МААМ-картинки

Организация нравственного воспитания детей

KaHa
Организация нравственного воспитания детей

Сроки Цели Мероприятия

Сентябрь-октябрь Учить внимательно относиться к своим товарищам, быть отзывчивыми к сверстникам, проявлять внимание к их переживаниям, оказывать помощь, радоваться успехам товарищей, сопереживать в случае неудачи.

Развивать дружеские взаимоотношения. - Оформление уголка «Мы все такие разные», где объединяются «Солнышки» с фотографиями детей, на лучиках солнышек – нравственные качества каждого ребенка, которые он нашел в себе сам. Дети знакомятся, узнают о своих друзьях

- Разучивание песен «Не дразните собак», «Песня о дружбе»

Публикация «Организация нравственного воспитания детей» размещена в разделах

- Составление словесного портрета своего друга, подчеркивая его достоинства

- Создание искусственных ситуаций, которые дети решают самостоятельно

- Оформление уголка «Наши дни рождения»

Ноябрь Раскрыть перед детьми сущность понятия «Вежливость» : тот, кто всегда внимателен, добр к людям.

Систематизировать правила вежливого и правильного общения с сверстниками. - Наблюдения за поведением окружающих

- Чтение рассказов В. Осеевой «Волшебное слово», «Три сына»

- Дидактическая игра «Оцени поступок»

- Обсуждение специально созданных ситуаций

- Этическая беседа «Будь всегда вежливым»

Декабрь Воспитание чувства дружбы, товарищества, формирование представления о справедливости - Чтение сказок «Крылатый, мохнатый, да масленый», «Зимовье зверей»

- Чтение рассказов В. Осеевой «Три товарища», Н. Чабаевского «Одинаковые»

- Упражнения в нравственных поступках

- Разучивание пословиц о дружбе

- Этическая беседа «Что такое дружба»

- Диагностика детей с целью выявления взаимоотношения внутри детского коллектива

Уточнить знания детей о профессиях родителей.

Труд каждого члена семьи и обязанности по дому.

Что такое семья?

- Рассказы детей о своих родителях

- Рисунки детей, отображающие профессии членов семьи и обязанности по дому

- Приглашение родителей в детский сад с целью рассказа о своей профессии

- Выставка совместных работ по изодеятельности родителей с детьми

Январь Формировать представления о честности и правдивости (нельзя обманывать, сваливать свою вину на другого, брать чужое без разрешения). - Чтение рассказов Л. Н. Толстого «Косточка», О. Буценя «Непослушный мячик»

- Пословицы «Правда светлее солнца», «Вчера солгал, а сегодня лгуном зовут»

Воспитывать доброту, отзывчивость.

- Чтение рассказов Л. Н. Толстого «Белки и волки», В. Осеевой «Три товарища», сказки «Айболит» К. Чуковского, В. Осеевой «Почему».

- Разучить и осмыслить содержание пословиц «Добрые дела красят человека», «Доброе слово и кошке приятно», «Жизнь дана на добрые дела»

- Упражнения в нравственных поступках

- Дидактическая игра «Так – не так»

- Этическая беседа «Жизнь дана на добрые дела», где дети учатся объяснять на конкретных примерах из жизни и книг

- Работа над составлением рассказов по блок-схемам, готовым и предложенным воспитателем на нравственную тематику

- Оценка ситуаций с нравственной точки зрения по сюжетным картинкам

- Оформление «Панорамы добрых дел»

Февраль

Формировать представления о смелости «Вовремя прийти на защиту обиженного», подвиге, мужестве - Чтение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», Рассказа Б. Житкова «На льдине».

- Рассказ о воинах Российской армии

- Рассматривание иллюстраций о разных видах войск.

- Выставка детских рисунков на тему «Я бы в армию пошел».

- Подарки папам к празднику

- Занятие о воинах

Март Воспитывать чуткость, заботу о матери.

Формировать представления о том, как заботиться о маме (перенос в жизнь, уважение, гордость за свою маму. - Рассказ воспитателя о женщинах

- Показ иллюстраций с изображением женщин

- Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»

- Разучивание стихотворений о маме и бабушке

- Разучивание песен к празднику «8 марта»

- Изготовление подарков к женскому дню

- Посадка традесканции каждым ребенком своей маме

- Утренник, посвященный женскому дню

- Игра «Назови ласково» (подбор ласковых слов мамам)

- Этическая беседа «Моя мама и моя бабушка»

Апрель Продолжать формировать дружеские взаимоотношения в группе.

Обратить внимание на то, что «У нас дружная семья», благодаря нашим усилиям. - Выставка портретов художественных и словесных на тему «Мой лучший друг»

- Организовать уголок «Дружбы»

- Сюжетно-ролевые игры по желанию детей

Май Приучать детей выражать свое отношение к поступкам сверстников, правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей

- Игра «Волшебные слова

- Игра «Назови больше слов о своем друге»

- Повторение знакомых пословиц и умение применять их по назначению

- Разбор специально созданных ситуаций

Воспитывать у детей гуманное отношение к животным, природе.

Вызвать у детей сочувствие, сопереживание.

- Чтение рассказов М. Горького «Воробьишко», В. Осеевой «Собака яростно лаяла»

- Разучивание пословиц о труде «Дело мастера боится», «нет и скуки, коль занятии руки»

- Посадка укропа, петрушки

- Уход за комнатными растениями

- Подкормка птиц на протяжении всего времени

- Праздник весны, дружбы

Подготовительная группа

Сентябрь – октябрь Закреплять у детей навыки общественного поведения: первым здороваться со взрослыми, сверстниками, вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь и заботу, оказывать услугу. - Чтение рассказов В Осеевой «Три сына», «Волшебное слово»

- Дидактическая игра «Так – не так» (с картинками)

- Занятие «Путешествие в страну воспитанных людей»

Закреплять навыки поведения в общественных местах.

- Создание игровых ситуаций «Поездка» в автобусе», «Встреча ребенка и взрослого у дверей» и т. д.

- Регулярное посещение уголка «Вежливой Сороки»

- «Уроки вежливости» (правила поведения)

Закрепить навыки культурного поведения за столом, сервировка.

- Дежурство детей

- Кафе «Улыбка», организованное детьми

Ноябрь Воспитывать чувство дружбы, формировать представление о справедливой оценке поступков.

Развивать умение оценивать поступки детей; выражать свое отношение через рисунки, фразы о характере поведения в различных ситуациях со стороны родителей. - Рассказывание русской народной сказки «Крылатый, мохнатый, да масленый»

- Драматизация сказки В. Одоевского «Мороз Иванович»

- Оформление «Книги ласковых имен» (рисунки детей : портрет друга и его ласковое имя)

- Пословицы о дружбе «Нет друга – ищи, а найдешь – береги», «Старый друг лучше новых двух», «Один за всех и все за одного»

- Беседа «Что такое дружба?»

- Игра «Почта доверия»

- Оформление альбома из рисунков детей «Наши славные дела»

- Тест «Два дома» (симпатии и антипатии)

- Пирожки для мамы (из теста пекут сами дети)

Декабрь Уточнить знания детей о профессиях

Воспитывать чувства справедливости и правдивости. Формировать представление о честности

- Беседа о профессиях родителей «Все работы хороши»

- Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?»

- Рисование на тему «Кем я буду, когда вырасту?»

- Чтение рассказа В. Осеевой «Почему»

- Разучивание пословиц о честности «Правда светлее солнца»,

«Вчера солгал, а сегодня – лгуном зовут»

- Обыгрывание рассказа Л. Н. Толстого «Косточка»

Январь Учить детей считаться с мнением и интересами других, защищать слабых, помогать товарищам - Отражение поступков в «Панораме добрых дел»

- Инсценировка рассказов В. Осеевой «На катке», «Хорошее»

- Выставка книг В. Осеевой, Л. Н. Толстого

- Упражнения в нравственных поступках

- Разговор с детьми «Какие поступки совершает воспитанный человек

- Диагностическая игра «Секрет» с целью выявления взаимоотношений между детьми

- Показ сказки «Заюшкина избушка» малышам

Февраль Воспитывать чувства заботы человека.

Формировать представления о мужестве и смелости.

Формировать отношение ребенка к быту, культуре, природе, прикладному искусству саамского народа - Чтение рассказов Б. Житкова «На льдине», Б. Гладкова «Обвал»

- Рассматривание иллюстраций о защитниках Отечества

Знакомить детей с национальными традициями.

- Оформление уголка «Русской избы»

- Мероприятия: «Масленица», «Вечер частушек», создание оркестра «Русских народных инструментов»

- Чтение саамских сказок «Водяной», «Оленья сказка», «Как мужик ходил к солнцу»

- Посещение краеведческого музея

- Посещение музея поселка

- Знакомство с гербом города Златоуста

- Занятия с целью знакомства с прикладным искусством

Март Воспитывать у детей чуткость, заботливое отношение к матери.

Учить детей с любовью и вниманием рассказывать о своей маме.

Формировать у детей экологическое сознание.

Воспитывать у детей добрые чувства через природу - Этическая беседа «Моя мама и моя бабушка»

- Рассматривание фотографий мам, бабушек

- Чтение рассказа Н. Артюховой «Трудный вечер»

- Рисование на тему «Я помогаю маме»

- Подбор ласковых слов к слову «мама»

- Изготовление подарков для мам

- Беседа «Планета – наш дом родной»

- Чтение сказок Рыжовой «Экологические сказки»

- Разучивание стихотворения В. Орлова «Живой Букварь». Оформление листика по содержанию стихотворения

- Обсуждение стихотворения М. Садовского «Доброе сердце»

- Изготовление кормушек для птиц

- Решение проблемной ситуации «Качели»

Апрель

Закреплять положительные ассоциации с понятиями «друг», «дружба».

Воспитывать отрицательное отношение к аморальным качествам: хитрости, лживости, жестокости, себялюбию, трусости, лености. - Организовать музей «О друзьях и дружбе», куда входят:

«Портрет моего друга»

«Кого из сказочных героев ты выбрал бы себе в друзья»

«Любимая игрушка моего друга»

- «Подарок моему другу» (аппликация, оригами, лепка)

- Игра-драматизация «Узнай себя»

- Сюжетно-ролевая игра «Как побороть страх»

- Дидактическая игра «Назови плохие качества» (дети называют, воспитатель записывает, а затем рвут эти бумажки, жгут и пускают на ветер)

- Сочинение для родителей на тему «Каким я хочу видеть своего ребенка в будущем»

Май

Воспитывать желание деятельно участвовать в домашних заботах, иметь постоянный круг обязанностей.

- Этическая беседа «Я дома и в саду»

- Игра-ситуация «Доведи начатое дело до конца»

- Пословица о труде «Скучен день до вечера, коли делать нечего», «Сделал дело, гуляй смело», «Делу – время, потехе – час», «Хочешь есть калачи, не лежи на печи»

Публикации по теме:

«Формирование основ духовно-нравственного воспитания у детей через декоративно-прикладное творчество»  (продолжение) 2 часть Издавна на Руси существовали традиции: водить хороводы петь колыбельные песни изготавливать обереги…. Формы работы с детьми разнообразны.

Организация физического воспитания детей в соответствии с требованиями СанПиН ДОО Современное общество предъявляет высокие требования к работе дошкольных образовательных учреждений, призванных заложить основы крепкого.

Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группеУголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Известный педагог современности Шалва Александрович Амонашвили писал: Личность.

Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Наша группа называется «Колосок», в беседе с детьми что означает.

Консультация для воспитателей «Содержание и методика нравственного воспитания детей средней группы детского сада» От нравственного воспитания в детском саду и в семье зависят дальнейшие поступки, формируется облик личности человека. Нравственное воспитание.

Кукла как средство нравственного воспитания детейКукла как средство нравственного воспитания детей Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим. И в старом красоту находим, Хоть новому принадлежим. Вадим Шафнер. Главная цель.

Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» .

Проектная деятельность в детском саду «Сказка как средство нравственного воспитания детей» АКТУАЛЬНОСТЬ В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Слайд 1 Дошкольный возраст – важный этап становления морального облика ребёнка, когда происходит его вхождение в мир социальных отношений,.

Воспитание культуры поведения и формирование навыков самостоятельной деятельности как основы нравственного воспитания «Воспитание культуры поведения и формирование навыков самостоятельной деятельности, как основы нравственного воспитания личности»выступление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация нравственного воспитания детей
Опубликовано: 5 октября 2020 в 08:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД