Светлана Алексеева
Организация предметно-развивающего пространства в группе современного детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Для обеспечения проявления детьми свободных познавательных действий в выборе содержания своего образования необходимо создание соответствующей развивающей предметно-пространственной среды дошкольной группы, которая состоит из нескольких модулей.
Модуль - функционально законченный узел, являющийся частью определённой системы и обладающий свойством взаимозаменяемости.
Модули должны быть размещены с учётом:
- свободного доступа
- возрастных и психологических особенностей
- свободы пространства
- стабильности
- гигиенических требований
- жизненного опыта
Модуль развития мелкой моторики и речи.
Публикация «Организация предметно-развивающего пространства в группе современного детского сада» размещена в разделах
В этом модуле учим детей простейшим способам действий с предметами, совершенствуем координацию движений рук, развиваем связную речь. В этом модуле дошкольники собирают пирамидки, нанизывают кольца на стержни, вставляют вкладыши в рамки, шнуруют, застёгивают пуговицы. выполняют упражнения с дидактическими пособиями "Сенсорный куб".
Модуль восприятия формы и величины.
Здесь учим дошкольников узнавать и называть геометрические фигуры и тела. манипулируя с объектами данного модуля, называя на ощупь предметы из "чудесного мешочка", выкладывая по величине геометрических тел, у детей развиваются сенсорные чувства.
Модуль цветового восприятия.
Учим детей классифицировать предметы по цвету. Развитию цветового восприятия способствует подбор палочек, бусинок, прищепок, ленточек по цвету и т. д.
Модуль слухового развития.
Цель этого модуля - восприятие и дифференциация шумовых различий и звуков различной высоты. Слушая звучание различных инструментов, дети учатся отличать бубен от колокольчика. трещотку от дудочки. у них развивается фонематический слух.
Модуль тактильных ощущений и обоняния.
Цель: дифференсация восприятия с помощью обоняния, температурных различий, развития осязания, учить узнавать различные качества шершавых поверхностей. В этом модуле дети находят одинаковые и различные предметы на ощупь и по запаху с открытыми и закрытыми глазами.
Модуль художественно-творческого развития.
в этом модуле учим развивать художественный вкус. творческие способности детей. Здесь дети не только учатся рисовать, лепить и выполнять аппликацию, у них воспитывается сенсорная культура, активизируется словарь.
Модуль элементарного экспериментирования.
Цель: развивать познавательный интерес. педагог с детьми проводит элементарные опыты и эксперименты с природным материалом, цветными и увеличительными стёклами, шампунем, гуашью. дети учатся экспериментировать. делать выводы, познавать мир.
Модуль интеллектуального развития и конструктивных способностей.
Цель этого модуля развивать интеллектуальные, конструктивные и творческие способности. дети вместе с вовпитателем и самостоятельно выполняют постройки из конструктора, строительного, природного и бросового материала.
Игровой материал должен быть из высококачественных материалов - дерева, пластмассы, пенополиуретана и обязательно только основных цветов и оттенков. Современная среда обогащённая современным игровым и развивающим оборудованием. направлена на современное образование дошкольника. Необходимая составляющая современной среды - высококачественные игрушки, современное игровое развивающее оборудование, объективно создающее условия для творчества каждого ребёнка с учётом их индивидуальных особенностей и соответствия их возрасту физического и психического развития и совершенствования.