Ирина Разводова
Организация предметно-пространственной среды в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Организация предметно-пространственной среды в подготовительной группе
Развивающую предметно-пространственную среду в нашей группе мы моделировали с учетом ФГОС ДО так, чтобы наиболее эффективно могла проявиться самостоятельность и инициатива дошкольников. В то же время развивающая среда должна давать возможность для общения и совместной деятельности детей и воспитателей. В организации РППС нашей группы прослеживаются пять образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно- эстетическая и физическая. При этом мы учитывали следующие принципы: доступности и открытости, трансформируемости, вариативности, полифункциональности, безопасности и насыщенности. Все игрушки и материалы в нашей группе распределены по развивающим центрам, что способствует организации детей в подгруппы по интересам. В группе имеется доска выбора на которой дети отмечают какой деятельностью они хотят заняться. Содержание центров меняется в зависимости от интересов детей, комплексно-тематического планирования и времени года.
Публикация «Организация предметно-пространственной среды в подготовительной группе» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Подготовительная группа
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» март 2017
Центр экспериментирования содержит схемы, алгоритмы опытов и экспериментов, используя которые, дети в свободной деятельности могут самостоятельно провести тот или иной эксперимент. Для этого есть оборудование: пробирки, пипетки, формочки, песочные часы, мерные ложечки, микроскоп, семена растений, фасоль, ракушки, камни, кора различных деревьев.
Центр книги содержит книги с произведениями детских писателей, сказки, фотографии писателей, поэтов. Энциклопедии, атласы, иллюстрации, географические карты позволяют стимулировать у дошкольников развитие познавательного интереса, самостоятельности.
Центр грамотности содержит предметные картинки; альбомы для рассматривания: «Профессии», «Времена года»; серии сюжетных картинок для составления рассказов, серии иллюстраций для установления последовательности событий (Что сначала, что потом).
В центре математики содержатся игры, развивающие мышление, внимание, память, воображение: лото, разрезные картинки, конструкторы, различные виды мозаики, пазлы. Для развития элементарных математических представлений есть магнитная доска, счетные палочки, счеты, геометрические фигуры, наборное полотно, цифры, карточки для составления и решения задач.
Центр театрализации содержит пальчиковый, настольный, теневой театры, театр картинок. Имеются элементы костюмов персонажей сказок, маски. С помощью этих атрибутов дети не только могут разыгрывать знакомые сюжеты, но и сочинять свои сказки и истории.
Музыкальный центр содержит разнообразные музыкальные пособия, музыкальные игры, шумовые коробочки, детские музыкальные инструменты, иллюстрации с изображением музыкальных инструментов, магнитофон, аудиозаписи детских песен.
Центр изобразительной деятельности, содержит не только материалы для творческой деятельности (гуашь, акварель, восковые мелки, карандаши, уголь, пластилин, но и репродукции картин художников, произведений народного искусства, дидактические игры, шаблоны, раскраски.
В спортивном центре оборудование для развития основных видов движений: мячи, обручи, скакалки, воротца, кегли, кольцебросы, гимнастические палки; коврики для массажа ступней; шведская стенка с матом; атрибуты для подвижных, народных игр.
Центр ОБЖ и ПДД содержит дидактические игры, книги, картинки, пиктограммы, пособия по формированию потребности в здоровом образе жизни. Представлены различные машины, дорожные знаки, макет улицы с перекрестками, светофором, макеты домов, игры по данной тематике.
Центр патриотического воспитания содержит флаг и герб РФ, портрет президента России, символику Красноярского края и Березовского района. Подобран материал о Красноярском крае, о Сибири. Оформлены фотоальбомы «Моя семья», «Мое село Зыково», «Красная книга Красноярского края».
Центр конструирования В отдельных ящиках находится строительный материал: (деревянный, пластмассовый); лего (крупный и мелкий, которые дети могут перемещать по группе. Там –же находятся мелкие игрушки для обыгрывания построек
Центр игры. Имеются атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Поликлиника», «Аптека», «Парикмахерская», «Почта», «Ателье», «МЧС», «Гараж», «Столярная мастерская», «ГБДД», «Супермаркет».
В группе имеются самодельные ширмы, с помощью которых дети моделируют игровое пространство.
Уголок уединения дети могут уединиться и отдохнуть.