МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Организация подвижных игр с детьми старшей группы в условиях реализации ФГОС»

Татьяна Иванова
Консультация для педагогов «Организация подвижных игр с детьми старшей группы в условиях реализации ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы

Согласно ФГОС ДО одной из важнейших задач ДОУ является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

Образовательная область физическое развитие включает в себя «приобретение ребенком опыта в двигательной деятельности, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами».

Публикация «Консультация для педагогов „Организация подвижных игр с детьми старшей группы в условиях реализации ФГОС“» размещена в разделах

Благодаря подвижной игре мы можем решать поставленную задачу в ведущей для дошкольного возраста деятельности – игре. Укрепить не только физическое, но психологическое здоровье детей, т. к. подвижная игра является средством для всестороннего развития ребенка.

Как известно, ведущим видом деятельности ребенка-дошкольника является игра. Игра как деятельность способствует качественным изменениям в физическом и психическом развитии ребенка, оказывает разностороннее влияние на формирование его личностных качеств. В игре находят выражение основные потребности ребенка-дошкольника.

Для полноценного роста и развития ребенка необходимо двигаться. Ребенку полезны и необходимы не только ходьба, но и игры с беганием, прыганием, лазанием; необходимо всякое напряжение сил.

Двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребёнка. Благоприятное воздействие на организм оказывает только двигательная активность, находящаяся в пределах оптимальных величин.

Одним из эффективных средств повышения двигательной активности детей дошкольного возраста являются подвижные игры.

Подвижная игра с правилами — это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами. Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям.

Специфика подвижной игры состоит в молниеносной, мгновенной ответной реакции ребенка на сигнал «Лови!», «Беги!», «Стой!» и др. Подвижная игра — незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. Свободу действий дошкольник реализует в подвижных играх, которые являются ведущим методом формирования физической культуры. В педагогической науке подвижные игры рассматриваются как важнейшее средство всестороннего развития ребенка. Глубокий смысл подвижных игр — в их полноценной роли в физической и духовной жизни, существующей в истории и культуре каждого народа.

Подвижную игру можно назвать важнейшим воспитательным институтом, способствующим как развитию физических и умственных способностей, так и освоению нравственных норм, правил поведения, этических ценностей общества. Подвижные игры являются одним из условий развития культуры ребенка. В них он осмысливает и познает окружающий мир, в них развивается его интеллект, фантазия, воображение, формируются социальные качества. Подвижные игры всегда являются творческой деятельностью, в которой проявляется естественная потребность ребенка в движении, необходимость найти решение двигательной задачи. Играя, ребенок не только познает окружающий мир, но и преображает его.

Характерная особенность подвижной игры — комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.

Методика организация и проведения подвижных игр в ДОУ

Задачи подвижных игр :

• Расширение двигательного опыта и обогащение его новыми, более сложными движениями;

• Совершенствование двигательных навыков и их использование в изменяющихся игровых ситуациях;

• Развитие креативных возможностей и физических качеств;

• Воспитание самостоятельности и активности новыми, более сложными движениями;

• Приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

• Развитие двигательной активности

Классификация подвижных игр

• Сюжетные

• Бессюжетные

• Игры- забавы

• Спортивные игры

Игры малой подвижности

рекомендуются для снятия интенсивной физической нагрузки, статической утомленности, тревоги, напряженности. Это игры со спокойными перемещениями, движения не большие по амплитуде, в спокойном и умеренном темпе (спокойная ходьба, ходьба с заданиями, движения руками, движения по кругу, повороты туловища и т. п.)

Игры средней подвижности

Двигательная нагрузка в таких играх достигается за счет интенсивной ходьбы, спокойных перебежек, приседаний, подпрыгиваний, действий с предметами, имитации движений животных, общеразвивающих упражнений, частой и быстрой смене движений, наличии нескольких ролей, попеременному их выполнению

Игры большой подвижности

Двигательная нагрузка в таких играх достигается за счет интенсивной ходьбы, спокойных перебежек, приседаний, подпрыгиваний, действий с предметами, имитации движений животных, общеразвивающих упражнений, частой и быстрой смене движений, наличии нескольких ролей, попеременному их выполнению

Организация и проведение подвижных игр в старшей группе

- Использование более сложных движений

- Перед детьми ставится задача реагировать на сигнал

- Использование игр с элементами соревнования, вводятся соревнования по звеньям

- Под руководством педагога выбирают водящего в игре

Структура проведения подвижных игр

• Сбор детей на игру

• Создание интереса к игре

Организация играющих, объяснение игры

• Определение ведущего

• Проведение игры

• Окончание игры и подведение итогов

Воспитатель должен помнить, что при организации даже уже знакомой детям подвижной игры, необходимо преподносить ее с большим эмоциональным откликом и внеся элемент новизны: новый атрибут, изменения правил, новая считалочка и т. д. Это позволит вызвать эмоциональный отклик у детей, они качественнее будут выполнять движения. Дети захотят самостоятельно организовать подвижную игру, будет развиваться двигательная активность.

Для реализации принципа индивидуализации в уголках физического развития можно разместить:

- альбом с любимыми подвижными играми одного из детей;

- альбом «Моё любимое спортивное оборудование»;

- альбом «Я люблю спорт»; «Моя спортивная семья» и т. д.

Таким образом, подвижная игра является – основной и наиболее интересной для ребенка формой работы с дошкольниками по физическому развитию. Подвижная игра всегда находит в ребенке бодрую готовность и радостный отклик. Ей принадлежит ведущая роль в совершенствовании системы физического воспитания и развитие двигательной активности. В живой увлекательной форме у детей закрепляются навыки основных движений, воспитываются важнейшие физические и морально-волевые качества, обогащается двигательный опыт, совершенствуются функциональные возможности детского организма.

Публикации по теме:

Консультация «Арт-терапия как форма работы с детьми в условиях реализации ФГОС до» Арт-терапия — метод психотерапии, использующий для лечения и психокоррекции художественные приёмы и творчество, такие как рисование,.

Консультация для педагогов «Организация подвижных игр как средство повышения двигательной активности дошкольников» Одной из важнейшей задачей ДОУ является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

Консультация для педагогов «Работа по взаимодействию с семьёй в условиях реализации ФГОС»Консультация для педагогов «Работа по взаимодействию с семьёй в условиях реализации ФГОС» С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который разработан.

Консультация для педагогов «Современные подходы к оздоровлению детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС» Консультация для педагогов «Современные подходы к оздоровлению детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС» Детский возраст.

Консультация для родителей «Организация подвижных игр с детьми на воздухе в зимний период» Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен.

Консультация «Интеграция образовательных областей в образовательной деятельности с детьми в условиях реализации ФГОС ДО» Консультация для воспитателей ДОУ на тему: «Интеграция образовательных областей в образовательной деятельности с детьми в условиях реализации.

Организация безопасной предметно-пространственной среды для детей с нарушением зрения в условиях реализации ФГОС ДО В настоящее время, в условиях проводимой государством модернизации различных сфер деятельности, особое значение для устойчивого развития.

Организация игровой деятельности в условиях реализации ФГОС Организация игровой деятельности в условиях реализации ФГОС В условиях реализации Федеральных государственных требований к структуре основной.

Организация индивидуальных логопедических занятий с детьми с тяжелыми нарушениями речи в условиях реализации ФГОС ДО Индивидуальные занятия составляют существенную часть рабочего времени логопеда в течение каждого дня. Они позволяют осуществлять коррекцию.

Организация самостоятельной двигательной деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС В нормативных документах Российской Федерации сформулирован социальный заказ государства системе образования: воспитание инициативного,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Организация подвижных игр с детьми старшей группы в условиях реализации ФГОС»
Опубликовано: 24 февраля 2019 в 20:00
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Организация подвижных игр с детьми старшей группы в условиях реализации ФГОС»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Иванова (УИ 379597) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД