв П» Направление: - Познавательно-речевое развитие - Социально-личностное развитие.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Королева Осень» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Королева Осень»«Осень золотая последние теплые.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовские цветы»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовские цветы» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовские цветы» Цель: знакомство с жостовской росписью.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью»Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью» Автор НОД: Молгачёва Юлия Анатольевна Цель: Создание условий для знакомства с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей «Насекомые» в подготовительной группе
Опубликовано: 8 апреля 2020 в 18:34
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД