Евгения Шарапова
Организация проблемных форм работы с детьми дошкольного возраста по физическому развитию посредством реализации проекта
▼ Скачать + Заказать документы
Организация проблемных форм работы с детьми дошкольного возраста
по физическому развитию, посредством реализации проекта
«Папа, мама, я спортивная семья».
Тип и вид проекта : познавательно-игровой, оздоровительный, групповой.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Сроки реализации проекта : долгосрочный.
Публикация «Организация проблемных форм работы с детьми дошкольного возраста по физическому развитию посредством реализации проекта» размещена в разделах
Проблема : В последнее время мы замечаем, что уровень здоровья у многих детей снижается, потому что дети проводят много времени у телевизора и компьютера, стали меньше двигаться и, к сожалению, не все семьи занимаются спортом и ведут активный образ жизни. Все родители хотят вырастить детей здоровыми, сильными, крепкими. Все знают, как полезно заниматься физической культурой, полезно закаляться, делать по утрам зарядку, много гулять на свежем воздухе, родители в силу своей занятости не всегда соблюдают режим дня. Поэтому проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах. Ведь здоровье – это бесценный дар.
Ожидаемый результат: у детей повысится интерес к физическим занятиям и упражнениям и спорту; снижение заболеваемости воспитанников. Ожидаемые результаты станут реальностью, если все участники проекта будут одинаково относится к своему здоровью.
Цель проекта : формирование у детей представлений о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни, формирование у дошкольников основ здорового образа жизни.
Задачи проекта :
1. Расширить и закрепить знания детей о спорте, его видах, о здоровом образе жизни.
2. Расширить представление о том, что полезно и вредно для здоровья.
3. Расширить знания об отдыхе и спорте.
4. Воспитать любовь к физкультуре и спорту у детей.
5. Повышать интерес родителей, путем привлечения к участию в оздоро-вительных мероприятиях вместе с детьми, обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач семьи и детского сада.
Пути реализации проекта : тематические занятия, в том числе и физкультурные, мониторинговые процедуры (анкетирование родителей, тесты, спортивные соревнования, беседы, подвижные игры, консультации с родителями, выставка детского творчества.
Подготовительный этап: До начала проекта были проведены следующие мероприятия: поисковая работа по набору иллюстраций о спорте; подбор художественной литературы; поиск загадок о спорте; беседы с детьми о спорте;
подготовка презентации, конспектов НОД, физ. праздников «Папа, мама, я – спортивная семья». (приложение); подготовка наглядного материала; подбор игр; подборка мультфильмов.
Организационный этап :
Познавательное развитие : дидактические игры «Спортивный инвентарь», «Спорт летом и зимой», и др.
Речевое развитие : составление рассказов о спорте, беседы «В здоровом теле-здоровый дух». Обогащение словаря спортивными терминами.
Физическое развитие : Проведение развлечения «Спорт-это здорово!». Проведение утренней гимнастики, дыхательной гимнастики, самомассажа, гимнастика после сна, подвижные игры на прогулке.
Художественное творчество рисование : «Мой любимый вид спорта», ап-пликация «Медали для победителей», лепка «Спортивный инвентарь».
Тематические беседы: «Спорт – это здоровье». Разработка сценариев спортивных развлечений. Разработали картотеку загадок, пословиц и поговорок о спорте и здоровом образе жизни.
Работа с родителями : Анкетирование; консультации для родителей: «Как выбрать вид спорта?», «Физическое развитие ребенка», «Здоровый образ жизни в семье», «Совместное занятие спортом детей и родителей», создание папки–передвижки, оформляли фотовыставки «Я и спорт», участие в спортивном мероприятии «День здоровья»
Заключительный этап: Выставка детских рисунков «Мой любимый вид спорта». Беседы с детьми «Что нового мы узнали?», «Для чего ну-жен спорт?». Благодарности детям и родителям за участие в организации фотовыставки, выставки рисунков и участие в спортивных праздниках.
Продукт проектной деятельности : Анкета для родителей, консультации для родителей, папка – передвижка.
Итог. В конце каждого учебного года мы организовывали спортивные праздники «Папа, мама, я – спортивная семья». Разрабатывая, конспекты праздников мы усложняли задачи, так как дети становились старше. Вследствие реализации проекта у детей появилась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. У детей появилось чувство гордости за своих родителей. Взаимодействие между семьей и детским садом положительно влияет на результат всей деятельности детей. Информация и опыт помогли родителям лучше узнать работу детского сада. Ничто так не сближает родителей и детей, как совместные праздники и развлечения. Поэтому настоящий проект помог сблизить родителей, детей и педагогов. Родители на своем личном примере показали своим детям, как важно заниматься спортом и вести здоровый образ жизни.
Литература:
Крылова Н. И. Здоровьесберегающее пространство дошкольного образова-тельного учреждения: проектирование, тренинги, занятия / сост. : Учитель, 2009.
Доронова Т. Н. О взаимодействии дошкольного учреждения с родителями. Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений/ - М., 2002.
Глазырина Л. Д. Физическая культура – дошкольникам. М. : Владос, 2004.
Зимонина В. Н. Программно-методическое пособие «Расту здоровым». М: Владос, 2002.
Маханева М. Д. С физкультурой дружить – здоровым быть. М. : ТЦ «Сфера», 2009.
Пензулаева Л. И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7-лет. М. : Владос, 2002.