Людмила Тихонова
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе «Добрые сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе
по теме «Добрые сказки»
Автор конспекта ННОД: Тихонова Людмила Александровна, воспитатель МБДОУ № 72 г. Томска
Образовательные цели и задачи :
Приоритетная образовательная область :
Публикация «Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе „Добрые сказки“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
1. «Коммуникация» : развитие свободного общения с взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи ( лексической стороны: расширение словарного запаса детей; грамматического строя речи: умение правильно строить предложения; произносительной стороны речи, умение пользоваться интонационными средствами выразительности: голос, интонация, темп, ритм, ударение, двигательные средства выразительности).
2. «Социализация» : приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со взрослыми и детьми; и развитие игровой деятельности детей.
В интеграции: «Музыка» : развитие двигательно-активных видов музыкальной деятельности : музыкально-
ритмические движения
«Познание» : Развитие познавательных интересов; формирование целостной картины мира. Расширение кругозора детей о сказках, о добре и доброте; разных эмоциональных состояниях
«Художественное творчество» : развитие продуктивной деятельности детей (рисование пластилином); развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству.
«Здоровье» : Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, развитие мелкой моторики
пальцев рук.
Формируемые интегративные качества: любознательный, активный; эмоционально отзывчивый; овладевший вербальными и невербальными средствами общения; способный управлять своим поведением; способный решать интеллектуальные задачи, овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности : умением работать по образцу и по правилу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;
Оборудование:
Мультимедийная установка; картон на каждого ребенка; пластилин, глазки; песни «Добрая сказка», «Барбарики», кукла «Колобок».
Структура
ННОД
Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Средства для достижения образовательного результата у каждого ребёнка Образовательные цели и задачи по ФГТ Итоговый образовательный результат (интегративные качества)
Вводная
часть Под музыкальное сопровождение В. «Добрая сказка» дети заходят в группу. Воспитатель: Ребята вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? А какие по характеру персонажи в сказках встречаются?
(Предположения детей)
Коммуникация (коммуникативная) Аудирование
Слух Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса; развитие слухового восприятия Овладевший средствами общения, эмоционально отзывчивый; овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности : умение слушать.
Основная часть Воспитатель: Давайте посмотрим на экран (просмотр эпизода из сказки «Гуси –лебеди»)
Воспитатель: Вы узнали сказку? Какие по характеру персонажи в этой сказке?
Кто вспомнит сказки, где встречаются добрые персонажи (предположения детей)
Почему их можно назвать добрыми? (предположения детей)
Коммуникация (коммуникативная) Беседа Слово Развитие свободного общения со взрослыми Овладевший средствами общения: ребёнок адекватно использует вербальные средства общения, владеет диалогической речью.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Зеркало», выберете себе напарника кто с кем хочет встать, договоритесь о том, кто будет показывать разное настроение. А кто повторять. (проводится Д/И «Зеркало»)
Раздается стук в дверь….
Социализация
Игровая
Игра
Слово, движения, мимика
Развитие игровой деятельности; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками
Овладевший средствами общения: ребёнок адекватно использует вербальные средства общения, владеет диалогической речью.
Воспитатель: Ребята, к нам кто-то пришел. Давайте посмотрим (Появляется кукла – Колобок)
Воспитатель: от имени колобка
-Здравствуйте, ребята, я услышал, что вы знаете много сказок. Сейчас я проверю.
Загадывает загадки про сказки
(Маша и медведь; Федорино горе; Путаница; Заюшкина избушка; Гуси лебеди; Три медведя; Тараканище)
Познание (коммуникативная) Беседа, аудирование Слово, зрение Развитие познавательных интересов; формирование целостной картины мира. Расширение кругозора детей Овладевший средствами общения: ребёнок адекватно использует вербальные средства общения, владеет диалогической речью.
Воспитатель: от имени колобка Ребята, давайте поиграем в волшебные превращения, выберем кто первый будет по считалке. (проводится п/и «Покружись, покружись к нам Зайчиком повернись»
Социализация
Игровая
Игра
Слово, движения, мимика Развитие свободного общения со сверстникам Развитие игровой деятельности; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстникам Овладевший средствами общения со сверстниками: ребёнок адекватно использует вербальные средства общения, владеет диалогической речью.
Воспитатель: от имени колобка Ребята, сейчас вам новое задание сделать веселых Колобков. Таких же, как я.
Познание (коммуникативная)
Беседа
Слово
Развитие всех компонентов устной речи
Любознательный, активный, принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе; овладевший средствами общения, способный решать интеллектуальные задачи
Воспитатель: от имени колобка. Перед тем как вы будете рисовать давайте поиграем. Пальчиковая гимнастика:
Кто вечно хнычет и скучает,
Тот ничего не замечает,
Кто ничего не замечает,
Тот ничего не изучает.
Кто ничего не изучает.
Тот вечно хнычет и скучает.
Если скучно стало, начинай сначала.
Здоровье (Игровая)
Пальчиковая игра
Слово, движения
Сохранения психического и физического здоровья
Формирование речедвигательных функций.
Физически развитый
(соблюдает основные правила здорового образа жизни)
Воспитатель: от имени колобка. А сейчас, проходите к столам. У вас всех есть, картон и пластилин. Кто скажет с чего надо начать работу?
(предположения детей)
Художественное творчество Продуктивная
Рисование пластилином
Художественная деятельность
развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству.
Овладевший необходимыми умениями и навыками сформированы умения и навыки речевые, изобразительные, конструктивные и др., необходимые для осуществления различных видов детской деятельности)
Воспитатель: от имени колобка Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что вам понравилось сегодня больше всего? (ответы детей)
Коммуникация (коммуникативная)
Беседа
Слово
Развитие свободного общения со взрослыми
Эмоционально отзывчивый
Воспитатель: Давайте порадуем наших гостей. Дети исполняют танец «Барбарики» Музыка
Коммуникация
(музыкально-художественная)
Песня
танец
движение
слово
Развитие музыкально – художественной деятельности
Овладевший средствами общения (вербальные и невербальные)
Заключительная часть
Воспитатель: Вы очень красиво танцевали. А теперь давайте скажем нашим гостям: «До свидания!» (дети уходят). Социализация
(коммуникативная)
Ситуативный разговор
Слово
Приобщение к правилам и нормам взаимоотношений со взрослыми и сверстниками
Эмоционально отзывчивый, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила