Папки-передвижки

Организация образовательной деятельности в ДОО

Иванова Светлана Юрьевна
Организация образовательной деятельности в ДОО
▼ Скачать + Заказать документы

1 января 2014г. Был введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. №1155. Данный документ оказал большое влияние на организацию образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации.

В тексте ФГОС ДО термин «занятие» не встречается, однако обучение остаётся, но организация данного процесса на современном этапе претерпела значительные изменения.

Публикация «Организация образовательной деятельности в ДОО» размещена в разделах

В соответствии с п. 1.4 ФГОС ДО [2] ребёнок активен в выборе содержания своего образования, а также ребёнок - полноценный участник (субъект) образовательных отношений, что предписывает содействие и сотрудничество взрослых и детей. Это предполагает новую форму организации образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации (ДОО, пересмотр отношений педагог-дошкольник. Таким образом, роль педагога меняет свой вектор, поскольку сейчас воспитатель – это тот профессионал, который сможет дать ребёнку такие способы деятельности, с помощью которых дошкольник самостоятельно сможет получать знания. Более того, это будет мотивировать ребёнка к обучению, получению новых знаний.

Главной отличительной чертой организации образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации на современном этап развития дошкольного образования – это отказ от учебной модели организации занятий, и, как следствие, повышение статуса игры, как ведущей деятельности в дошкольном возрасте. Таким образом, обучение — это не итог дошкольного образования, обучение – это итог игровой деятельности, один из её продуктов.

Изменение в организации образовательной деятельности ведёт за собой изменения в форме общения педагога с детьми. Меняется позиция педагога – от авторитарной, субъектно-объектной до партнёрской, субъектно-субъектной. Это ведёт за собой изменения и в организации видов детской деятельности – руководство взрослого, его управление ребёнком (детьми) меняется на совместную (партнёрскую) деятельность взрослого и дошкольника. Таким образом, ребёнок и взрослый равноценные субъекты образовательных отношений, значимость каждого в этой системе равна, активность каждого равнозначна. Эти изменение в организации образовательной деятельности в ДОО позволяет учитывать уникальность каждого ребёнка, создавать условия для развития инициативы и творческих способностей дошкольников, гибко планировать образовательный процесс, балансируя между активностью ребенка и активностью взрослого. Что в свою очередь даёт возможность детям быть полноправными участниками образовательного процесса, участвовать в формировании содержания своей работы, признаёт права участия дошкольников в принятии решений.

Организация партнёрской деятельности педагога с детьми требует создания определённых условий.

Что же такое партнерство? Это – «система взаимодействий и взаимоотношений, организованных на принципах равенства, добровольности, равнозначимости и дополнительности участников образовательного процесса» [3].

Таким образом, основной характеристикой партнерских отношений при организации образовательной деятельности в ДОО является равноправное, относительно ребенка, включение взрослого в процесс деятельности. Это, как было отмечено выше, ведёт за собой значительное изменение и перестройки стиля поведения педагога - принятие демократического стиля общения с детьми, восприятие ребёнка как равноправного участника образовательных отношений, признание за ребёнком прав в принятии решения.

Можно выделить следующие особенности партнё рских отношений:

1. Партнер — это участник образовательной деятельности, обладающий равными правами с другими и связанный с ними взаимным уважением.

2. Меняется позиция педагога в групповом пространстве: педагог – это партнёр, а значит он не над ребёнком, а рядом и вместе, в общем пространстве. Педагог подвижен и может оказать помощь всем, кому она потребуется. Все дети находятся в фокусе внимания воспитателя и друг друга.

3. Отличительной особенностью организации пространства является схожесть к ситуации «круглого стола», что предполагает равноправную причастность в обсуждении общего дела.

4. Важно ощущение ребёнком свободы. На практике это означает свободное размещение и перемещение в процессе организации образовательной деятельности : это и свободное общение, рабочий гул, а также свободное перемещение детей по групповому помещению.

5. Дошкольники находятся в процессе свободного общения, а значит, могут задавать вопросы друг другу и педагогу, обсуждать те или иные вопросы, возникшие по ходу решения тех или иных задач.

Специфика организации образовательной деятельности на современном этапе развития дошкольного образования заключается в уходе от «занятия» как директивной форме организации образовательной деятельности. Что предполагает перестройку позиции воспитателя с руководящей на партнёрскую. Это способствует развитию у дошкольника активной позиции, умению принимать решения, не испытывать страха «сделать неправильно», а это приводит к стремлению достигать целей, создаёт эмоциональный комфорт.

Список литературы

1. Национальная педагогическая энциклопедия: – URL : https:// https:// https://didacts.ru/termin/partnerstvo.html (дата обращения : 26.09.2020). – Текст : электронный.

Публикации по теме:

Опыт работы «Организация непосредственно-образовательной деятельности с участием родителей детей»Опыт работы «Организация непосредственно-образовательной деятельности с участием родителей детей» Тресина Лариса Юрьевна, воспитатель Шишова Светлана Викторовна, воспитатель «Организация непосредственно - образовательной деятельности.

Организация предметно-развивающей среды по образовательной области «Познавательное развитие»Организация предметно-развивающей среды по образовательной области «Познавательное развитие» .

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью»Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью» Автор НОД: Молгачёва Юлия Анатольевна Цель: Создание условий для знакомства с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные.

Организация образовательной деятельности в рамках реализации программы «Вдохновение»Организация образовательной деятельности в рамках реализации программы «Вдохновение» «Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №411» Организация образовательной.

Организация образовательной среды по теме недели «День народного единства» в подготовительной к школе группеОрганизация образовательной среды по теме недели «День народного единства» в подготовительной к школе группе Цель: Формировать патриотические чувства детей, любви к своей Родине. Задачи: -расширять представления детей о национальных праздниках;.

«Сделаем наш дом уютным». Организация образовательной среды по теме недели «Интерьер, мебель»«Сделаем наш дом уютным». Организация образовательной среды по теме недели «Интерьер, мебель» Цель: Учить понимать назначение предметов домашнего обихода, представление о мебели и её назначении. Задачи: -Расширять и систематизировать.

Организация образовательной среды по теме недели: «Зимние виды спорта» в подготовительной к школе группеОрганизация образовательной среды по теме недели: «Зимние виды спорта» в подготовительной к школе группе Цель: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, расширять кругозор Задачи: - Дать представление о зимних видах спорта и закрепить.

Организация образовательной среды в разновозрастной группе (фотоотчет)Организация образовательной среды в разновозрастной группе (фотоотчет) Добрый вечер, коллеги! Хочу поделиться своей образовательной средой. Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства.

Организация профессиональной деятельности в соответствии с основной образовательной программой (из портфолио) Организация профессиональной деятельности в соответствии с основной образовательной программой Современный ритм жизни диктует определенные.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация образовательной деятельности в ДОО
Опубликовано: 3 декабря 2021 в 08:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация образовательной деятельности в ДОО» (включая файлы) размещена пользователем Иванова Светлана Юрьевна (УИ 1786151) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД