МААМ-картинки

Организация предметно-развивающей среды

Елена Арбатская
Организация предметно-развивающей среды

Организация предметно-развивающей среды

Перечень оборудования группы

1. Учебно-методические пособия.

2. Плакаты.

3. Стенды для родителей.

4. Настольно-дидактические игры.

5. Раздаточный материал.

6. Наборы картин.

7. Игрушки, муляжи.

8. Мягкие игрушки

9. Спортивный инвентарь.

10. Канцелярские принадлежности.

11. Музыкальные инструменты.

12. Гербарии, природный материал.

13. Дорожные знаки, светофор, макеты улиц, домов, рули.

14. Альбомы, географические карты, портреты.

15. Книги народного творчества, журналы, энциклопедии, книжки самоделки.

Публикация «Организация предметно-развивающей среды» размещена в разделах

16. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

17. Строительные игры: крупный и мелкий конструктор, лего.

18. Театрализованные игры: маски, пальчиковый, настольный и кукольный театры.

19. Мольберт.

20. Книжный стеллаж для пособий.

21. Комод с выдвижными ящиками для пособий.

22. Стул (взрослый).

23. Столы.

24. Стулья (детские).

25. Мягкая мебель (детская).

26. Ковер.

27. Шторы.

28. Кровать.

29. Шкаф для одежды.

30. Скамейки.

Перечень документов

1. Закон РФ «Об образовании»

2. Конвенция о правах ребёнка

3. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении

4. Устав дошкольного учреждения

9. Перспективный план

10. Календарный план

11. Табель посещаемости

12. Протоколы родительских собраний

Методическое оснащение группы

Литература

1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. Мозаика – Синтез, 2011.

2. Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы». / В. В. Гербова, Н. Ф. Губанова, О. В. Дыбина и др. – М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.

3. Астафьева Е. О. Играем, читаем, пишем: Методическое пособие-конспект. СПб: Детство-Пресс, 1999. – 64 с.

4. Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016, - 80 с.

5. Дыбина О. В. Из чего сделаны предметы : Игры-занятия для дошкольников. – 2-е изд., испр. – м. : ТЦ Сфера, 2016. – 128 с.

6. Елисеева М. Б. Книга в восприятии ребенка от рождения до 7 лет. Методическое пособие. – М: ТЦ Сфера, 2008. – 64 с. (Библиотека журнала «Логопед» (3).

7. Елкина Н. В., Мариничева О. В. Учим детей наблюдать и рассказывать. – М. 2001.

8. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Подготовительная группа. – М: Изд. СКРИПТОРИЙ 2003, 2016, 96 с.

9. Кобзева Т. Г., Холодова И. А. Правила дорожного движения. – М. Баласс, 2004.

10. Комарова Т. С. Обучение детей Изд. 3-е, переработанное и дополненное. Учебное пособие. – М. : Педагогическое общество России, 2007. – 176 с. технике рисования.

11. Кравченко И. В., Долгова Т. П. Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная группы: Методика по составлению/ Под ред. Г. М. Киселевой, Л. И. Пономаревой. – 2-ое изд., исп. И доп. – М. : ТЦ Сфера, 2016. – 208 с.

12. Лиштван З. В. Конструирование. – М. 1998.

13. Михайлова З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. – М. Просвещение, 1990.

14. Никитин Б. П. Ступеньки творчества или развивающие игры. – М. Просвещение, 1990.

15. Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для занятий с детьми 4-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015, - 80 с.

16. Пальчиковые игры / Сост. Е. А. Виноградова. – Волгоград: Учитель. – 133 с.

17. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4-7 лет. – М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015, - 80 с.

18. Подвижные тематические игры для дошкольников/ Сост. Т. В. Лисина, Г. В. Морозова. – М. : ТЦ Сфера, 2016. – 128 с.

19. Прилепко Е. Ф. Пожарная безопасность для дошкольников. – М: Издат. «Скрипторий», 2003, 2013. – 96 с.

20. Развивающие игры для детей 2 – 7 лет. – сост. Е. Н. Михина. –Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2015. – 153 с.

21. Рузанова Ю. В. Развитие моторики рук у дошкольников в нетрадиционной изобразительной деятельности: Техника выполнения работ, планирование, упражнения для физкультминуток. – СПб. КАРО, 2009. – 160 с.

22. Саулина Т. В. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения (3 – 7 лет).

23. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет/ Авт. – сост. Э. Я. Степанкова; - М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016, - 144 с.

24. Севастьянова Е. О. Занятия по развитию интеллекта детей 5-7 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2008.

25. Старцева О. Ю. Школа дорожных наук: Дошкольникам о правилах дорожного движения. 4-е изд., дополн. – М: ТЦ Сфера, 2017. – 64 с.

26. Степанова О. А. Игровая школа мышления. М., 2004.

27. Столяра А. А. Давайте, поиграем. – М. Просвещение, 1991.

28. Ушакова Т. И. Знакомство дошкольников с городом Якутска. – Я. 1993.

29. Ушакова Т. С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. 2-у изд., дополн. Методическое пособие. – м. : ТЦ Сфера, 2015. – 288 с.

30. Фисенка М. А. ОБЖ. М. Баласс, 2001.

31. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3 – 7 лет: «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры/ Авт. -сост. Н. В. Коломеец. – Изд. 2-у. – Волгоград: Учитель, 2015, - 168 с.

32. Фэрлонг К. Учимся думать. СПб, 1994.

33. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. – СПб: Лань, 1998. – 32 с.

34. Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи: Кн. Для воспитателя детского сада: Из опыта работы. /Под ред. В. В. Гербовой. – 2-е изд., испр. – М. : Просвещение, 1988. – 64 с.

Учебно-методический комплекс

1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

2. Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы».

3. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду.

4. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением.

5. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду.

6. Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду

7. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду.

8. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду.

9. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений.

10. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду.

Технические средства обучения

1. Музыкальный центр;

2. Ноутбук.

Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе

Наряду с традиционной методикой обучения у детей дошкольного возраста, использую компьютерные средства обучения, основанные на информационных технологиях.

Развивающие программы:

Аудио энциклопедии по месяцам года;

- «Муркин счет»;

- Тетушка Совунья: Уроки вежливости. (DVD);

- Тетушка Совунья: ПДД. (DVD);

- Даша следопыт. (DVD);

- Диего следопыт. (DVD);

Познавательные программы:

- ВВС: «Мир природы»; (DVD);

- ВВС: «Животный мир»; (DVD);

- ВВС: «Водный мир»; (DVD);

Использование развивающих программ на занятии позволяют создать педагогически ориентированные обучающие ситуации, повысить познавательную активность детей, предоставить высокую наглядность.

Наглядно-дидактические пособия

1. Рассказы по картинкам. (Государственные символы России; Времена года; ВОВ; Защитники Отечества; Кем быть; Профессии; Мой дом; в деревне; Распорядок дня; Зимние виды спорта; Дорожные знаки).

2. Народное искусство детям (Дымковская игрушка; Городецкая роспись; Гжель; Каргополь; Золотая хохлома; Портрет).

3. Мир в картинках (Явления природы; Авиация; Насекомые; Ягоды лесные; Деревья и листья; Насекомые; Животные жарких стран).

4. Карточки для занятий «Расскажите детям» (о лесных животных; о птицах; о морских обитателях; о музыкальных инструментах; о садовых ягодах; о грибах; о домашних животных; о драгоценных камнях; о космонавтике; о цветах; о перелетных и зимующих птицах).

5. Плакаты (Счет, Цветы; Таблица слогов; Дикие и домашние животные; Времена года; Виды транспорта; Насекомые; Фрукты; Офощи).

Раздаточный материал

1. Цифры и счет от 1 до 10.

2. Дикие животные.

3. Мебель.

4. Одежда.

5. Фрукты и овощи.

6. Игрушки.

7. Наборы геометрических фигур

8. Математический набор.

Публикации по теме:

Организация предметно-развивающей среды ДОУ по ИЗО деятельностиОрганизация предметно-развивающей среды ДОУ по ИЗО деятельности «Организация предметно-развивающей среды ДОУ по изо деятельности Актуальность Период от рождения до поступления в школу является возрастом.

Организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС С началом учебного года, перед каждым педагогом встает очередная задача – что нового и креативного придумать при оформлении и наполнении.

Организация предметно-развивающей среды по теме «Народные промыслы»Организация предметно-развивающей среды по теме «Народные промыслы» Народные промыслы — это именно то, что делает нашу культуру богатой и неповторимой. Как животворная родниковая вода питает землю, так.

Организация предметно-развивающей среды в группе «Лучики»Организация предметно-развивающей среды в группе «Лучики» Задача педагога состоит в умении моделировать предметно-пространственную развивающую среду, которая бы позволила ребёнку проявлять творческие.

Организация предметно-развивающей среды в кабинете учителя-логопедаОрганизация предметно-развивающей среды в кабинете учителя-логопеда Определений предметно-развивающей среды в отечественной педагогике существует огромное количество, если говорить об обобщенном варианте,.

Организация предметно-развивающей среды в старшей группе.Организация предметно-развивающей среды в старшей группе. Детский сад – особое учреждение, практически это второй дом для его сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется сделать уютным и теплым.

Организация предметно-развивающей среды во второй младшей группеОрганизация предметно-развивающей среды во второй младшей группе "Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Организация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУ Отношение государства в этом вопросе отражено в Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ [3] и вступившим.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в спортивном зале ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в спортивном зале ДОУ .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация предметно-развивающей среды
Опубликовано: 5 ноября 2020 в 08:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД