МААМ-картинки

Организация предметно-пространственной среды в ДОУ (6 фото)

Ручина Светлана
Организация предметно-пространственной среды в ДОУ

Дети проводят в детском саду большую часть времени. Поэтому окружающая среда должна отвечать их интересам, развивать, давать возможность свободно играть и общаться со сверстниками, развивать индивидуальность каждого ребенка.

Согласно ФГОС дошкольного образования содержание образовательной программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей:

Публикация «Организация предметно-пространственной среды в ДОУ» размещена в разделах

· Социально-коммуникативное развитие

· Познавательное развитие

· Речевое развитие

· Художественно-эстетическое развитие

· Физическое развитие.

1. Насыщенность необходимых материалов для всех видов детской деятельности, которые стимулируют игровую, двигательную, познавательную и другую активность детей.

2. Гибкость игрового пространства.

3. Полифункциональность (наличие предметов-заместителей).

4. Вариативность материалов и оборудования для свободного выбора детей.

5. Доступность игровых материалов, возможность использовать все элементы среды.

Развивающая предметная среда – совокупность природных и социальных культурных предметных средств, ближайшего и перспективного развития ребенка, становления его творческих способностей, обеспечивающих разнообразие деятельности.

Предметно-развивающая среда должна служить интересам и потребностям ребенка, обогащать развитие специфических видов деятельности, обеспечивать зону ближайшего развития ребенка, побуждать делать сознательный выбор, выдвигать и реализовывать собственные инициативы, принимать самостоятельные решения, развивать творческие способности, а также формировать личностные качества дошкольников и их жизненный опыт.

Организацию развивающей среды в группе стараюсь строить с учетом ФГОС ДО таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его интересов, особенностей.

Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Среда развивает только в том случае, если она представляет интерес для ребенка, подвигает его к действиям, исследованию, она должна быть мобильной.

Особенное влияние предметно-развивающая среда оказывает на развитие игровой деятельности ребенка дошкольного возраста. Игра является ведущей деятельностью дошкольника. Именно в игре дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными, реализовывать свои идеи.

Поскольку ребенок большую часть времени проводит в дошкольном образовательном учреждении, развивающая среда является неотъемлемой частью, «стартовой площадкой» для «выращивания» в ней личности.

Постоянно изменяющаяся предметно-пространственная среда находится в состоянии особой динамики и требует дополнения в соответствии с современными тенденциями изменений в педагогическом процессе.

Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п., материалами, оборудованием и инвентарем, для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования предметная среда должна обеспечивать и гарантировать вовлечение родителей (законных представителей) непосредственно в образовательную деятельность, осуществление их поддержки по вопросам образования детей, воспитания, а также поддержки образовательных инициатив внутри семьи».

Однако родители часто не обладают глубокими знаниями в этой области. Для того, чтобы привлечь родителей в процесс грамотного оснащения и пополнения предметной среды как в группе, так и в домашних условиях использую формы работы с родителями, которые с годами уже оправдали себя: консультирование родителей, семинары, практикумы. Деятельность по реализации проектов «Мой родной край», «Дикие животные», «Красивый наряд», «Уют в группе» и др. позволила привлечь к совместной работе родителей с детьми. В зависимости от поставленных задач, сообща обговариваем каждое мероприятие, решаем проблемы. Благодаря этому, родители проявляют интерес,так как каждый вносит частичку своего труда, умения.

Смоделированная предметно-пространственная развивающая среда позволяет детям проявлять творческие способности, реализовывать познавательно-эстетические и культурно-коммуникативные потребности в свободном выборе.

Пространство группы оборудовала в виде хорошо разграниченных развивающих центров оснащенных большим количеством материалов: для социально-коммуникативного развития центр «Сюжетно-ролевой игры»; для психологической разгрузки «Мы дружим с тишиной»; для познавательного развития центр математики, мини-лаборатория «Экспериментальная»; центр «Уголок природы», «Мой край»; конструктивный уголок «Строители»; для речевого развития центры «Мини - библиотека», театральный центр «В гостях у сказки»; для художественно-эстетического развития «Территория творчества».

Развивающая среда, созданная в группе, обеспечивает личностно-ориентированное воспитание, где дети эмоционально проявляют себя, выражают осознанно правильное отношение к окружающему, реализуют себя как личность.

Предметно-развивающая среда выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, коммуникативную функции, и способствует развитию самостоятельной активности ребенка.

Организация предметно-пространственной среды в ДОУ
Дети проводят в детском саду большую часть времени Поэтому окружающая среда должна отвечать их интересам развивать давать возможность свободно играть и общаться со сверстниками Развивающая предметно пространственная среда РППС развивать индивидуальность каждого ребенка РППС Темочки Социально коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно эстетическое развитие Физическое развитие
Публикации по теме:

Организация предметно-пространственной среды в первой младшей группеОрганизация предметно-пространственной среды в первой младшей группе В группе важнейшую роль играет тщательно продуманная и безопасно организованная развивающая предметно - пространственная среда, которая.

Организация предметно-пространственной средыОрганизация предметно-пространственной среды Отчет ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНО – РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В МБДОУ № 22 Подготовила воспитатель Петросян Н. В. В разделе.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Сегодня, уважаемые коллеги, я хочу пригласить вас в нашу группу, где вы сможете познакомиться с развивающей предметно – пространственной.

Организация предметно-пространственной развивающей среды. Театрализованный уголокОрганизация предметно-пространственной развивающей среды. Театрализованный уголок АктуальностьВажно понимать, что жизнь ребенка в детском саду не ограничивается занятиями, поэтому в группах создается предметно-пространственная.

Организация предметно-пространственной среды в ДОУОрганизация предметно-пространственной среды в ДОУ Верменич Галина 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный Государственный стандарт дошкольного образования. Одним из основных принципов.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Для обеспечения наиболее благоприятных условий для самовыражения, инициативы и самостоятельности детей, проектирую образовательную среду.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в спортивном зале ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в спортивном зале ДОУ .

Организация предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС до Сегодня появляется новый уровень образования. Это - уровень поддержки разнообразности детства, уникальности детства, его неповторимости.

Организация предметно-пространственной среды в детском садуОрганизация предметно-пространственной среды в детском саду Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) определяет целевым ориентиром каждой развивающей области (познавательной, физической,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация предметно-пространственной среды в ДОУ
Опубликовано: 19 октября 2022 в 19:10
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД