Получи документы

Организация НОД с детьми с амблиопией и косоглазием по развитию эмоционально-волевой сферы

Юлия Железнова
Организация НОД с детьми с амблиопией и косоглазием по развитию эмоционально-волевой сферы
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема социализации и адаптации ребенка с ограниченными возможностями здоровья к постоянно меняющимся условиям жизни является одной из актуальнейших на сегодняшний день. Нарушение зрения (косоглазие и амблиопия) оказывает влияние на последующее развитие и обучение ребенка. В этой связи значимым становится вопрос организации коррекционного процесса.

Публикация «Организация НОД с детьми с амблиопией и косоглазием по развитию эмоционально-волевой сферы» размещена в разделах

Общим признаком у всех детей с нарушением зрения выступает недоразвитие чувственного познания, что приводит к определённым изменениям в психическом и физическом развитии, трудностям становления личности, предметно-пространственной и социальной адаптации. Результаты диагностических исследований и наблюдение за детьми данной категории показали, что им характерны определенные особенности эмоционально-волевой сферы : импульсивность, тревожность, заниженная самооценка, колебания настроения, преобладание отрицательных эмоций.

При отсутствии специально-организованного коррекционного сопровождения детей данной категории процесс развития сенсорной сферы и других познавательных процессов, а также эмоционально-волевой сферы будет протекать замедленно.

Это вызывает необходимость разработки современных коррекционно-образовательных технологий коррекционно-развивающей работы педагога-психолога.

Рассмотрим пример организации непосредственно-образовательной деятельности (НОД) педагога-психолога по развитию эмоционально-волевой сферы в старшей группе через сказку по теме: «Белоснежка и семь гномов».

Задачи НОД: формировать положительный эмоциональный настрой; развивать внимание и зрительную память с опорой на представления о цвете; развивать адекватную оценочную деятельность; развивать способность выявлять закономерности; формировать представления об эмоциях, закреплять умение различать определенные эмоциональные состояния окружающих на примере сказочных героев; развивать ориентировку в пространстве; закреплять умение проявлять эмоциональное удовлетворение от совместной деятельности.

Материалы и оборудование: клубочек, мультимедийное оборудование, сундучок, цветные колпачки, карточки с заданиями, бусы, игрушки.

Для решения поставленных задач были использованы методы и приемы:

практические: создание игровой ситуации, дидактические игры и упражнения;

наглядные: показ наглядных пособий, слайдов;

словесные: беседа по теме занятия, чтение стихотворения.

Первый этап – мотивационно-организационный. Педагог приветствует детей:

Здравствуйте милые дети,

Вы всех прекраснее на свете.

Посмотрю на ваши лица,

С кем бы мне здесь подружиться?

Я принесла вам волшебный клубок добра, сила которого увеличивается от добрых и ласковых слов. Мы будем по кругу передавать клубочек, называть своё имя, комплимент другим: «Вот и опять у меня в руках клубок. Каким он стал большим от ваших добрых слов и имён».

Второй этап – деятельностный. Педагог предлагает детям отправиться в сказочное путешествие. Привлекает внимание детей к сундучку и предлагает им достать предметы, лежащие в сундуке. Задает детям вопросы: «Кому могут принадлежать эти колпачки?», «Героями какой сказки являются эти герои?».

Педагог предлагает детям надеть колпачки и превратиться в маленьких гномов, произносит текст зрительной гимнастики:

Глазки закрыли,

Глазки открыли,

Брови вверх подняли,

На носик пальчиком нажали,

И тихонечко сказали:

«Под горушкою в тиши,

Живут гномы малыши».

Педагог предлагает детям рассмотреть изображения гномов, размещенных в клетках вверху рисунка, одна клетка свободная, акцентирует внимание детей на изображение гномов в клетках внизу рисунка, где каждый рисунок имеет свой номер. Предлагает детям рассмотреть рисунки в каждом ряду и столбце, установить закономерность расположения цвета деталей и определить, какой гном с номером должен находиться на своем месте.

Далее педагог предлагает детям рассмотреть на слайде различные поступки гномов и оценить их.

Педагог обращает внимание детей на слайд с изображением грустной Белоснежки, у которой рассыпались бусы и предлагает детям помочь Белоснежке собрать бусы.

Затем педагог акцентирует внимание детей на изменившееся настроение Белоснежки и предлагает детям заглянуть в волшебный сундучок, в котором расположены «заколдованные эмоции» и просит помочь расколдовать их.

«Сейчас я буду доставать предметы, а вы попробуйте изобразить, какую эмоцию они у вас вызывают (сломанная игрушка – грусть, змея – страх, конфета – удовольствие, медаль – гордость, лук – отвращение и т. д.).

Педагог обращается к детям: «Наше сказочное путешествие подходит к концу. Вам необходимо вернуть колпачки гномам. Но у каждого колпачка свое место в шкафу гномов.

Красный колпачок лежит на верхней полке слева; оранжевый колпачок – на нижней полке справа; желтый – на средней полке посередине; зеленый – на нижней полке слева; голубой – на верхней полке справа; синий – на верхней полке посередине; фиолетовый – на средней полке слева».

На заключительном этапе педагог предлагает детям отдохнуть:

«Мы устали все чуть - чуть.

Предлагаем отдохнуть.

Отдыхайте наши уши

Тишину мы будем слушать.

И глаза мы закрываем,

И они пусть отдыхают.

В тишине представить море,

Свежий ветер на просторе.

За волной плывет волна,

А в округе тишина».

Публикации по теме:

Универсальное многофункциональное дидактическое пособие, способствующее развитию эмоциональной сферы детейУниверсальное многофункциональное дидактическое пособие, способствующее развитию эмоциональной сферы детей Главными посыльными в мир эмоций и познаний ребенка дошкольного возраста являются сказки. Со сказочных историй начинается его знакомство.

Дидактические пособия для развития эмоционально-волевой сферыДидактические пособия для развития эмоционально-волевой сферы Развитие эмоционально-волевой в настоящее время приобретает особое значения. Дети плохо дифференцируют эмоции, с трудом рефлексируют собственные.

Игры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возрастаИгры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста Ребёнок развивается в процессе общения со взрослым. В основе этого процесса лежит эмоциональный контакт взрослого и ребёнка. Детям с ОВЗ.

Мастер-класс по эмоционально-личностному развитию «Календарь настроения «Тучки»Мастер-класс по эмоционально-личностному развитию «Календарь настроения «Тучки» В каждом детском саду есть тематические уголки. Хочу остановится на уголке настроения. Недавно у нас в 120 саду выборгского района прошёл.

НОД. Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей. №9 Задачи. - обогащение словарного запаса; - развитие умения воспроизводить образец, зрительной памяти, мелкой моторики, - профилактика нарушений.

Организация работы «Разноцветные ленточки» с детьми раннего возраста по сенсомоторному развитию через дидактическое пособиеОрганизация работы «Разноцветные ленточки» с детьми раннего возраста по сенсомоторному развитию через дидактическое пособие Представляю Вашему вниманию дидактическое пособие «Разноцветные ленточки», созданное для формирования у детей раннего возраста сенсомоторных.

Основные подходы в работе с расстройствами эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возрастаОсновные подходы в работе с расстройствами эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста Согласно системной походу (Витакер К., Пэпп П., Ричардсон Р., Сатир В., Черников А. В., Эйдемиллер Э. Г., Юстицкис В. И., Варга А. Я.) в понимании.

Перспективный план по развитию эмоционально-нравственного опыта и навыков общения детей через позитивное влияние игры Перспективный план Задачи обучения. 1. Формировать эмоционально – нравственное отношение к окружающим людям и сверстникам. 2. Познакомить.

Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольниковПластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Рассматривая методы работы с детьми,.

Конспект урока геометрии в 11 классе «Понятие сферы и шара. Уравнение сферы. Расположение сферы и плоскости» ТЕМА: Сфера и шар. ТИП УРОКА: Изучение нового материала. ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: Мастерская. ЦЕЛИ УРОКА: 1. Обучающая: ввести понятие сферы, шара.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация НОД с детьми с амблиопией и косоглазием по развитию эмоционально-волевой сферы
Опубликовано: 15 декабря 2021 в 11:41
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация НОД с детьми с амблиопией и косоглазием по развитию эмоционально-волевой сферы» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Железнова (УИ 188562) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД