Папки-передвижки

Организация проблемных форм работы с детьми дошкольного возраста по физическому развитию посредством реализации проекта

Евгения Шарапова
Организация проблемных форм работы с детьми дошкольного возраста по физическому развитию посредством реализации проекта
▼ Скачать + Заказать документы

Организация проблемных форм работы с детьми дошкольного возраста

по физическому развитию, посредством реализации проекта

«Папа, мама, я спортивная семья».

Тип и вид проекта : познавательно-игровой, оздоровительный, групповой.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Сроки реализации проекта : долгосрочный.

Публикация «Организация проблемных форм работы с детьми дошкольного возраста по физическому развитию посредством реализации проекта» размещена в разделах

Проблема : В последнее время мы замечаем, что уровень здоровья у многих детей снижается, потому что дети проводят много времени у телевизора и компьютера, стали меньше двигаться и, к сожалению, не все семьи занимаются спортом и ведут активный образ жизни. Все родители хотят вырастить детей здоровыми, сильными, крепкими. Все знают, как полезно заниматься физической культурой, полезно закаляться, делать по утрам зарядку, много гулять на свежем воздухе, родители в силу своей занятости не всегда соблюдают режим дня. Поэтому проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах. Ведь здоровье – это бесценный дар.

Ожидаемый результат: у детей повысится интерес к физическим занятиям и упражнениям и спорту; снижение заболеваемости воспитанников. Ожидаемые результаты станут реальностью, если все участники проекта будут одинаково относится к своему здоровью.

Цель проекта : формирование у детей представлений о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни, формирование у дошкольников основ здорового образа жизни.

Задачи проекта :

1. Расширить и закрепить знания детей о спорте, его видах, о здоровом образе жизни.

2. Расширить представление о том, что полезно и вредно для здоровья.

3. Расширить знания об отдыхе и спорте.

4. Воспитать любовь к физкультуре и спорту у детей.

5. Повышать интерес родителей, путем привлечения к участию в оздоро-вительных мероприятиях вместе с детьми, обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач семьи и детского сада.

Пути реализации проекта : тематические занятия, в том числе и физкультурные, мониторинговые процедуры (анкетирование родителей, тесты, спортивные соревнования, беседы, подвижные игры, консультации с родителями, выставка детского творчества.

Подготовительный этап: До начала проекта были проведены следующие мероприятия: поисковая работа по набору иллюстраций о спорте; подбор художественной литературы; поиск загадок о спорте; беседы с детьми о спорте;

подготовка презентации, конспектов НОД, физ. праздников «Папа, мама, я – спортивная семья». (приложение); подготовка наглядного материала; подбор игр; подборка мультфильмов.

Организационный этап :

Познавательное развитие : дидактические игры «Спортивный инвентарь», «Спорт летом и зимой», и др.

Речевое развитие : составление рассказов о спорте, беседы «В здоровом теле-здоровый дух». Обогащение словаря спортивными терминами.

Физическое развитие : Проведение развлечения «Спорт-это здорово!». Проведение утренней гимнастики, дыхательной гимнастики, самомассажа, гимнастика после сна, подвижные игры на прогулке.

Художественное творчество рисование : «Мой любимый вид спорта», ап-пликация «Медали для победителей», лепка «Спортивный инвентарь».

Тематические беседы: «Спорт – это здоровье». Разработка сценариев спортивных развлечений. Разработали картотеку загадок, пословиц и поговорок о спорте и здоровом образе жизни.

Работа с родителями : Анкетирование; консультации для родителей: «Как выбрать вид спорта?», «Физическое развитие ребенка», «Здоровый образ жизни в семье», «Совместное занятие спортом детей и родителей», создание папки–передвижки, оформляли фотовыставки «Я и спорт», участие в спортивном мероприятии «День здоровья»

Заключительный этап: Выставка детских рисунков «Мой любимый вид спорта». Беседы с детьми «Что нового мы узнали?», «Для чего ну-жен спорт?». Благодарности детям и родителям за участие в организации фотовыставки, выставки рисунков и участие в спортивных праздниках.

Продукт проектной деятельности : Анкета для родителей, консультации для родителей, папка – передвижка.

Итог. В конце каждого учебного года мы организовывали спортивные праздники «Папа, мама, я – спортивная семья». Разрабатывая, конспекты праздников мы усложняли задачи, так как дети становились старше. Вследствие реализации проекта у детей появилась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. У детей появилось чувство гордости за своих родителей. Взаимодействие между семьей и детским садом положительно влияет на результат всей деятельности детей. Информация и опыт помогли родителям лучше узнать работу детского сада. Ничто так не сближает родителей и детей, как совместные праздники и развлечения. Поэтому настоящий проект помог сблизить родителей, детей и педагогов. Родители на своем личном примере показали своим детям, как важно заниматься спортом и вести здоровый образ жизни.

Литература:

Крылова Н. И. Здоровьесберегающее пространство дошкольного образова-тельного учреждения: проектирование, тренинги, занятия / сост. : Учитель, 2009.

Доронова Т. Н. О взаимодействии дошкольного учреждения с родителями. Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений/ - М., 2002.

Глазырина Л. Д. Физическая культура – дошкольникам. М. : Владос, 2004.

Зимонина В. Н. Программно-методическое пособие «Расту здоровым». М: Владос, 2002.

Маханева М. Д. С физкультурой дружить – здоровым быть. М. : ТЦ «Сфера», 2009.

Пензулаева Л. И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7-лет. М. : Владос, 2002.

Публикации по теме:

«Мы — спортсмены». Методика организованного вида деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста«Мы — спортсмены». Методика организованного вида деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Методика организованного вида деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Мы — спортсмены», проводимого.

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «День рождения каравая» по физическому развитиюИнтегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «День рождения каравая» по физическому развитию Интегрированное занятие в старшей группе «День рождения каравая».Цель: закрепление представлений детей о выращивании хлеба; формирование.

Мастер-класс лэпбука «Поиск инновационных форм для оформления отчетов о реализации проекта»Мастер-класс лэпбука «Поиск инновационных форм для оформления отчетов о реализации проекта» Ошо:Творчество означает: внести в существование нечто новое, дать дорогу неизвестному, чтобы оно могло проникнуть в известное, предоставить.

Организация работы «Разноцветные ленточки» с детьми раннего возраста по сенсомоторному развитию через дидактическое пособиеОрганизация работы «Разноцветные ленточки» с детьми раннего возраста по сенсомоторному развитию через дидактическое пособие Представляю Вашему вниманию дидактическое пособие «Разноцветные ленточки», созданное для формирования у детей раннего возраста сенсомоторных.

Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проекта» Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности» Автор.

План работы по развитию мелкой моторики с детьми младшего дошкольного возраста План работы по развитию мелкой моторики с детьми младшего дошкольного возраста. Сентябрь. - Наблюдение за детьми, диагностика. - Работа.

План работы «Внедрение игровых форм для гиперактивных детей посредством творческого развития» в рамках проекта «Шустрик»План работы «Внедрение игровых форм для гиперактивных детей посредством творческого развития» в рамках проекта «Шустрик» Октябрь Тема: «Коллективная работа «Петушок из осенних листьев». Цель: Продолжать способствовать овладению детьми творческой продуктивной.

Предметно-развивающая среда по физическому развитию детей дошкольного возраста с учетом ФГОС до — презентация В апреле 2017 года при подготовке к педагогическому совету по физическому воспитанию, мною был проведен мониторинг предметно-пространственной.

Фотоотчет о семинаре-практикуме «Использование развивающего пространства по физическому развитию детей дошкольного возраста»Фотоотчет о семинаре-практикуме «Использование развивающего пространства по физическому развитию детей дошкольного возраста» 3 мая 2018 года состоялся семинар-практикум для инструкторов по физической культуре дошкольных образовательных учреждений города Курска.

Участие родителей в работе по реализации проекта «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Участие родителей в работе по реализации проекта «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Совместно с родителями были проведены мероприятия: - анкета для родителей, определяющая их отношение к эколого – краеведческому воспитанию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация проблемных форм работы с детьми дошкольного возраста по физическому развитию посредством реализации проекта
Опубликовано: 6 мая 2020 в 19:35
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация проблемных форм работы с детьми дошкольного возраста по физическому развитию посредством реализации проекта» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Шарапова (УИ 557918) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД