Приложение МААМ

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей «Насекомые» в подготовительной группе

Анастасия Филимонова
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей «Насекомые» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе

по теме: «Насекомые

Автор конспекта ННОД:Филимонова А. Н. д/сад №510 «Калинка»

Приоритетная образовательная область :познавательное развитие; речевое развитие.

Предметно-пространственная развивающая среда:помещение группы, картинки с изображением насекомых, большая картина изобража-ющая цветок и фигурки насекомых.

Публикация «Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей „Насекомые“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образователь

ные

задачи

Содержание ННОД

Вид деятельности

Формы реализа-цииПрог-раммы Средствареализа-цииООП Планируе-мые результаты

Поддерживать интерес к познавательной деятельности. Воспитатель: Дети, сегодня у нас на занятии гости, давайте их поприветствуем!

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

Давайте улыбнёмся друг другу и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

игровая.

беседа-диалог. картинки с изображением насеко -мых, большая картина изобража-ющая цветок и фигурки насеко-мых Имеет

интерес к познавате-

льной деятельно-сти

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи Содержание ННОД Вид деятельности

Формы реализации Програм-мы

Средства реализации ООП Планируе-мые результаты

1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений.

2. Поддерживать интерес к познавательной деятельности.

3. Проявлять умение точно следовать инструкции, целеустремлён-ность, взаимопомощь, находчивость и смекалку.

Воспитатель: В нашем мини-музее очень много насекомых, но вот беда, злой паук со своими братьями-пауками замотал их всех в своей паутине. Что же делать?

Дети: Надо их освободить.

Воспитатель: Верно.

Все берутся за руки и проговаривают:

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

И в беде мы не бросаем!

Воспитатель: А для того, чтобы выручить наших насекомых нужно выполнить несколько заданий. Вы согласны?

Дети: Да!

Первое задание:

Игра «Четвёртый лишний»

(Вначале воспитатель называет четыре слова, а дети на слух определяют лишнее слово, составляя предложение со словом потому что; затем идёт работа на интерактивной доске).

На слух:

- жук, пчела, муравей, кошка;

- слон, бабочка, шмель, гусеница;

На доске:

- кузнечик, жук, комар, паук;

- стрекоза, бабочка, муха, муравей.

(Вместо паука затем добавить гусеницу, божью коровку, пчелу).

Игра «Угадай, кто?»

(подбор к глаголу имени существительного, подходящего по смыслу, если дети отвечают правильно, то на доске появляется картинка насекомого.)

Стрекочет (кто) – кузнечик

Бегает (кто) – муравей

Ползает (кто) – гусеница

Звенит (кто) – комар

Собирает нектар (кто) – пчела

Жужжит (кто) – жук

Порхает (кто) – бабочка

Воспитатель: Молодцы!

Второе задание:

Игра «Назови ласково»

(образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом)

Муравей – муравейчик

Гусеница – гусеничка

Комар – комарик

Пчела – пчёлка, пчёлочка

Жук – жучок

Стрекоза – стрекозочка

Муха – мушка

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились. А сейчас мы проверим, кто сообразительней, кто быстрее называет, тот и фишку получает.

Игра «Один – много»

(образование существительных в форме множественного числа)

Кузнечик – много кузнечиков

Муравей – много муравьёв

Гусеница – много гусениц

Комар – много комаров

Стрекоза – много стрекоз

Пчела – много пчёл

Жук – много жуков

Бабочка – много бабочек

Муха – много мух

Воспитатель: Молодцы!

Третье задание:

Игра «Подбери признаки»

Бабочка – красивая, разноцветная, порхающая, восхитительная, легкокрылая…

Муха – вредная, надоедливая, противная

Пчела – желтая, трудолюбивая, полезная

Кузнечик – зелёный, стремительный, быстрый, музыкальный.

Муравей – шустрый, быстрый, работящий.

Гусеница – медлительная, прожорливая, неприятная.

Комар – звонкий, надоедливый.

Четвё ртое задание:

Игра «Сосчитай»

(согласование существительных с числительными)

Посчитай, сколько бабочек? – Одна бабочка, две бабочки, пять бабочек.

Посчитай, сколько гусениц? – Одна гусеница, две гусеницы, пять гусениц.

Посчитай, сколько комаров? – Один комар, два комара, пять комаров.

Посчитай, сколько шмелей? – Один шмель, два шмеля, пять шмелей.

Физкультминутка.

Прилетели на лужок

Бабочки и пчелы.

Дружно сели все в кружок,

С песенкой веселой.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Зажужжали пчелки.

Ну, а бабочки кружат,

У зеленой елки.

Там паук расставил сети.

Комары, зудят в кустах.

Лучше песни нет на свете,

Чем о пчелках и жуках!

Пятое задание:

Проговаривание чистоговорок

Вей-вей – это муравей.

Овка-овка – божья коровка.

Чок-чок-чок – вот и паучок.

За-за-за – прилетела стрекоза.

Очка-очка – это бабочка.

Чик-чик – зелёный кузнечик.

Са-са-са – прилетела к нам оса.

Воспитатель: А сейчас мы посмотрим интересный фильм об этих маленьких и веселых жителях нашей земли.

Дети с воспитателем смотрят электронную презентацию и обсуждают её.

Шестое задание:

Игра «Скажи одним словом»

- У бабочки пестрые крылья, поэтому её называют… (пестрокрылой).

- У стрекозы большие глаза, поэтому её называют… (большеглазой).

- У жука длинные усы, поэтому его называют… (длинноусым).

Седьмое задание:

Игра «Назови части тела насекомых»

(составление притяжательных прилагательных от названий насекомых)

Голова чья? – комариная.

Ножки чьи? – пчелиные.

Крыло чьё? – жучиное.

Усик чей? – стрекозиный.

Брюшко чьё? – муравьиное.

Восьмое задание:

Воспитатель: Насекомые целый день на лугу любят веселиться, порхать, летать, кружиться, а когда они устают, то отдыхают на цветке. У вас в корзиночках находятся насекомые, внимательно слушайте, где каждое насекомое решило отдохнуть туда и ставьте свой магнит с насекомым :

• Муравей бежит по… (стеблю цветка,

• Божья коровка ползёт по… (листу,

• Пчела спряталась под… (лепестком цветка,

• Гусеница сидит на… (цветке,

• Бабочка порхает над… (цветком,

• Жук сидит под… (цветком,

• Стрекоза летает около… (цветка).

Воспитатель: А теперь посмотрите, как должны были расположиться насекомые и проверьте, правильно ли вы выполнили это задание.

(Воспитатель демонстрирует детям образец на магнитной доске)

Воспитатель: Отдохнули насекомые на ромашке и решили поиграть в прятки. То один спрячется, то другой. Давайте мы тоже поиграем и попробуем угадать, кто же спрятался?

Игра «Кого не стало?» (на развитие внимания, памяти)

Познавательная, игровая.

Игровая ситуация,

беседа-диалог. магнитная картинка с изображением цветка, магнитные фигурки насекомых : муравья, божьей коровки, пчелы, гусеницы, бабочки, жука, стрекозы. Закрепление полученных знаний и умений, проявление целеустремлённости, умение точно следовать инструкции, самостоятельный поиск необходимой информации, решение проблемных ситуаций.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи Содержание ННОД Вид деятельности

Формы реализа-цииПрограм-мы

Средства реализа-ции ООП Планируе-мые результаты

Способствовать закреплению полученных знаний и умений, вызвать у детей чувство удовольствия от игр познавательного характера.

Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы мы с вами, ребята, со всеми заданиями справились, насекомых своих освободили, посмотрите, вот они. Какие задания мы выполняли, чтобы их спасти (ответы детей)

Воспитатель: Да, дети и все это мы делали с вами играючи:

Игры не простые,

Умные такие.

Те, кто в них играют,

Насекомых не обижают.

А нам же друзья, на прощанье,

Осталось сказать: «До свиданья!»

Дети с воспитателем прощаются с гостями.

Речевое развитие, познавательное развитие.

Беседа – диалог, эмоциональный отклик на результаты познавательной игры. Ыигурки насекомых. Взаимо-действиесо сверст-никами и взрослыми, самооценка собственной деятельности детей.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Подготовила:Гудкова О. В. Тема занятия: «Путешествие в сказку»(по сюжету.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова» Цель: - расширить представления детей о птицах отряда совообразных; - дать расширенное представление об их характерных особенностях; - показать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Что такое семья» Цель: обогащать духовный мир детей с помощью музыкального, поэтического и изобразительного искусства, воспитывать у детей старшего дошкольного.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П» Тема: «Звуки [п], [п’], букв П» Направление: - Познавательно-речевое развитие - Социально-личностное развитие.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Королева Осень» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Королева Осень»«Осень золотая последние теплые.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовские цветы»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовские цветы» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовские цветы» Цель: знакомство с жостовской росписью.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью»Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью» Автор НОД: Молгачёва Юлия Анатольевна Цель: Создание условий для знакомства с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей «Насекомые» в подготовительной группе
Опубликовано: 8 апреля 2020 в 18:34
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей «Насекомые» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Филимонова (УИ 1068566) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД