Елена Сидорова
Организация предметно-пространственной среды в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Представляю вам предметно-пространственную среду средней группы. В нашем детском саду функционирует 7 групп, количество детей в саду 212 чел. В этом году в моей группе было 33 ребенка + ребенок инвалид.
Помещение группы состоит из раздевалки,
групповой комнаты она же спальня, она же столовая, она же игровая,
и туалетной комнаты.
Публикация «Организация предметно-пространственной среды в ДОУ» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» июнь 2020
Территория детского сада у нас очень зеленая, много деревьев и различных кустарников, но главной "достопримечательностью" является сирень, когда сирень цветет ни один родитель не проходит мимо что бы не сфотографироваться с такой красотой.
У каждой группы есть своя игровая площадка.
Групповое помещение как и во многих садах у нас три в одном: и спальня и столовая и игровая. И конечно мы сталкиваемся с проблемой нехватки пространства, кровати в помещении группы, и так маленькой, занимают половину пространства, и для организации разнообразной развивающей среды остается очень мало места.
Направление деятельности и развитие ребенка зависит от того, как устроена предметно-пространственная среда, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит, каков их развивающий потенциал и даже от того, как они расположены. Все, что окружает ребенка, формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта.
Мы стремимся создать в группе условия для совместной деятельности детей и взрослого, для самостоятельной деятельности детей, учитывая особенности развития каждого ребенка,создать условия, которые способствуют полной реализации развития детей, их возможностей, способностей по всем психофизиологическим параметрам.
Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС ДО – это часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п., материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.
Среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Насыщенность - соответствие среды возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Наличие средств обучения (в том числе технических, разнообразие материалов для всех видов активности воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой)
Трансформируемость - возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации.
Доступность - свободный доступ всех воспитанников к играм, игрушкам, материалам.
Полифункциональность - возможность разнообразного использования различных составляющих среды, пригодных для использования в разных видах детской активности.
Вариативность-наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр., разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, периодическую сменяемость и появление новых предметов
Безопасность-соответствие всех элементов среды требованиям надёжности и качества.
Мы постарались организовать пространство нашей группы в виде разграниченных зон "центров", оснащённых большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества и пр.). Оснащение их меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Игровая среда стимулирует детскую активность и постоянно обновляется в соответствии с текущими интересами и инициативой детей. Игровое оборудование разнообразно, легко трансформируемо. Дети и родители постоянно участвуют в создании и обновлении игровой среды.