МААМ-картинки

Организация предметно-развивающей среды с учетом комплексно-тематического планирования «Космос»

Наталья Шифер
Организация предметно-развивающей среды с учетом комплексно-тематического планирования «Космос»

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть насыщенной, пригодной для совместной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности детей, отвечающей потребностям детского возраста.

Тематический принцип построения образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития детей, а именно: темы помогают организовать информацию оптимальным способом, у дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления.

Публикация «Организация предметно-развивающей среды с учетом комплексно-тематического планирования „Космос“» размещена в разделах

В основе нашего подхода, к насыщению предметно развивающей среды, как и в основе ФГОС, лежит принцип деятельности. Соответственно РППС ДОУ должна прежде всего обеспечивать возможность развивающих видов деятельности дошкольника (игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской, т. е. включать необходимые и достаточные предметы и оборудование, соответствующие каждому из них.

В Центр познания были внесены иллюстрации, фотографии, картины о космосе. Для удобства ребят сделана выставка книг для чтения и рассматривания: «О звёздах и планетах», «Мифы звёздного неба», «Незнайка на Луне», энциклопедии.

Также появились настольно-печатные игры по теме «Космос» : «Лото», «Космическое путешествие», пазлы, «Изучаем вселенную», «Космические приключения»

В центре конструирования предложены были схемы, чертежи космических кораблей, различный строительный материал, модули, конструкторы. В центре конструирования у нас расположилась выставка детско-родительских работ космических кораблей и объектов по итогам мастер-класса.

Центр творчества пополнился раскрасками и трафаретами «Планеты солнечной системы». Пополнились ящики с неоформленным материалом (втулки от туалетной бумаги, кусочки цветной бумаги, контейнеры от шоколадных яиц, маленькие коробочки и т. д., что позволило ребятам самостоятельно создавать атрибуты для игр, космические аппараты, инопланетян. Ребята продолжали пополнять выставку, используя конструкторы и неоформленный материал группы.

Детям в центре двигательной активности внесено новое нетрадиционное оборудование для профилактики плоскостопия - «Дорожки здоровья».

Над уголком природы, уголком уединения и конструирования добавили макет солнечной системы, сделанной в технике папье-маше, совместно с родителями, на окнах разместили звезды.

Итоговым мероприятием по данной теме стала квест-игра «Космическое путешествие по планетам», целью которого было актуализация и закрепление знаний и представлений детей о космосе, Земле, планетах Солнечной системы, звёздах, космонавтах (первый космонавт, космической технике и её назначении). Ребята побывали в роли изобретателей, будущих космонавтов, знатоков космоса, шифровальщиков космических посланий.

Прикреплённые файлы:

kosmos-rps_ruhtk.pptx | 7530,67 Кб
 
Публикации по теме:

Организация предметно-развивающей среды ДОУ по ИЗО деятельностиОрганизация предметно-развивающей среды ДОУ по ИЗО деятельности «Организация предметно-развивающей среды ДОУ по изо деятельности Актуальность Период от рождения до поступления в школу является возрастом.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Сегодня, уважаемые коллеги, я хочу пригласить вас в нашу группу, где вы сможете познакомиться с развивающей предметно – пространственной.

Опыт работы «Построение предметно-пространственной развивающей среды в логопедической группе с учетом ФГОС»Опыт работы «Построение предметно-пространственной развивающей среды в логопедической группе с учетом ФГОС» Актуальность. Предметно-развивающая среда играет очень большую роль в речевом и психическом развитии детей с недоразвитием речи. Каждый.

Организация предметно-пространственной развивающей среды. Театрализованный уголокОрганизация предметно-пространственной развивающей среды. Театрализованный уголок АктуальностьВажно понимать, что жизнь ребенка в детском саду не ограничивается занятиями, поэтому в группах создается предметно-пространственная.

Организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС С началом учебного года, перед каждым педагогом встает очередная задача – что нового и креативного придумать при оформлении и наполнении.

Организация предметно-развивающей среды по теме «Народные промыслы»Организация предметно-развивающей среды по теме «Народные промыслы» Народные промыслы — это именно то, что делает нашу культуру богатой и неповторимой. Как животворная родниковая вода питает землю, так.

Организация предметно-развивающей среды в группе «Лучики»Организация предметно-развивающей среды в группе «Лучики» Задача педагога состоит в умении моделировать предметно-пространственную развивающую среду, которая бы позволила ребёнку проявлять творческие.

Организация предметно-развивающей среды в старшей группе.Организация предметно-развивающей среды в старшей группе. Детский сад – особое учреждение, практически это второй дом для его сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется сделать уютным и теплым.

Организация предметно-развивающей среды во второй младшей группеОрганизация предметно-развивающей среды во второй младшей группе "Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация предметно-развивающей среды с учетом комплексно-тематического планирования «Космос»
Опубликовано: 22 января 2020 в 19:15
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД