Татьяна Крохина
Организация ННОД в средней группе «Аквариум» по пьесе из сюиты «Карнавал животных» К. Сен-Санса
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в средней группе
по теме: «Аквариум» пьеса из сюиты «Карнавал животных» («зоологическая фантазия»)
для инструментального ансамбля Камиля Сен-Санса.
Автор конспекта ННОД: Музыкальный руководитель МАДОУ-детский сад комбинированного вида «Колосок»
Крохина Татьяна Геннадьевна.
Приоритетная образовательная область: художественно - эстетическое развитие.
Публикация «Организация ННОД в средней группе „Аквариум“ по пьесе из сюиты „Карнавал животных“ К, Сен-Санса» размещена в разделах
- Аквариум
- Маски, костюмированные развлечения, уголки ряжения
- Рыбы и рыбки
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
Цель: Приобщить детей младшего дошкольного возраста (4-5 лет) к шедеврам мировой классической музыкальной культуры с применением современных видов искусства (мультипликация, нетрадиционные техники рисования)
Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: тоновый колокольчик, аквариум с рыбкой, магнитная доска, ритмические карточки в виде больших и маленьких рыбок, музыкальные инструменты по количеству детей (металлофоны, колокольчики, треугольники, видеосистема для демонстрации мультфильма на музыку К. Сен-Санса, маски-ободки с рыбками по количеству детей, ленты на палочке по количеству детей, столы, стаканчики с гуашью, стаканчики с жидким мылом, тарелочки с кефиром по количеству детей, салфетки бумажные, деревянные палочки для рисования, листочки белой бумаги для отпечатка, нарисованный аквариум.
Предварительная работа: разучивание песни «Рыбка» муз. М. Красева
Содержание ННОД:
Муз. р. Встречает детей в дверях.
Ребята, давайте поздороваемся:
Колокольчик нам поет. Всех на музыку зовет. Здравствуйте. (Колокольчик у муз. р). Ребята мы с вами послушаем музыку и забежим в муз. зал так как просит нас музыка. Дети сначала бегут на носочках, затем маршируют и проходят на стульчики к пианино.
Воспитатель вместе с детьми.
Дети сидят на стульчиках.
Слышен всплеск воды.
Муз. р. (удивляется). Ой, что это? Интересный звук, как будто всплеск воды!
Воспитатель убирает платок с аквариума и дети видят
Муз. р. Посмотрите, ребята, к нам приплыла рыбка. А она приплыла со своими подружками большими и маленькими. Посмотрите, как рыбки выстроились в ряд. Что они нам подсказывают?
Давайте похлопаем. Ти-ти Та Та, Ти-ти Та-Та. Ребята, что-то знакомое получилось.
Давайте еще раз похлопаем и пошлепаем язычком: Ти-ти Та Та, Ти-ти Та-Та.
Муз. рук. Давайте рыбке песенку споем? Какую?
Дети. «Рыбка»
Песня «Рыбка» муз. М. Красева - исполнение.
Рыбка (муз. р). вы так красиво поете. Кто же сочинил такую красивую музыку?
Кто сочиняет музыку?
Дети: Композитор.
Муз. р. Правильно. Молодцы. Композитор сочиняет музыку. Ребята с помощью музыки можно попасть даже в подводный мир и увидеть там много интересного.
Давайте мы с вами пройдем к экрану и посмотрим.
Муз. р. Это Камиль Сен-Санс — композитор.
Он сочинил красивую музыку, а художники мультипликаторы нарисовали мультфильм.
Давайте посмотрим мультфильм и послушаем музыку. Называется «Аквариум».
Просмотр мультфильма «Аквариум».
Муз. рук. Ребята, какой красивый подводный мир у нашей рыбки. Вы услышали, что краскам помогла музыка?
Ребята, вы услышали какие образы?
Музыка громкая или тихая?
Мягкая или грубая? Рыбки плавно двигались?
А слышали как рыбки пускают пузыри?
Музыка плавная или отрывистая?
Муз. р. Ребята, а давайте мы с вами попробуем звуками нарисовать подводный мир.
Выбирайте музыкальные инструменты. Дети выбирают муз. Инстументы.
Под муз. «Аквариум» фрагмент играют на ДМИ.
Муз. р. Получилось очень красиво.
Муз. р. Ребята, мне кажется, мы с вами волшебным образом можем сделать наш общий Аквариум. А Светлана Олеговна (воспитатель гр.) нам поможет. Проходите к столам.
Дети рисуют под музыку рыбок в технике «Эбру», затем под музыку помещают своих рыбок в нарисованный аквариум.