МААМ-картинки

Организация предметно-пространственной среды (17 фото)

Елена Ракова
Организация предметно-пространственной среды

Организация предметно-пространственной среды
Организация предметно пространственной Развивающая предметно пространственная среда РППС развивающей среды старшей группы Публикация Организация предметно пространственной среды размещена в разделах Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда Задачи Обеспечить возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых двигательной активности возможности уединения Организовать пространство для игровой познавательной творческой исследовательской деятельности воспитанников Создать условия для реализации образовательной программы ДОУ Принципы построения ППС Насыщенность Трансформируемость Полифункциональность Вариативность Мебель соответствует росту и возрасту детей а игрушки обеспечивают максимальный для старшего возраста развивающий эффект Доступны материалы различных уровней сложности обычные пазлы и пазлы вкладыши с разным уровнем развития мелкой моторики Материалы меняются для поддержания интереса Контейнеры и стеллажи где хранятся материалы помечены используются изображения или фигуры для более старшего возраста добавляются этикетки с надписями Для развития детской самостоятельности в уголке находятся схемы подсказки Кто чем питается Уход за фиалками Наблюдаем В центре для девочек созданы условия для сюжетно ролевых игр Парикмахерская Больница Семья Ателье В данных игровых зонах происходит контакт мальчиков и девочек благодаря чему реализуются задачи гендерного подхода в воспитании Для занятия искусством бусы разных размеров для нанизывания цветные макароны для творчества трафареты для рисования безопасные ножницы краски пластилин цветные мелки

Организация предметно-пространственной развивающей среды старшей группы.

Публикация «Организация предметно-пространственной среды» размещена в разделах

Цель: создание условий направленных на развитие личностных особенностей детей, инициативы творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Задачи: Обеспечить возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности, возможности уединения.

Организовать пространство для игровой, познавательной, творческой, исследовательской деятельности воспитанников.

Создать условия для реализации образовательной программы ДОУ.

Принципы построения ППС:

• Насыщенность-

• Трансформируемость

• Полифункциональность

• Вариативность.

• Доступность

• Безопасность (дети не залезают на книжные шкафы, мебель закреплена к стене)

Оборудование группового пространства соответствует санитарно- гигиеническим требованиям, оно безопасно, здоровьесберегающее, эстетически привлекательно и развивающее. Мебель соответствует росту и возрасту детей, а игрушки обеспечивают максимальный для старшего возраста развивающий эффект. Доступны материалы различных уровней сложности (обычные пазлы и пазлы вкладыши с разным уровнем развития мелкой моторики). Материалы меняются для поддержания интереса. Контейнеры и стеллажи, где хранятся материалы, помечены (используются изображения или фигуры; для более старшего возраста добавляются этикетки с надписями).

Для взаимосвязи с окружающим миром, свободного доступа к объектам природного характера в группе организован центр природы, в котором дети могут наблюдать за растениями - за их ростом и развитием, принимать участие в элементарном труде, ухаживая за ними, проводить опыты и эксперименты с природными и другими материалами. Для развития детской самостоятельности в уголке находятся схемы подсказки «Кто чем питается», «Уход за фиалками», «Наблюдаем».

В центре для девочек созданы условия для сюжетно-ролевых игр: «Парикмахерская», «Больница», «Семья», «Ателье». В данных игровых зонах происходит контакт мальчиков и девочек, благодаря чему реализуются задачи гендерного подхода в воспитании.

С целью обеспечения психологического комфорта в группе создан «центр уединения», в котором создана достаточно уютная обстановка с подушками внутри, кресло качалка, так же дети могут организовать себе место за ширмой.

Для занятия искусством: бусы разных размеров для нанизывания, цветные макароны для творчества, трафареты для рисования, безопасные ножницы, краски, пластилин, цветные мелки. Дети имеют возможность в течении дня заниматься творчеством. Также в этом центре есть небольшой уголок который мы назвали «Семейное увлечение», (родители вместе с детьми дома занимаются творчеством).

Каждый ребенок может выбрать себе тему для выражения и выполнять работу в собственной манере, рисунки не похожие друг на друга считаются проявлением индивидуального самовыражения. Групповое пространство насыщенно детским творчеством.

В группе представлен «экран выбора», где каждый день ребенок может выбрать, чем он сегодня будет заниматься, Так же разработали и придумали с детьми правила в группе, есть индивидуальные места для хранения детских сюрпризов.

В центре патриотического воспитания подобран материал для реализации регионального компонента.

Предоставляется возможность для игры с песком и водой. Реализуются различные формы активности (в воду добавляется пена, а песок заменяем рисом). Так же доступны разнообразные игрушки (воронки, совки, животные)

Развивающая среда позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами деятельности. Сферы самостоятельной детской активности внутри группы не пересекаются, достаточно места для свободы передвижения детей. Все игры и материалы в группе расположены таким образом, что каждый ребенок имеет свободный доступ к ним. Мальчики, объединены общим конструктивно-строительным интересом, для удовлетворения которого размещены конструкторы разных размеров и фактуры, имеются различные виды транспорта.

Приоритет нашего детского сада - физическое развитие детей. Поэтому центр физкультуры и здоровье имеет разнообразие спортивно-игрового оборудования. Оборудование оригинально и многофункционально.

Была проведена Комплексная оценка ППС группы (по шкале ECERS-R).

Группе был поставлен высокий бал, который вы можете посмотреть на слайде. Спасибо за внимания.

Воспитатели: Ракова Е. В Никитина В. В

Публикации по теме:

Организация предметно-пространственной среды в ДОУОрганизация предметно-пространственной среды в ДОУ Организация развивающее предметно- пространственной среды в ДОУ с учетом ФГОС ДО Образовательная среда – часть совокупность условий, целенаправленно.

Организация развивающей предметно-пространственной среды на участкеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды на участке «Организация Развивающей предметно-пространственной среды по экологическому воспитанию детей младшей группы.» Развивающая предметно-пространственная.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» «Материал к семинару «Современные подходы к организации.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУОрганизация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ Одним из важнейших условий воспитательно-образовательной работы в детском учреждении является правильная организация предметно-развивающей.

Организация предметно-пространственной среды Ежегодно в городе проходят методические объединения. На одном из них было предложено детским садам представить организацию ППРС. Работая.

Организация предметно-пространственной среды в группеОрганизация предметно-пространственной среды в группе В разделе «Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования» ФГОС большое внимание уделяется.

Организация предметно-пространственной среды в группе «Волшебная зима»Организация предметно-пространственной среды в группе «Волшебная зима» Организация предметно-пространственной среды в группе "Волшебная зима" И снова здравствуйте, уважаемые коллеги. Я продолжаю делиться с вами.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Организация развивающей предметно-пространственной среды средней группыОрганизация развивающей предметно-пространственной среды средней группы В средней группе №11,создана развивающая предметно-пространственная среда, отвечающая всем требованием ФГОС дошкольного образования: она.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в свете требований ФГОС Там, где раздаётся смех… Там, где множество потех… Там, где хором поют песни… Там, где очень интересно… Там, где множество ребят, Называют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация предметно-пространственной среды
Опубликовано: 2 марта 2017 в 16:51
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД