Приложение МААМ

Организация образовательной деятельности с использованием игры — конструктора «Геоконт» В. В. Воскобовича (1 фото)

Светлана Викторовна
Организация образовательной деятельности с использованием игры — конструктора «Геоконт» В. В. Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы

Одной из основных задач воспитания дошкольника – это развитие его ума, формирование мыслительных способностей и умений, которые позволяют легко осваивать новое.

Дети, посещающие дошкольные учреждения из семей, где родители

много работают и не имеют возможности уделять ребенку достаточное коли-

чество времени, проявляют затруднения в развитии. У многих воспитанников

в связи с этим, выявляются проблемы с речью. Известно, что развитие мыс-

лительных и интеллектуальных процессов необходимо начинать с движения

рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Для дошкольников

лучшая форма обучения – это игра.

Публикация «Организация образовательной деятельности с использованием игры — конструктора „Геоконт“ В, В, Воскобовича» размещена в разделах

Существует большое количество игр, которые способствуют развитию

моторики рук, творческих способностей детей, важно подобрать методику,

которая помогла решить не только данную задачу, но и заинтересовать детей.

Данная задача полностью реализована в технологии В. В Воскобовича. Имен-

но развивающие игры Воскобовича – это современная, инновационная, твор-

ческая и очень добрая методика. В основу игр заложены три основных прин-

ципа – интерес, познание, творчество. Кроме того, персонажи сказок позво-

ляют создать новую сказку. Дети с интересом принимают появление Малыша

Гео, Ворона Метра, радужных гномов Кохле, Охле, Желе, Зеле, Селе, Фи.

Слушая сказку, они погружаются в нее и становятся ее участниками, встре-

чают сказочных героев, гуляют вместе с ними по сказочному пространству,

«проживают» веселые и таинственные приключения, тем самым, решают

определенные задачи, отвечают на вопросы, выполняют творческие задания,

совершенствуют речь. Через сказку дети познают мир, воспринимают обра-

зы, а важная информация усваивается незаметно.

Одна из универсальных и эффективных базовых игр Воскобовича

«Геоконт» – резиновый конструктор. Игра «Геоконт» представляет собой де-

ревянное поле с закрепленными на нем «гвоздиками», в ходе игры на них

натягиваются разноцветные резинки, каждый гвоздик имеет свои координаты

(например, Ж 2 – желтый «луч», второй «гвоздик»). С помощью разноцвет-

ных резинок на игровом поле можно создавать геометрические фигуры раз-

ного размера, симметричные и несимметрические узоры, контуры предмет-

ных форм окружающего мира, таким образом, развиваются сенсорные и по-

знавательные способности дошкольников.

Конструирование геометрических фигур способствует развитию пред-

ставлений об эталонах формы, при этом работают зрительный и осязательно-

тактильный анализаторы. Это имеет огромное значение для их умственного

развития. Конструирование фигур на «Геоконте» способствует общему раз-

витию моторики пальчиков детей, что важно для улучшения речи и интел-

лекта. Например, Паук Юка может познакомить детей с различными свой-

ствами: упругость, мягкость, так как резинки тянутся и возвращаются в ис-

ходное положение. Из резинок дети строят не только геометрические фигу-

ры, но и разнообразные узоры. Можно собрать узоры по образцам, представ-

ленные в прилагающемся альбомчике, а можно придумать свои. Использова-

ние схем в игровой деятельности способствует формированию символиче-

ской функции сознания. Главное не утратить детскую любознательность и

способность творить, фантазировать, учить детей быть уверенными в себе, в

своей талантливости.

В игре нет возрастной градации игровых заданий, поэтому важно ори-

ентироваться на уровень развития ребенка, подбирая игровые задания по си-

лам. Дети младшего дошкольного возраста с Вороном Метром, осваивая игру

«Геоконт» натягивают резинку на «гвоздики», затем конструируют простые

геометрические фигуры (дорога, (прямая, тропинка в лесу (кривая, элемен-

тарные контуры предметных форм и создают по собственному замыслу обра-

зы объектов. Малыши знакомятся с персонажами сказки и рассказывают ее

упрощенный вариант. (Малыш Гео вместе с паучатами играет в лесу, состав-

ляя разные предметы, предлагая друг другу угадать на какой предмет похожа

натянутая паутинка).

Дети старшего дошкольного возраста конструируют не только геомет-

рические фигуры или предметные формы, но и выполняют более сложные

игровые задания. Игра «Геоконт» и сказка «Малыш Гео, Ворон Метр и Я, дя-

дя Слава» погружают детей в мир геометрии, где они осваивают основные

геометрические понятия: «луч», «прямая», «точка», «отрезок», «угол», «мно-

гоугольник» и т. д. В этой сказке малыш Гео попадает в Фиолетовый лес, в

котором находит Чудесную поляну и узнает ее тайну. Гео знакомится с Лу-

чом Владыкой – это ослепительно белый луч света, направленный в центр

поляны. А из центра во все концы расходятся семь разноцветных, как в раду-

ге лучей: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолето-

вый. Малыш узнает, что лучи бывают солнечные и несолнечные, получает

представление, что такое луч, точка. Ворон Метр рассказывает Гео, что каж-

дый луч имеет свое имя и каждый гвоздик на каждом лучике тоже имеет свое

имя. Вот это луч К, а на нем гвоздик К 1, К 2, К 3, К 4. Так Гео узнает про

цифры и буквы. Затем Гео знакомится с пауком Юком и благодаря его пау-

тинкам узнает, что такое прямая и отрезок. Паук Юк натягивает паутинку, а

Гео называет имя отрезка, название гвоздика в начале и в конце. Ворон Метр

знакомит Гео с кривыми линиями, рассказывая о радуге, состоящей из разно-

цветных кривых линий, о тропинке в лесу. Малыш узнает, что линии бывают

замкнутыми и разомкнутыми.

Создавая различные игровые ситуации, например, Паук Юк сплел уди-

вительную паутину, рассматриваем ее, обследуем. Она очень понравилась

Паучку Чок-Чоку. Он очень захотел сплести такую же, но Паук Юк спрятал

ее. Предлагаем детям вспомнить, как она выглядела, сплести для паучка Чок-

Чока. Тем самым развивая зрительную память ребенка.

Предлагая ребенку ситуацию, где Паучок Чок-Чок сплел квадрат, и де-

тям предлагают какими разными способами этот квадрат можно превратить в

прямоугольник. Потом можно поэкспериментировать с формой превращая ее

в различные предметы, таким образом развивается логическое мышление.

Для заинтересованности детей к занятиям с «Геоконтом» достаточно

организовать один раз объяснение правил и задач, а технологичность и до-

ступность материала позволят ребенку каждый раз открывать для себя ее но-

вые и новые грани. Неструктурированный, образный материал стимулирует

спонтанное творчество, и тут задача педагога использовать гибкость игровой

системы. Принцип «играем-чувствуем-познаем», последовательно, шаг за

шагом, обеспечивает технологическую модель обучения и нескучное время-

провождения. Интеллектуальные путешествия будут интересны ми и радост-

ными, если всегда помнить о том, что взрослый должен быть равноправным

участником игр, способным, как и ребенок, ошибаться, если не спешить ука-

зывать детям на ошибки.

Игры и упражнения с «Геоконтом» можно предлагать детям в образо-

вательной деятельности и в свободные часы, как в детском саду, так и дома,

видоизменяя и усложняя задачи.

Организация образовательной деятельности с использованием игры — конструктора «Геоконт» В. В. Воскобовича
Публикации по теме:

Опыт работы «Организация непосредственно-образовательной деятельности с участием родителей детей»Опыт работы «Организация непосредственно-образовательной деятельности с участием родителей детей» Тресина Лариса Юрьевна, воспитатель Шишова Светлана Викторовна, воспитатель «Организация непосредственно - образовательной деятельности.

Игра-сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича»Игра-сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича» Жанна Геннадьевна ПановаПутешествие в фиолетовый лес. Авторская игра - сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные.

Опыт работы «Организация элементарной исследовательской деятельности с использованием игрового оборудования Ultimate»Опыт работы «Организация элементарной исследовательской деятельности с использованием игрового оборудования Ultimate» Активизация речемыслительной деятельности детей дошкольников при организации элементарной исследовательской деятельности с использованием.

Использование самодельной игры «Геоконт» на занятиях и в свободной деятельностиИспользование самодельной игры «Геоконт» на занятиях и в свободной деятельности "Геоконт Воскобовича" - это игра, которая предназначена для детей от 3 до 11 лет. Она многофункциональна и интересна. Она достаточно дорогостоящая,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Домики для Карапушек из конструктора Тико»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Домики для Карапушек из конструктора Тико» Цель: развитие умения создавать разные дома, используя схемы – образцы из деталей конструктора ТИКО. Обучающие задачи: учиться создавать.

Конструирование из деревянного конструктора в организации образовательной деятельности с детьми в ДОУКонструирование из деревянного конструктора в организации образовательной деятельности с детьми в ДОУ Конструирование – это особая форма детской деятельности, основная цель - создание из различных материалов разнообразных игровых поделок.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью»Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью» Автор НОД: Молгачёва Юлия Анатольевна Цель: Создание условий для знакомства с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные.

Организация образовательной деятельности в рамках реализации программы «Вдохновение»Организация образовательной деятельности в рамках реализации программы «Вдохновение» «Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №411» Организация образовательной.

Организация профессиональной деятельности в соответствии с основной образовательной программой (из портфолио) Организация профессиональной деятельности в соответствии с основной образовательной программой Современный ритм жизни диктует определенные.

Дидактические игры с использованием конструктора ЛегоДидактические игры с использованием конструктора Лего Для многих Лего ассоциируется только с конструированием и ни с чем больше. Тем не менее на основе Лего – конструирования осуществляется.

Автор публикации:
Организация образовательной деятельности с использованием игры — конструктора «Геоконт» В. В. Воскобовича
Опубликовано: 21 июня 2022 в 23:06
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация образовательной деятельности с использованием игры — конструктора «Геоконт» В. В. Воскобовича» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Викторовна (УИ 2458100) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД