Екатерина Горницина
Организация образовательной деятельности с детьми средней группы в форме кружка по экологическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
Организация образовательной деятельности с детьми средней группы в форме кружка по экологическому воспитанию
Периодичность: 1 раз в неделю.
Режимный момент: после полдника.
Длительность: 20 мин.
Количество детей: 27 человек
Форма организации воспитанников : фронтальная.
Задачи:
1. Актуализация природоведческих знаний детей о животном мире:
Публикация «Организация образовательной деятельности с детьми средней группы в форме кружка по экологическому воспитанию» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2. Формировать у детей элементарные экологические представления о человеке как о биосоциальном существе и среде его жизни – «окружающем мире», о связях в мире природы и между человеком и природой;
3. Воспитывать осознанно-бережное отношение ко всему природному (человеку, растениям, животным, объектам неживой природы) и предметам рукотворного мира;
4. Формировать практические умения разнообразной деятельности, направленной на сохранение и улучшение социоприродной среды;
5. Способствовать воспитанию любви, чувство гордости, за родной край, своей причастности к его истории и культуре;
6. Развивать познавательный интерес к знаниям о родном крае.
7. Совершенствовать конструктивные навыки детей посредством оригами.
8. Развивать пространственное мышление, мелкую моторику рук
9. Упражнять детей в умении составлять из пройденных базовых форм образы. Развивать нравственно – волевые качества: настойчивость в достижении цели, аккуратность, усидчивость.
Методические рекомендации
1. Детям среднего дошкольного возраста схемы сборки игрушки не даются. Игрушка собирается по последовательному показу воспитателя, а в последствии собирается ребёнком по памяти.
2. Первые работы делать нужно из белой бумаги, так как на ней хорошо видны линии сгиба, да и воспитателю легче следить за ходом работы.
3. Складывание игрушки производить на столе, так как дети должны пальцами сильно нажимать на линии сгиба.
4. Работы обязательно выполнять крупные, потому что их изготовлять легче.
Перспективный план на учебный год.
Сентябрь
Тема работы: 1 Грибы: подберезовик 2 Белый гриб 3 Береза 4 Лисенок
Цели, задачи: Изучение базовой формы-«дверь». Учить устанавливать связь между комплексом условий (тепло, свет, влага) и состоянием растений, животных. Формировать представление о грибах, как звене пищевой цепи. Уточнить особенности жизнедеятельности животных в лесу (звери и птицы выращивают потомство).
Октябрь
Тема работы: 1 Шляпка для Красной Шапочки 2 Стакан 3 Салфетка «Лилия» 4 Салфетка для праздничного стола «Веер»
Цели, задачи: Научить выполнять базовую форму-«треугольник». Уточнить представления о рациональном строении тела человека. Воспитывать бережное отношение к главной части тела человека – голове, в том числе защите от солнечных лучей.
Сформировать представление о доме как о месте, где человек живет, об условиях, уюте. Воспитывать желание создавать уют, поддерживать чистоту и порядок.
Ноябрь
Тема работы: 1 Совок 2 Лодка 3 Золотая рыбка 4 Улитка
Цели, задачи: Закрепление базовой формы «треугольник». Дать представление, что взрослые члены семьи и дети имеют обязанности по ведению общего хозяйства в доме, поддерживают чистоту и порядок.
Научить выполнять базовую форму-«книжка». Сделать игрушку для младшего товарища. Формировать представление о Д/С, как общем доме детей.
Уточнить полученные ранее знания о способах ухода за обитателями уголка природы. Продолжать учить определять необходимый уход за растениями, рыбками в уголке природы, как за живыми организмами. Воспитывать интерес к обитателям, желание ухаживать, чтобы они хорошо себя чувствовали.
Декабрь
Тема работы: 1 Зайчонок 2 Елочка в снегу 3 Белочка
Цели, задачи: Вспомнить, как живут звери в лесу зимой? Продолжать учить детей работать с цветной бумагой. Закреплять умения украшать поделки, склеивать детали. Развивать пространственное мышление.
Поговорить об уральском лесе, где растет множество елей. Повторить, что дает ель в зимнее время лесным обитателям.
Январь
Тема работы: 1 Елочная игрушка 2 Собачка
Цели, задачи: Привлекать детей к украшению групповой комнаты. Воспитать аккуратность в выполнении поделки. Закрепление базовой формы «треугольник». Учить устанавливать существенные признаки для обобщения: домашние животные живут с человеком, приносят пользу, человек о них заботится. Развивать творческие и логические способности у детей.
Февраль
Тема работы: 1 Водяная бомбочка 2 Кубик 3 Шлем 4 Медицинская шапочка
Цели, задачи: Научить детей выполнять базовую форму «двойной треугольник». Вспомнить, как человек дышит? Воспитывать у детей познавательный интерес к организму человека и к выполненной игрушке.
Вспомнить базовую форму «треугольник». Вспомнить, что управляет всеми органами человека? Почему нужно беречь голову?
Март
Тема работы: 1 Птица счастья 2 Тюльпан 3 Салфетка для столового серебра
Цели, задачи: Расширить представление детей о семье. В дружной семье всегда добрые отношения, любовь и забота друг о друге. Нужно ценить и беречь труд мамы. Продолжать учить детей пользоваться ножницами, резать по прямой. Закреплять умения выполнять базовые формы.
Апрель
Тема работы: 1 Мой родной город (коллективная работа)
Цели, задачи: Закреплять умения детей работать коллективно. Развивать внимание, мелкую моторику рук. Расширять представление о назначении улиц в городе; об устройстве улицы, свете, безопасности, чистоте, красоте.
Май
Тема работы: 1 Жук 2 Муха 3 Жаворонок 4 Ласточка
Цели, задачи: Закрепление пройденного материала. Уточнить знания детей о животном мире лугов. Продолжать формировать представление о луге, как экосистеме, в котором живут вместе растения и животные. Уточнить знания о животном мире лугов. Учить правильно вести себя на лугу. Закреплять умения и желание выполнять работы самостоятельно.