Лучший педагог года

Организация оздоровительно-развивающей работы с ослабленными детьми

Анна Вольхина
Организация оздоровительно-развивающей работы с ослабленными детьми

Цель: познакомить родителей с основными принципами организации оздоровительно-развивающей работы с ослабленными детьми

План:

1)Основные условия эффективности достижения комплексности оздоровительно-развивающей работы с ослабленными детьми

2)Целостная модель и приоритеты оздоровительно-развивающей работы с ослабленными детьми

а)приоритетность развивающих форм оздоровительно-развивающей работы

б)необходимость развития двигательной активности на основе преобладания циклических упражнений

в)формирование у детей навыков рационального дыхания и правильной осанки

Публикация «Организация оздоровительно-развивающей работы с ослабленными детьми» размещена в разделах

г)использование системы эффективного закаливания

д)организация оздоровительного режима с учетом состояния здоровья ослабленного ребенка

е)применение психо-гигиенческих и психо-профилактических средств

3) Виды специальных мер закаливания

-босохождение;

-хождение по мокрым дорожкам;

-умывание лица и рук прохладной водой;

4)Проведение гимнастики после дневного сна

5)Проведение упражнений для профилактики простудных заболеваний и ангины

6)Дыхательная гимнастика по М. Стрельниковой

7)Гимнастика Воробьёва

8)Закаливание воздухом

9)Режим проветривания

10)Регулярность проведения прогулок

Содержание работы по укреплению и здоровью детей

1)Выполнение режима дня в соответствии сезону и возрасту

2)Утренняя гимнастика в соответствии комплекса упражнений гимнастики возрасту детей

3)Соответствие внешнего вида детей гигиеническим требованиям сезона

4)Использование физминуток на занятии:

-снижают ли усталость,мышечное напряжение

Работа с родителями по ознакомлению с результатами физического развития детей и пропаганде здорового образа жизни

1)наличие наглядно-стендовой информации в группе

2)эстетичность оформления информации

3)наличие информации о физических показателях, по которым можно следить за правильным развитием ребенка

4)наличие и доступность для ознакомления родителей с информацией по листам здоровья детей Проект «Движение+движен

ие=формула здоровья»

Дошкольный возраст- один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребёнка, формируется личность человека.

В период от трех до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью.

Одной из основных задач, стоящих перед педагогами ДОУ и родитеями, является воспитание здорового подрастающего поколения. Для решения этой задачи в дошкольном учреждении имеется физкультурный зал, спортивная площадка, групповые уголки здоровья.

Детский сад работает по единому плану физкультурно-оздоровительной работы, включающему совместную деятельность медицинского персонала, инструктора по ФИЗО, воспитателей, специалистов, родителей. К сожалению, неорганизованные дети (то есть не посещающие дошкольное учреждение) и дети-инвалиды лишены возможности регулярно заниматься физическими упражнениями.

В последнее время мы действительно наблюдаем снижение уровня здоровья, увеличение количества ослабленных детей, подверженных быстрому утомлению, увеличение количеств неорганизованных детей, а также детей-инвалидов и семей, находящихся в социально опасном положении, дети в которых тоже не посещают дошкольные учреждения.

Анализ этих данных способствовал поиску новых форм организации педагогического процесса, оказывающего положительное влияние на физическое и психическое состояние неорганизованных детей микрорайона, детей-инвалидов и детей из семей, находящихся в социально опасном положении.

В результате был разработан проект «Движение+движение=формула здоровья», который поможет организовать дополнительную секционную работу на детских тренажёрах, направленную на удовлетворение естественной потребности в движении неорганизованных детей микрорайона, детей инвалидов и детей из семей, находящихся в социально опасном положении.

Цели и задачи проекта.

Цель: создание тренажерного центра «Движение+движение=формула здоровья».

Задачи:

1) Приобщать детей к здоровому образу жизни через удовлетворение их естественных потребностей в движении, познании в общени

2) Расширить возможности участия детей, в том числе и детей-инвалидов, в совместных спортивно-массовых мероприятиях, проводимых спортивным клубом по месту жительства

3) Укрепить материально-техническую базу для реализации намеченных планов

Публикации по теме:

Организация работы с детьми раннего возраста Сообщение: «Организация работы с детьми раннего возраста»Сегодня отмечается высокий уровень соматических заболеваний у детей, тенденция.

Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ «Принципы организации оздоровительно-развивающей работы с детьми» СОВРЕМЕННЫЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ Современные здоровьесберегающие технологии используемые в системе дошкольного образования.

Опыт работы «Организация работы в группе общеразвивающей направленности с детьми ОВЗ» Ребенок получает дошкольное образование по общеобразовательной комплексной программе на основе индивидуального психолого - педагогического.

Организация работы с детьми различных репрезентативных систем С детьми различных репрезентативных систем стоит работать в нескольких режимах: рассказывать, показывать, проигрывать. Очень важно делать.

Организация работы со слабомотивированными детьми Организация эффективной работы со слабомотивированными детьми Что такое слабомотивированный ребенок? Это ребенок, который потерял интерес.

Планирование индивидуальной коррекционно-развивающей работы с детьми по ФКЦМ в подготовительной группе .

Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми «Здоровье» часть 1Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми «Здоровье» часть 1 Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми "Здоровье" часть 1Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование.

Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми «Здоровье» часть 2Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми «Здоровье» часть 2 Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми "Здоровье" часть 2На зарядку – становись!Физическое воспитание дошкольников.

Программа коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с нарушениями внимания Программа коррекционно – развивающей работы с детьми дошкольного возраста с нарушениями внимания Пояснительная записка Предмет коррекции:.

Организация психолого-педагогической и коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ в технике песочной и сказочной терапии Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Школа №1373 Совместная деятельность воспитателей. Интеграция областей: речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация оздоровительно-развивающей работы с ослабленными детьми
Опубликовано: 13 июля 2018 в 07:06
+76Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД