МААМ-картинки

Организация предметно-пространственной среды в подготовительной группе (15 фото)

Ирина Разводова
Организация предметно-пространственной среды в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Организация предметно-пространственной среды в подготовительной группе

Развивающую предметно-пространственную среду в нашей группе мы моделировали с учетом ФГОС ДО так, чтобы наиболее эффективно могла проявиться самостоятельность и инициатива дошкольников. В то же время развивающая среда должна давать возможность для общения и совместной деятельности детей и воспитателей. В организации РППС нашей группы прослеживаются пять образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно- эстетическая и физическая. При этом мы учитывали следующие принципы: доступности и открытости, трансформируемости, вариативности, полифункциональности, безопасности и насыщенности. Все игрушки и материалы в нашей группе распределены по развивающим центрам, что способствует организации детей в подгруппы по интересам. В группе имеется доска выбора на которой дети отмечают какой деятельностью они хотят заняться. Содержание центров меняется в зависимости от интересов детей, комплексно-тематического планирования и времени года.

Публикация «Организация предметно-пространственной среды в подготовительной группе» размещена в разделах

Центр экспериментирования содержит схемы, алгоритмы опытов и экспериментов, используя которые, дети в свободной деятельности могут самостоятельно провести тот или иной эксперимент. Для этого есть оборудование: пробирки, пипетки, формочки, песочные часы, мерные ложечки, микроскоп, семена растений, фасоль, ракушки, камни, кора различных деревьев.

Организация предметно-пространственной среды в подготовительной группе

Центр книги содержит книги с произведениями детских писателей, сказки, фотографии писателей, поэтов. Энциклопедии, атласы, иллюстрации, географические карты позволяют стимулировать у дошкольников развитие познавательного интереса, самостоятельности.

Фото №1 Развивающая предметно пространственная среда

Центр грамотности содержит предметные картинки; альбомы для рассматривания: «Профессии», «Времена года»; серии сюжетных картинок для составления рассказов, серии иллюстраций для установления последовательности событий (Что сначала, что потом).

Фото №2 РППС развивающая среда должна давать возможность для общения и совместной деятельности детей и воспитателей

В центре математики содержатся игры, развивающие мышление, внимание, память, воображение: лото, разрезные картинки, конструкторы, различные виды мозаики, пазлы. Для развития элементарных математических представлений есть магнитная доска, счетные палочки, счеты, геометрические фигуры, наборное полотно, цифры, карточки для составления и решения задач.

Фото №3 В организации РППС нашей группы прослеживаются пять образовательных областей социально коммуникативная познавательная речевая художественно эстетическая и физическая

Центр театрализации содержит пальчиковый, настольный, теневой театры, театр картинок. Имеются элементы костюмов персонажей сказок, маски. С помощью этих атрибутов дети не только могут разыгрывать знакомые сюжеты, но и сочинять свои сказки и истории.

Музыкальный центр содержит разнообразные музыкальные пособия, музыкальные игры, шумовые коробочки, детские музыкальные инструменты, иллюстрации с изображением музыкальных инструментов, магнитофон, аудиозаписи детских песен.

Фото №4 При этом мы учитывали следующие принципы доступности и открытости трансформируемости вариативности полифункциональности безопасности и насыщенности

Центр изобразительной деятельности, содержит не только материалы для творческой деятельности (гуашь, акварель, восковые мелки, карандаши, уголь, пластилин, но и репродукции картин художников, произведений народного искусства, дидактические игры, шаблоны, раскраски.

Фото №5 Все игрушки и материалы в нашей группе распределены по развивающим центрам что способствует организации детей в подгруппы по интересам

В спортивном центре оборудование для развития основных видов движений: мячи, обручи, скакалки, воротца, кегли, кольцебросы, гимнастические палки; коврики для массажа ступней; шведская стенка с матом; атрибуты для подвижных, народных игр.

Фото №6 В группе имеется доска выбора на которой дети отмечают какой деятельностью они хотят заняться

Центр ОБЖ и ПДД содержит дидактические игры, книги, картинки, пиктограммы, пособия по формированию потребности в здоровом образе жизни. Представлены различные машины, дорожные знаки, макет улицы с перекрестками, светофором, макеты домов, игры по данной тематике.

Фото №7 Содержание центров меняется в зависимости от интересов детей комплексно тематического планирования и времени года
Файл "https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-586274-1490080635.jpg" не найден!

Центр патриотического воспитания содержит флаг и герб РФ, портрет президента России, символику Красноярского края и Березовского района. Подобран материал о Красноярском крае, о Сибири. Оформлены фотоальбомы «Моя семья», «Мое село Зыково», «Красная книга Красноярского края».

Фото №8 Публикация Организация предметно пространственной среды в подготовительной группе размещена в разделах Оформление детских садов Подготовительная группа Развивающая предметно пространственная среда

Центр конструирования В отдельных ящиках находится строительный материал: (деревянный, пластмассовый); лего (крупный и мелкий, которые дети могут перемещать по группе. Там –же находятся мелкие игрушки для обыгрывания построек

Фото №9 Для этого есть оборудование пробирки пипетки формочки песочные часы мерные ложечки микроскоп семена растений фасоль ракушки камни кора различных деревьев

Центр игры. Имеются атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Поликлиника», «Аптека», «Парикмахерская», «Почта», «Ателье», «МЧС», «Гараж», «Столярная мастерская», «ГБДД», «Супермаркет».

В группе имеются самодельные ширмы, с помощью которых дети моделируют игровое пространство.

Центр книги содержит книги с произведениями детских писателей сказки фотографии писателей поэтов Энциклопедии атласы иллюстрации географические карты позволяют стимулировать у дошкольников развитие познавательного интереса самостоятельности В центре математики содержатся игры развивающие мышление внимание память воображение лото разрезные картинки конструкторы различные виды мозаики пазлы Для развития элементарных математических представлений есть магнитная доска счетные палочки счеты геометрические фигуры наборное полотно цифры карточки для составления и решения задач

Уголок уединения дети могут уединиться и отдохнуть.

Фото №10 Центр театрализации содержит пальчиковый настольный теневой театры театр картинок
Публикации по теме:

«Добро пожаловать, малыш!» Организация предметно-пространственной развивающей среды в ясельной группе по ФГОС«Добро пожаловать, малыш!» Организация предметно-пространственной развивающей среды в ясельной группе по ФГОС "Добро пожаловать, малыш!" Проблема адаптации ребенка к условиям детского сада возникла с самого начала существования дошкольных учреждений.

Организация предметно-пространственной среды в ДОУОрганизация предметно-пространственной среды в ДОУ Организация развивающее предметно- пространственной среды в ДОУ с учетом ФГОС ДО Образовательная среда – часть совокупность условий, целенаправленно.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» «Материал к семинару «Современные подходы к организации.

Организация предметно-пространственной средыОрганизация предметно-пространственной среды Организация предметно-пространственной развивающей среды старшей группы. Цель: создание условий направленных на развитие.

Организация предметно-пространственной среды в группеОрганизация предметно-пространственной среды в группе В разделе «Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования» ФГОС большое внимание уделяется.

Организация предметно-пространственной среды в группе «Волшебная зима»Организация предметно-пространственной среды в группе «Волшебная зима» Организация предметно-пространственной среды в группе "Волшебная зима" И снова здравствуйте, уважаемые коллеги. Я продолжаю делиться с вами.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольного образования в старшей группе Организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольного образования в старшей группе «Солнышко» Воспитатель: Кондрашова С. В.

Проект «Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе ДОУ с учетом ФГОС» Цель: проектирование развивающей образовательной среды с учетом ФГОС. Задачи проекта: 1. Удовлетворение потребностей родителей в получении.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОС Слайд №1Главным условием реализации программы «От рождения до школы» является создание развивающей, эмоционально комфортной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация предметно-пространственной среды в подготовительной группе
Опубликовано: 21 марта 2017 в 10:22
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация предметно-пространственной среды в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Разводова (УИ 586274) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД