МААМ-картинки

Организация проектной деятельности как один из способов развития познавательной и творческой личности дошкольника (1 фото)

Наталья Туголукова
Организация проектной деятельности как один из способов развития познавательной и творческой личности дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы

Организация проектной деятельности как один из способов развития познавательной и творческой личности дошкольника

Я хочу поделиться опытом по «организации проектной деятельности как один из способов развития познавательной и творческой личности дошкольника»

Необходимость формирования познавательной и творческой личности, в том числе с использованием активных методов – заложены в нормативно-правовых документах. Которые, определяют обязательное включение данного аспекта в общеобразовательную программу ДОУ

Публикация «Организация проектной деятельности как один из способов развития познавательной и творческой личности дошкольника» размещена в разделах

Использование метода проекта в дошкольном образовании, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. Кроме того, делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.

Итак метод проектов – это совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить, узнать тот или иной объект или явление, с обязательной презентацией этих результатов. В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной творческой деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей

Понятие проект применительно к детскому саду проект – это специально организованный воспитателем и самостоятельно выполняемый воспитанниками комплекс действий, направленных на разрешение проблемной ситуации и завершающихся созданием творческого продукта. Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему и определить цель (замысел, поэтому проекты в детском саду носят, как правило, обучающий характер

Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанных на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели. Учитывая возрастные особенности дошкольников, координация проектов должна быть гибкой, т. е. воспитатель ненавязчиво направляет работу детей, организуя отдельные этапы проекта.

Все проекты проводятся внутри ДОУ, как правило, между группами участников, но бывают и индивидуальные проекты. Так как ведущим видом деятельности дошкольника является игра, то, начиная с младшего возраста, используются ролево-игровые и творческие проекты, например «Любимые игрушки», «Азбука здоровья» и др.

В заключение приведу слова академика Е. И. Тимирязева:

«Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с тем, кто такой школы не прошёл».

Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

Экспериментирование в проектной деятельности, как метод развития самостоятельности и познавательной активности Сообщение из опыта работы: «Экспериментирование в проектной деятельности как метод развития самостоятельности и познавательной активности».

Игра как средство формирования творческой личности дошкольника МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ГОРОДА ГУКОВО «Использование современных технологий при реализации образовательной области «Социально.

Игры с макаронами как один из способов развития у младших дошкольников мелкой моторики, воображения и сенсорикиИгры с макаронами как один из способов развития у младших дошкольников мелкой моторики, воображения и сенсорики При работе с детьми дошкольного возраста, а особенно младшего дошкольного возраста, можно отметить возникающие у них определенные сложности.

Инновационный опыт работы «Развитие мелкой моторики как один из способов речевого развития детей дошкольного возраста» Инновационный опыт работы «Развитие мелкой моторики как один из способов речевого развития детей дошкольного возраста» О. Л. Чикина, воспитатель.

Конструирование как средство развития творческой личности в дошкольное возрастеКонструирование как средство развития творческой личности в дошкольное возрасте .

Проектная деятельность как средство развития познавательной активности и творческой инициативы у детей дошкольного возраста «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности и творческой инициативы у детей дошкольного возраст «Ребенок – это.

Пальчиковая гимнастика, как один из способов развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский. Многие родители, которые привели ребенка в детский сад частенько сталкиваются.

Проект «Платковые куклы как средство всестороннего развития творческой личности ребенка-дошкольника» В нашем учреждении мы с удовольствием используем платковые куклы. Платковые куклы – яркие и зрелищные являются настоящим украшением театральной.

Проект «Звуки осени». Формирование творческой личности посредством развития музыкальных способностей в игровой деятельности Постановка проблемы: Музыкальные занятия для ребенка - прекрасная возможность раскрыться, импровизировать, раскрыть свой творческий потенциал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация проектной деятельности как один из способов развития познавательной и творческой личности дошкольника
Опубликовано: 16 февраля 2018 в 10:44
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация проектной деятельности как один из способов развития познавательной и творческой личности дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Туголукова (УИ 40378) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД