Игры с макаронами как один из способов развития у младших дошкольников мелкой моторики, воображения и сенсорики

Ковалева ольга
Игры с макаронами как один из способов развития у младших дошкольников мелкой моторики, воображения и сенсорики

При работе с детьми дошкольного возраста, а особенно младшего дошкольного возраста, можно отметить возникающие у них определенные сложности при работе с мелкими предметами. Это связано, в первую очередь, с недостаточным развитием функций кисти рук, нескоординированностью действий между руками и зрительным аппаратом. Малышу очень сложно что-то брать в руку, нанизывать, завязывать, складывать и т. д.

Ученые-нейтробиологи и психологи, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между моторики руки и развитием речи. Поэтому очень важно провести параллель между развитием речи и развитием мелкой моторики.

Мелкую моторику рук развивают:

- различные игры с пальчиками, где необходимо выполнять те или иные движения в определенной последовательности;

- игры с мелкими предметами, которые неудобно брать в ручку;

- игры, где требуется что-то брать или вытаскивать, сжимать-разжимать, выливать-наливать, насыпать-высыпать, проталкивать в отверстия;

- рисование карандашом, фломастерами;

- застегивание и расстегивание молний, пуговиц, одевание, раздевание и т. д;

В данной работе я хотела бы подробней остановиться на играх с макаронами. Такие занятия способствуют развитию тактильного восприятия, мелкой моторики, мышления и памяти, а также благотворно влияют на нервную систему в целом. Необходимо отдельно выделить их благотворное влияние на сенсорное развитие. Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе, и для многих видов трудовой деятельности.

С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания — запоминание, мышление, воображение — строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Поэтому нормальное интеллектуальное развитие невозможно без опоры на полноценное восприятие.

Нередко именно макароны становятся одним из первых материалов, которые осваивают дети в детском саду, так как являются легкодоступным и недорогим материалом, который можно раскрасить в различные цвета, используя как пищевые красители, так и обычную гуашь или фломастеры, в нашем случае макароны раскрашены в основные цвета: красный, синий, зеленый, желтый и оранжевый. Сначала дети учатся перебирать их, сортируя по размеру форме и цвету.

Игры с макаронами как один из способов развития у младших дошкольников мелкой моторики, воображения и сенсорики

Рис. 1 Цветные макароны

Также можно сделать различных животных в таких же цветах, в нашем случае это котята, из пластиковых контейнеров с закручивающейся крышкой, обтянутые фетром, с глазками и прорезью для рта.

Рис. 2 Цветные котята

Предложите детям накормить их макаронами соответствующего цвета, и они с удовольствием это сделают.

Рис. 3 Игра «Накорми котят»

Разноцветные макароны можно нанизывать на нитку, создавая бусы, браслеты. При этом дайте задание ребенку по цветовому решению для бус, то есть: собери на нитку только красные макароны или чередуй зеленые и синие макароны. Здесь масса вариантов различных заданий.

Детям очень нравится делать аппликации из макарон. Это очень хорошо развивает наряду с сенсорикой и мелкой моторикой образное мышление и воображение

Публикации по теме:

Пальчиковые игры как средство развития речи и мелкой моторики рук дошкольников (средняя группа) Тема: «Пальчиковые игры, как средство развития речи и мелкой моторики рук дошкольников». Цель: развитие речи и мелкой моторики рук детей,.

Игры с карандашами как средство развития мелкой моторики рукИгры с карандашами как средство развития мелкой моторики рук В течение долгих я работаю с детьми. Одной из приоритетных направлений в моей работе является проблема по развитию мелкой моторики. Мною.

Инновационный опыт работы «Развитие мелкой моторики как один из способов речевого развития детей дошкольного возраста» Инновационный опыт работы «Развитие мелкой моторики как один из способов речевого развития детей дошкольного возраста» О. Л. Чикина, воспитатель.

Многообразие способов развития мелкой моторики у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Пояснительная записка. Мелкая моторика — основа развития, своего рода «локомотив», всех психических процессов (внимание, память, восприятие,.

Пальчиковые игры как основа развития мелкой моторики и речи детей дошкольного возраста Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». «Рука – это инструмент.

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста АННОТАЦИЯ В статье указывается на взаимосвязь развития мелкой моторики и общей умелости руки и моторной стороны речи. Описывается значение.

Пальчиковые игры, как средство развития речи и мелкой моторики рук детей раннего возраста «Детский сад Тополёк» п. Демьянка – филиал МАУ ДО «Детский сад Солнышко» п. Туртас Уватского муниципального района КОНКУРС «Методическая.

Педагогическая идея: «Развитие воображения и мелкой моторики у младших дошкольников посредством пальчикового театра» «Развития воображения и мелкой моторики у младших дошкольников посредством пальчикового театра». В настоящее время проблема воспитания детей.

Развитие мелкой моторики пальцев рук-важное условие развития речи младших дошкольников Слайд №1 Актуальность: В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи.

Проект «Влияние развития мелкой моторики на развитие речи младших дошкольников» .

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Игры с макаронами как один из способов развития у младших дошкольников мелкой моторики, воображения и сенсорики
Опубликовано: 28 сентября 2017 в 21:32
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проектная деятельность музыкального руководителя «Оркестр русских народных инструментов»
Проект «Оркестр русских народных инструментов». Вид проекта: исследовательский. По числу участников: подгрупповой. Участники проекта: подгруппа детей,...
Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством...
Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «Логопедическая ритмика» ( описание опыта работы) Пояснительная...
Эссе «Моя педагогическая философия»
Душа каждого ребенка – это уникальный и неизведанный мир, целая планета, на которой зарождаются и крепнут его первые мечты, стремления и ценности. В силах...
Фотоотчёт «Посткроссинг. Привет из Полевского»
НА ДУМНОЙ ГОРЕ Вдали от индустрии шумной Стою, Оглушен тишиной. С горы открывается Думной Урал полевой и лесной. Гляжу на него я с любовью, Темнеет...
Сценарий выпускного в начальной школе. Флеш-моб 1 класса
Сценарий выпускного в начальной школе. Флеш- моб 1 а класса Выход совы символ «ВГЛ». Сова. Здравствуйте, уважаемые гости, учителя и выпускники! Я- Мудрая...