МААМ-картинки

Организация предметно-развивающей среды. Паспорт зала

Лариса Оптова
Организация предметно-развивающей среды. Паспорт зала

Пояснительная записка

У развивающегося трехлетнего человека есть все возможности овладения навыками самообслуживания. К концу четвертого года жизни младший дошкольник овладевает элементарной культурой поведения. Подобные навыки основываются на определенном уровне развития двигательной сферы ребенка, одним из основных компонентов которого является уровень развития моторной координации.

В этот период высока потребность ребенка в движении (его двигательная активность составляет не менее половины времени бодрствования).

Публикация «Организация предметно-развивающей среды, Паспорт зала» размещена в разделах

Ребенок начинает осваивать основные движения, обнаруживая при выполнении физических упражнений стремление к целеполаганию (быстро бежать, дальше прыгнуть, точно воспроизвести движение и др.).

Ребенок 4-5 лет начинает активно играть в игры с правилами: настольные и подвижные. В старшем дошкольном возрасте значительное изменение происходит в игровых взаимодействиях, в котором существенное место начинает занимать совместное обсуждение правил игры.

Ребенок этого возраста 5-6 лет способен к освоению сложных движений: может пройти по неширокой скамейке и при этом даже перешагнуть через небольшое препятствие; умеет отбивать о землю одной рукой несколько раз подряд. Уже наблюдается различия в движениях мальчиков и девочек (у мальчиков- более порывистые, у девочек- мягкие, плавные, уравновешенные, в общей конфигурации тела в зависимости от пола ребенка. Возрастает способность ребенка ориентироваться в пространстве.

У ребенка на пороге школы 6-7 лет продолжается дальнейшее развитие моторики, наращивание и самостоятельное использование двигательного опыта. Расширяются представления о самом себе, своих физических возможностях, физическом облике. Совершенствуется ходьба, бег, шаги становятся равномерными, увеличивается их длина, появляется гармония в движениях рук и ног. Ребенок способен быстро перемещаться, ходить и бегать, держать правильную осанку. По собственной инициативе дети могут организовать подвижные игры и простейшие соревнования со сверстниками.

Целью функционирования физкультурного зала является создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, для реализации их потребности в двигательной активности, обеспечение физической подготовленности каждого ребенка.

Занятия в спортивном зале должны способствовать:

- приобретению необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

- укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;

- эффективному проведению занятий, индивидуальной и дифференцированной

работы с учащимися;

- развитию двигательных и координационных способностей;

- воспитанию потребности и умения самостоятельно заниматься физическими

упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения

работоспособности и укрепления здоровья;

- содействию воспитания нравственных и волевых качеств, развитие психических

процессов и свойств личности.

В спортивном зале проводятся:

занятия по предмету с использованием спортивного инвентаря, наглядных средств

обучения и учебных пособий;

внеурочные занятия по предмету;

спортивные секции.

Расписание организованной образовательной деятельности в физкультурном зале МБДОУ Детский сад № 77 «Сказка» 2020 – 2021 учебный год

Понедельник

9:50

10:20

11:00 Ср. гр «Белоснежка»

Ст. гр «Бемби»

Подг. гр «Русалочка»

Вторник

9:50

15:30 Мл. гр «Теремок»

Ст. гр «Цветик семицветик»

Среда

9:50

10:20 Мл. гр. «Аладдин»

Ст. гр «Белоснежка»

Четверг

15:30

16:00 Мл. гр «Теремок»

Подг. гр «Русалочка»

Пятница

9:15

9:50 Ст. гр «Цветик семицветик»

Мл. гр. «Аладдин»

Сведения об инструкторе по физической культуре:

Оптова Лариса Викторовна- инструктор по физической культуре.

Образование: Высшее

Профессиональная переподготовка:

Курс «Воспитание, физическая подготовка и обучение детей физической культуре в дошкольном образовании»

Первая квалификационная категория.

Общий стаж работы:10 лет.

Стаж работы по специальности: 10 лет

Материально-техническое оснащение физкультурного зала.

Физкультурный зал расположен на третьем этаже.

Общая площадь:145 кв. м.

Имеется два входа с общего коридора.

Пол покрыт специальным резиновым покрытием. Стены покрыты краской. Окна имеют пластиковые рамы, вертикального расположения, свободно открывающиеся. Физкультурный зал детского сада базируется соответствующим современным требованиям методическом и организационном обеспечении, а так же подкрепляется необходимым техническим оснащением и оборудованием.

Образовательная область физическая культура направлена на развитие физических качеств (выносливость, скорость, сила, гибкость, координация) обогащение двигательного опыта (овладение основными видами движений, формирование потребности в двигательной активности)

Виды деятельности:

№ Название

1 Утренняя гимнастика

2 Занятия по физической культуре

3 Физкультурные досуги, праздники, дни здоровья

4 Консультативная работа

5 Индивидуальная работа

6 Кружковая работа

Документация инструктора по ФК:

№ Название

1 Годовой план

2 Календарный план по НОД с детьми

3 Перспективный план по НОД с детьми

4 Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ

5 Мониторинг физического развития и физической подготовленности

детей дошкольного возраста

6 План работы с воспитателями на учебный год

7 План работы с родителями на учебный год

8 План физкультурных досугов, праздников и развлечений на учебный год

9 Паспорт физкультурного зала

10 Программа кружковой работы «Фитбол гимнаситка»

11 План Физкультурно- оздоровительной работы на неделю здоровья

Методические разработки

№ Название

1 Материал работы с родителями

2 Материал для консультативной работы с воспитателями

3 Документация кружковой работы

4 Комплексы ОРУ

5 Картотека подвижных игр

6 План по самообразованию

7 Списки детей и табель посещаемости кружка

Информационная среда

Информационная среда для педагогов и родителей представлена на стендах в коридоре, ведущем в физкультурный зал, и в информационных ширмах «Советы специалиста» в приёмной. Информация содержит популярные сведения по физическому развитию, воспитанию и обучению детей, как стационарный, так и раздаточный материал в форме буклетов и листовок.

Материально-техническое обеспечение:

№ Наименование Количество

1 Музыкальный центр 1

2 Ноутбук 1

3 Корзины металлические для спортивного инвентаря 2

4 Корзинки пластмассовые для спортивного инвентаря 4

5 Стойка – держатель для обручей 1

6 Баннер для НВС 1

7 Конус пластмассовый малый 15

8 Доска с ребристой

поверхностью 2

9 Мягкие модули 2 комплекта

10 Стол для настольного тенниса 1

11 Гимнастические стенки 2

12 Насос 2

Спортивный инвентарь и оборудование:

№ Наименование спортивного инвентаря и оборудования Количество

1 Доска с ребристой поверхностью 2

2 Сетка волейбольная 1

3 Стойка металлическая для вертикального метания 2

4 Канат короткий 1

5 Канат длинный 1

6 Конус пластмассовый 15

7 Обруч пластмассовый составной 30

8 Обруч средний, диаметр -80 10

9 Палка гимнастическая пластмассовая 30

10 Мяч набивной (вес – 1 кг.) 3

11 Мяч баскетбольный 2

12 Мяч волейбольный 3

13 Скакалка короткая 25

14 Мешочек (вес-250 гр.) 25

15 Мячи резиновые среднего размера 25

16 Мяч резиновый большой 25

17 Мяч резиновый маленький 25

18 Кегля 30

19 Мяч для большого тенниса 3

20 Флажки 25

21 Кубик пластмассовый 30

22 Веревочка короткая (белого цвета) 1

23 Корзина для хранения инвентаря 4

24 Городки 2

25 Контейнер для игрушек 1

26 Коврик индивидуальный 10

27 Стойка для гимнастических палок металлическая 1

28 Дуги для подлезания большие 4

29 Стойки для прыжков «Кобох» 5

30 Маты гимнастические 6

31 Тоннель 2

32 Навесная баскетбольная корзина 2

33 Мячи – фитболы 15

34 Диски мягкие маленькие 20

35 Мячики массажные 10

36 Гимнастические палки 25

37 Массажные модули (дорожки пластиковые)

3

38 Гимнастический коврик

10

Наименование пособий для регионального компонента:

№ Наименование

Количество

1 Нарты 5

2 Палка, доска (перетягивание палки) 1

3 Махалка 1

4 Кубики, банер (Хомур) 1

5 Солома 3

Картотека

№ Название

1 Картотеки утренней гимнастики по группам

2 Картотеки подвижных игр по группам

3 Картотека коррекционных упражнений для осанки и плоскостопия

4 Картотека Якутских подвижных игр

Каталог методической литературы кабинета:

№ Название литературы Место и год

изд.

1 Физическая культура – дошкольникам (мл., сред. ,ст. возр. - 3 книги) Л. Д. Глазырина М. ,2000

2 Здоровый дошкольник. Оздоровительные технологии 21 века. Ю. Н. Антонов М., 2001

3 Спортивные праздники и развлечения. Сценарии (2книги) В. Я. Лысова, Т. С. Яковлева М., 2000

4

Спортивные праздники в детском саду. З. Ф. Аксенова М. ,2003

5 Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет. Г. А. Прохорова М., 2004

6 Физкультурные праздники в детском саду. Н. Луконина, Л. Чадова М., 2006

7 Лечебная физкультура и массаж. Г. В. Каштанова М., 2006

8 Физкультура для малышей Е. А. Синкевич С-П., 2002

9 Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет. Л. И. Пензулаева М. ,1988

10 Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного

возраста (3-7 лет) Л. И. Пензулаева

11 Коррекция нарушений осанки у дошкльников. Метод. указания. Г. А. Халемский

12 Лечебная физкультура для дошкольников О. В. Козырева М., 2003

13 Растем здоровыми В. А. Доскин, Л. Г. Голубева М., 2003

14 Профилактика плоскостопия нарушений осанки в ДОУ. О. Н. Моргунова

Воронеж, 2005

15 Спутник руководителя по физическому воспитанию. С. О. Филиппова С-П., 2005

16 Система организации физкультурно-оздоровительной работы. Е. Н. Борисова

М., 2007

17 О здоровье дошкольников. Родителям и педагогам. Н. В. Нищева

С-П., 2006

18 Образовательная область «Физическая культура» Т. С. Грядкина С-П,2012

19 Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. Д. В. Хухлаева М., 1984

20 Развивающие игры. Быстрее. Выше. Сильнее. С-П., 1998

21 Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке. В. Г. Фролов

22 Физические упражнения для дошкольников. Т. И. Осокина

М. ,1971

23 С улыбкой о спорте Н. Л. Елин М., 1983

24 Здоровый ребенок. М. Д. Маханева М., 2004

25 Развивайте у дошкольников ловкость, силу,выносливость. Е. Н. ВавиловаМ. ,1981

26 Развивающая педагогика оздоровления (дошк. возр.) В. Т. Кудрявцев, Б. Б. Егоров

М., 2001

27 Конспекты физкультурных занятий для детей (4 книги) А. Л. Дулин Ижевск, 1990

28 Общеразвивающие упражнения в детском саду. П. П. Буцинская М. 1990

29 Лечебная физкультура и массаж. Г. В. Каштанова М., 2006

Публикации по теме:

Организация предметно-развивающей среды ДОУ по ИЗО деятельностиОрганизация предметно-развивающей среды ДОУ по ИЗО деятельности «Организация предметно-развивающей среды ДОУ по изо деятельности Актуальность Период от рождения до поступления в школу является возрастом.

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды в подготовительной группеПаспорт предметно-пространственной развивающей среды в подготовительной группе Паспорт предметно – пространственной развивающей среды в подготовительной группе ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК: Вспомогательные средства 1. Картотека.

Организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС С началом учебного года, перед каждым педагогом встает очередная задача – что нового и креативного придумать при оформлении и наполнении.

Организация предметно-развивающей среды в группе «Лучики»Организация предметно-развивающей среды в группе «Лучики» Задача педагога состоит в умении моделировать предметно-пространственную развивающую среду, которая бы позволила ребёнку проявлять творческие.

Организация предметно-развивающей среды в старшей группе.Организация предметно-развивающей среды в старшей группе. Детский сад – особое учреждение, практически это второй дом для его сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется сделать уютным и теплым.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Организация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУ Отношение государства в этом вопросе отражено в Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ [3] и вступившим.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Для обеспечения наиболее благоприятных условий для самовыражения, инициативы и самостоятельности детей, проектирую образовательную среду.

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г Санкт-Петербург, Белоусова л. Е. Образовательная область: Физическое.

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды средней группы I. Пояснительная записка Паспорт развивающей предметно-пространственной среды средней группы разработан в соответствии с документами: 1. Федеральный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация предметно-развивающей среды. Паспорт зала
Опубликовано: 31 октября 2021 в 16:38
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД