Папки-передвижки

Организация предметно-пространственной развивающей среды в группе по патриотическому воспитанию

Наталья Меркурьева
Организация предметно-пространственной развивающей среды в группе по патриотическому воспитанию

Организация предметно-пространственной развивающей среды в группе по патриотическому воспитанию

Патриотическое воспитание – это процесс освоения, наследия традиционной отечественной культуры, формирование отношения к государству, стране, городу, где живёт человек.

Патриотизм – это преданность и любовь к Родине, к ее природе, культуре, народу.

Публикация «Организация предметно-пространственной развивающей среды в группе по патриотическому воспитанию» размещена в разделах

Детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально – практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни.

Организуя деятельность детей, мы формируем такие важные для русского человека черты как любовь к родному краю, Родине, Российской Армии, истории, уважение к людям других национальностей.

Знакомим детей с символами государства, историческими личностями, развиваем интерес к русским традициям и промыслам.

У дошкольника любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду.

Всему этому мы стараемся научить ребенка с самого младшего возраста.

В каждом регионе есть своя региональная программа по воспитанию дошкольников

В нашем регионе это программа

«Воспитание маленького волжанина»

Основные направления программы:

природа родного края (обогащать ум ребёнка достоверными знаниями о природе родного края) ;

история и культура родного края (приобщать детей к культурно – историческому наследию родного края)

искусство родного края (знакомить детей с произведениями изобразительного искусства волгоградских авторов различных видов и

жанров (живопись, графика, скульптура и т. д);

Реализовать программу по патриотическому воспитанию помогает развивающая среда в группе.

Правильно организованная развивающая среда в группе позволяет каждому ребёнку найти занятие по душе, поверить в свои способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки.

Предметно-развивающая среда в старшей группе - средство формирования нравственно-патриотических чувств.

Цель создания в группе предметно-развивающей среды по патриотическому воспитанию :

• формирование у детей чувство сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность.

развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством знакомства с русским народным декоративно — прикладным искусством (дымковская, гжель, хохлома, городецкая и т. д.).

воспитание нравственно- патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста путем приобщения к народной культуре, природе родного края.

В уголке по патриотическому воспитанию дети могут самостоятельно рассмотреть книги, иллюстрации.

• карта России, глобус;

• символика страны, области,

• родного края;

• литература по патриотическому воспитанию;

• картотека дидактических игр;

• альбомы «Мой г. Волжский»

«Достопримечательности города»;

• видеозапись «История города»;

• альбом «Права ребёнка»;

• русские богатыри, былины;

• картотека бесед «Богатыри

Земли Русской»;

Знакомство ребёнка с природой родного края –

одна из основных задач в воспитании детей.

Знакомя ребёнка с природой, мы решаем не только природоохранные

задачи, но и воспитываем любовь к каждому объекту в природе.

Дети знакомятся с флорой и фауной, природными ископаемыми, проводят опыты с песком, водой, камешками и т. д.

В уголке природы имеются дидактические игры и пособия.

В свободном доступе находится календарь природы и инвентарь для ухода за растениями

Уделяется внимание организации работы на участке детского сада и огород на окне.

Важным средством патриотического воспитания является приобщение детей к истокам русской народной культуры и традициям

Вместе с детьми участвовали в акции «Дом, в котором я живу» и флешмоб «Я помню! Я горжусь! Спасибо за мир!»

В родительских уголках информация по патриотическому

воспитанию представлена в форме периодически сменяемых фотовыставок, консультаций, папок – передвижек

Данную работу по формированию предметно – развивающей среды в группе

необходимо продолжать, т. к она пронизывает все образовательные области

программы и является основой воспитания будущего гражданина.

Не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребёнке пробудить чувство любви к окружающей природе и Родине!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Организация предметно-пространственной развивающей среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС ДО - часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» «Материал к семинару «Современные подходы к организации.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в первой младшей группе Одно из условий для полноценного развития детей предусматривает обеспечение развивающей предметно–пространственной среды в ДОУ. «В пустых.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в средней группе Стендовый доклад о принципах организации предметно-пространственной развивающей среды в средней группе с учётом требований ФГОС ДО к образовательной.

Организация развивающей предметно-пространственной среды по ПДД в средней группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды по ПДД в средней группе .

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленностиОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности Одним из важнейших условий успешного воспитания и обучения детей в детском саду является предметно-развивающая среда в группе. Правильно.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста от 2 до 3 лет Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста играет очень важную роль в развитии ребёнка. Среда – это не только.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в логопедической группе Организация развивающей предметно-пространственной среды в логопедической группе "Капельки"Одно из самых важных условий воспитательно-образовательной.

Организация развивающей предметно — пространственной среды во 2 группе раннего возраста. Организация развивающей предметно – пространственной среды в группе. Развивающая предметно – пространственная среда второй группы раннего.

Организация развивающей предметно-пространственной среды во 2 младшей группе на март Центр игры -Куклы, посуда, халат, колпак вощи, фрукты, мыльные пузыри. -Н/п игры: «Цвета», «Лото», «Мозаика», «Шнуровка» -Конструктор; кубики,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация предметно-пространственной развивающей среды в группе по патриотическому воспитанию
Опубликовано: 3 октября 2017 в 16:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД