Приложение МААМ

Организация предметно-развивающей среды на групповом участке (18 фото)

Юлия Тришина
Организация предметно-развивающей среды на групповом участке
▼ Скачать + Заказать документы

Организация предметно-развивающей среды на групповом участке

Детский сад - это второй дом для детей и нам педагогам так хочется сделать его уютным и теплым. С введением ФГОС ДО меняются не только требования к подходам по обучению и воспитанию, но и к свободной деятельности детей, к отдыху и досугу детей.

Предметная развивающая среда ДОУ должна обеспечивать всестороннее развитие личности ребенка, это та система, которая обеспечивает жизнедеятельность детей и их полноценное развитие, формирование основ базовой культуры личности, всестороннего развитие психических и физических качеств в соответствии с ФГОС ДО. Участок группы также является частью развивающего пространства группы, в пределах которого осуществляется свободная двигательная и игровая деятельность детей. Так как в летний период, когда большую часть времени дети проводят на свежем воздухе, то вопрос наполняемости предметно-развивающей среды на летних участках становится очень актуальным. Главным условием при построение предметно-развивающейся среды на участке в летний период является опора на личностно-ориентированную модель воспитания, но также следует сочетать привычные и неординарные элементы среды, не нарушая ее эстетическую организацию. Мы также учитываем половые, возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка, а также обеспечиваем комплексное и гибкое зонирование.

Публикация «Организация предметно-развивающей среды на групповом участке» размещена в разделах

Включение родителей в единый, совместный с педагогами воспитательно- образовательный процесс позволяет повысить его эффективность. Родители заинтересованы, чтобы их дети за лето физически окрепли, чувствовали на участке ДОУ себя комфортно, поэтому мы привлекаем родителей своих воспитанников к проблеме создания предметно-развивающей среды в ДОУ, к уборке на участке и облагораживанию нашего участка, в зимнее время к постройке ледяной горки, фигур из снега и заливки мини катка, поздней осенью к изготовлению кормушек и скворечников для птиц, весной к высадке цветов на клумбы, к развешиванию на участке флажков, гирлянд и прочее.

В этом месяце в нашем ДОУ проходил конкурс на лучший участок группы, в оформлении нашего участка активное участие приняли родители наших воспитанников. Участок нашей группы занял первое место в этом конкурсе.

Организация предметно-развивающей среды на групповом участке

На каждом участке любого ДОУ есть веранда для того, чтобы дети не находились целый день на солнцепеке, вот и мы свою веранду покрасили, повесили флажки

. Пустая коробка стояла в кладовке.

Ей было тоскливо, ей было неловко.

Наполнить бы душу и тело хоть чем-то

И в жизни бы не было лучше момента.

Вдруг Вовка увидел коробку в кладовке.

- Вот то, что мне надо, - сказал громко Вовка.

(Елена Раннева)

Вот так и у нас старые коробки получили «новую жизнь»! С родителями мы изготовили модули из старых коробок для сюжетно- ролевых игр, которые разместили на веранде.

Наши модули многофункциональные, трансформируемые и мы меняем их назначение в зависимости от темы недели:

Фото №1 Организация предметно развивающей среды на групповом участке Детский сад это второй дом для детей и нам педагогам так хочется сделать его уютным и теплым

Модуль №1 мы используем как театр или аптеку, «Роспечать», кассу по продажи билетов. Модуль №2 может быть киоском по продаже книг, журналов и газет, парикмахерской и прочее. Модуль №3 может быть магазином овощей и фруктов, продовольственным магазином или магазином промышленных товаров. А также мы сделали уголок для сюжетно-ролевой игры «Почта».

Фото №2 С введением ФГОС ДО меняются не только требования к подходам по обучению и воспитанию но и к свободной деятельности детей к отдыху и досугу детей

На наш групповой участок во время прогулок мы выносим спортивно-игровое оборудование (стандартное и нестандартное) для организации двигательной активности детей.

Фото №3 Развивающая предметно пространственная среда

А вся площадка расписана рисунками так, что дети могут и побегать и поиграть р разные спортивные подвижные игры

Фото №4 Участок группы также является частью развивающего пространства группы в пределах которого осуществляется свободная двигательная и игровая деятельность детей

А так как наш участок не такой уж и большой, то поэтому при оформлении его мы в первую очередь учитывали то, что на площадке должно быть достаточное пространство для бега, зарядки, рисования, закаливания, поэтому мы старались не загромождать участок большим количеством предметов, выполнить все оформление в едином стиле.

Дедушка нашей воспитанницы Сидоровой Карины сделал нам красивую кормушку. Мы ее установили так, что к ней можно подойти с разных сторон, на летний период посадили в нее игрушечных птичек, а зимой и в холодное время года нам с ребятами будет удобно наблюдать и подкармливать птиц.

Фото №5 Так как в летний период когда большую часть времени дети проводят на свежем воздухе то вопрос наполняемости предметно развивающей среды на летних участках становится очень актуальным

Под кормушкой мы посадили цветы, так что летом мы будем наблюдать за цветами, бабочками и насекомыми. А на кустах шиповника мы повесили красивые декоративные скворечники

Фото №6 Мы также учитываем половые возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка а также обеспечиваем комплексное и гибкое зонирование

На веранде у нас тоже висит кормушка, которую сделал папа Привалова Сергея по пока в ней поселилась маленькая белочка.

Фото №7 В этом месяце в нашем ДОУ проходил конкурс на лучший участок группы в

Из бросового материала (стаканчиков из-под йогурта, использованных дисков, киндер-сюрпризов, крышек от бутылок, мы сделали красивые гирлянды, вырезали цветы, сделали из них гирлянды и развесили цветы на прилегающем к участку заборе.

Фото №8 Оформление детских садов оформлении нашего участка активное участие приняли родители наших воспитанников Фото №9 Участок нашей группы занял первое место в этом конкурсе

Родители установили у нас на участке красивую стойку для цветов, где мы пока посадили искусственные цветы, но в дальнейшем планируем поставить горшки с цветами.

Фото №10 На каждом участке любого ДОУ есть веранда для того чтобы дети не находились целый день на солнцепеке вот и мы свою веранду покрасили повесили флажки

Также родители наших воспитанников сделали вазоны для цветов из шин, мы вместе посадили цветы, красиво покрасили наш участок.

Фото №11 Пустая коробка стояла в кладовке Фото №12 Ей было тоскливо ей было неловко

А какие красивые лягушата и зайчата прискакали на наш участок! (Их мы сделали из картона, покрасили и покрыли лаком).

Фото №13 Наполнить бы душу и тело хоть чем то И в жизни бы не было лучше момента

А как же на участке без песочницы? И нашем участке есть песочница, в которой чистый новый песок. Его, как и положено, мы меняем его два раза в год, мы ее обновили и покрасили. Каждый день после прогулки и утром мы, приводим ее в порядок (подметаем скамеечки и в скапываем песок горкой, а в контейнере «Утенок» у нас лежат игрушки для игры в песке.

Фото №14 Вдруг Вовка увидел коробку в кладовке

Наш участок хорошо озеленен, есть «живая изгородь» из кустарников, а вдоль забора высажены деревья тополя, береза, рябинка.

В любое время года наши воспитанники чувствуют себя комфортно на участке, а также сами испытывают чувство ответственности за чистоту и порядок на участке, помогают убирать игрушки после прогулки на участке, сломанные от деревьев веточки.

Фото №15 Вот то что мне надо сказал громко Вовка Фото №16 Елена Раннева Вот так и у нас старые коробки получили новую жизнь С родителями мы изготовили модули из старых коробок для сюжетно ролевых игр которые разместили на веранде Фото №17 Наши модули многофункциональные трансформируемые и мы меняем их назначение в зависимости от темы недели

У родителей возникает много интересных идей для улучшения и оформления группового участка. Так как хорошо организованная работа по наполняемости предметно-развивающей среды на участках позволяет организовать и разнообразить свободную деятельность детей, их отдых и досуг; обеспечивает всестороннее полноценное развитие ребенка как Личности, физически и психически здоровой, ориентированной на осмысленную деятельность; позволяет детям реализовывать творческие, духовные и физические возможности.

Литература.

1. Ананьев Б. Г, Рыбалко Е. Ф. Особенности восприятия пространства у детей. – М., 2004.

2. Анохина Т. Как организовать современную предметно–развивающую среду : /Т. Анохина //Дошкольное воспитание. – 1999. – №5

3. Артамонова О. Предметно-пространственная среда : ее роль в развитии личности // Дошкольное воспитание. - 2005. - №4

4. Железнова С. В. К вопросу об организации развивающей предметной среды в дошкольном учреждении / Дошк. образоват. учрежд. № 122 “Солнышко” г. Тольятти : /С. В. Железнова, Т. А. Фалькова. – Ульяновск, 2001.

5. Нишеева Н. В. Предметно - пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации. - СПб, Детство-Пресс, 2010.

6. Новоселова С. Развивающая предметная среда : Методические рекомендации по проектированию вариативных дизайн – проектов развивающей предметной среды в детских садах и учебно–воспитательных комплексах /С. Новоселова. – М. : Просвещение, 2001.

7. Организация работы ДОУ в летний оздоровительный период /Метод пособие /центр развития ребенка детский сад №198 «Вишенка», Тольятти 2003 г

8. Петровский В. А. и др. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении//Дошкольное образование в России. М., 1996

9. Рыжова Н. А. Развивающая среда дошкольных учреждений: /Н. А. Рыжова. – М. : Линка–Пресс, 2004

Публикации по теме:

«Создание предметно — развивающей среды на участке детей старшей группы». Вид проекта: информационно – проектировочный – презентационный 1. Подготовительный Информационно – проектировочный 2. Основной Практический.

Организация предметно-развивающей среды в детском садуОрганизация предметно-развивающей среды в детском саду Развитие ребёнка совершается в процессе воспитания и обучения – в активной, содержательной деятельности, организуемой педагогом в разнообразных.

Организация предметно-пространственной развивающей средыОрганизация предметно-пространственной развивающей среды С целью обеспечения системы условий, необходимых для развития разнообразных видов деятельности, коррекции отклонений в развитии детей и.

Организация предметно-развивающей среды разновозрастной группы.Организация предметно-развивающей среды разновозрастной группы. Организация предметно-развивающей среды разновозрастной группы. Согласно годовому плану оснащения предметно-развивающей среды Детского сада.

Организация предметно — развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС «Организация предметно - развивающей среды в ДОУ» Введение Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит.

Организация развивающей предметно-пространственной средыОрганизация развивающей предметно-пространственной среды Развивающая предметно-пространственная среда нашей группы организуется таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым.

Организация развивающей предметно-пространственной средыОрганизация развивающей предметно-пространственной среды Развивающая предметно – пространственная среда Задачи: •повышение профессионального уровня педагога; •создание условий для качественной.

Создание предметно-развивающей среды на участке Проект. «Создание предметно – развивающей среды на участке детей старшей группы». Руководитель: старший воспитатель – Чернораева Л. И.

Создание предметно-развивающей среды на участке детского садаСоздание предметно-развивающей среды на участке детского сада Мы живем в степной местности,для того,чтобы познакомить детей с различными рельефными объектами,я решила сделать на участке детского сада.

Зимняя сказка в нашем саду. Роль предметно-развивающей среды на участке в развитии детей Не для славы мы трудились с холодами дружно бились! Результат благих идей не для славы – для детей! Дорогой наш детский сад постараться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация предметно-развивающей среды на групповом участке
Опубликовано: 1 июня 2016 в 15:56
+48Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация предметно-развивающей среды на групповом участке» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Тришина (УИ 8693) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД