8
Папки-передвижки

Организация проектной деятельности в первой младшей группе ДОУ на примере проекта «Игрушки»

Юлия Варзарь
Организация проектной деятельности в первой младшей группе ДОУ на примере проекта «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Организация проектной деятельности в 1 младшей группе ДОУ на примере проекта «Игрушки».

Слайд 1. Проектная деятельность.

Проектная деятельность – это деятельность, направленная на создание и организацию развивающей и обучающей среды в рамках конкретной темы, способствующая освоению дошкольниками окружаю среды.

Проектная деятельность позволяет детям :

- приобрести умение общаться в различных социальных ситуациях;

Публикация «Организация проектной деятельности в первой младшей группе ДОУ на примере проекта „Игрушки“» размещена в разделах

- планировать и организовывать свою деятельность;

- приобрести умение общаться в различных социальных ситуациях;

- анализировать результат этой деятельности;

- научиться использовать различные источники информации, необходимые для достижения значимого результата;

- приобретать систему актуальных знаний и практико-ориентированных умений.

Слайд 2. Выбор темы. Разделение на под темы.

В 1 младшей группе дети, в силу возрастных, особенностей не могу выбрать осознанно тему проекта. Так как в этом возрасте преобладает игровая деятельность, воспитатель может предложить детям долгосрочный проект (продолжительность – учебный год) «Игрушки», и в рамках этого проекта рассмотреть такие темы как «Овощи», «Фрукты», «Домашние животные», «Дикие животные», «Птицы», «Цветы», «Деревья», «Посуда», «Одежда», «Семья», «Транспорт», «Безопасность на улице», «Осень», «Зима», «Весна», «Лето».

Слайд №3. Центры активной деятельности.

Для детей первой младшей группа достаточно разместить 6 центров активности:

- Центр книги (речевое развитие);

- Центр математики;

- Центр сенсорики;

- Центр искусства;

- Центр конструирования;

- Центр сюжетно-ролевой игры.

Слайд 4. Организация образовательного пространства.

На доске в группе следует разместить название проекта и поочередно, в зависимости от интереса детей и реализации задач педагогического процесса, размещать предметные картинки по определенной под теме.

На представленном сладе, возле каждой под темы проекта указана дата начала проекта, но не указана дата окончания. Период изучения той или иной под темы не регламентируется строгими сроками и может варьироваться от нескольких дней до нескольких месяцев. Все зависит от интереса детей и реализации образовательных и воспитательных задач.

Слайд 5. Работа в центрах активности на примере пирамидки.

В центре математики можно изучать цвета и порядковый счет, сравнивать величину.

В центре искусства можно сделать аппликацию, можно раскрасить пирамидку, можно слепить ее из пластилина. В процессе выполнения любого из заданий можно повторить цвет, счет, сравнить величину.

В центре сенсорики можно спрятать части пирамидки в тазик с желудями, ядрами каштана, фасолью, и предложить детям отыскать их.

В центре книги можно прочитать или разучить стихотворение про пирамидку, собрать пирамидку в качестве демонстрационного материала или раскрасить ее.

В центре сюжетно-ролевой игры можно показать детям сценку как кукла Катя ходила в гости к кукле Саши и подарила пирамидку. В процессе повторить цвета и счет, познакомить детей с элементарными правилами поведения в гостях.

В центре конструирования можно подобрать кубики по размеру и сложить из них пирамидку по схеме. Повторить в процессе счет, цвет и сравнить величину, познакомить детей со схемой.

Слайд 6. Изучение разных под тем на примере работы с куклой.

В центре математики можно помочь кукле Даши посчитать сколько на ее тарелке огурцов, закрепить знание о зеленом цвете, и упомянуть о том, что огурцы — это овощи.

В центре искусства можно слепить яблоко на тарелочке. Научить детей катать круг, расплющивать его. Закрепить желтый / красный / зеленый цвет. Рассказать, что яблоко — это фрукт, а тарелка — это посуда.

В центре сенсорики можно предложить детям разложить по корзинкам большие и маленькие грибы. Научит детей сравнивать большой и маленький гриб, рассказать, что грибы растут в лесу.

В центре книги можно прочитать или разучить стихотворение про куклу, рассмотреть куклы в разных нарядах, научить детей называть разные предметы одежды.

В центре сюжетно-ролевой игры можно приготовить суп для куклы, или сварить компот, или сделать кукле прическу. Познакомить детей с разными профессиями.

В центре конструирования можно выложить дорожку на ферму. Познакомить детей с домашними животными, живущими на ферме.

Таким образом вы можете брать один предмет и изучать только его во всех центрах, а можете вместе с одним центральным персонажем изучать в центрах разные под темы в рамках одного проекта.

Слайд 7. Подведение итогов проекта.

В первой младшей группе завершением проекта может быть коллективная работа. Например, аппликация на листе ватмана «Витрина магазина». Или «Катин огород», в котором все дети слепят по одному овощу, а воспитатель соберет их в единую композицию. Или каждый ребенок раскрасит по одному предмету посуды краской, а воспитатель соберет их в единый сервиз. После выполнения работы, можно сесть с детьми в круг рассмотреть, что получилось и попросить детей назвать предметы, которые они изобразили, таким образом повторив и закрепив названия предметов. Такую работу можно делать после завершения каждой под темы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Организация проектной деятельности дошкольников». Консультация для воспитателей Уважаемые коллеги, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, разработаны современные подходы к организации проектной деятельности дошкольников.

Организация проектной деятельности в работе с родителями Приоритетное направление моей педагогической деятельности с 2010 года в ДОУ - «Проектная деятельность в работе с родителями и детьми с экологическим.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Игрушки поссорились» в первой младшей группе Цель: Формирование дружеских взаимоотношений между детьми. Задачи: Образовательные. Формировать представление о дружбе..

Организация проектной деятельности «Очень интересные родителей профессии» Организация проектной деятельности на тему: «Очень интересные родителей профессии». Цель проекта: познакомить детей с разнообразием профессий.

«Снег». Организация проектной деятельности старших дошкольников Организация проектной деятельности старших дошкольников по теме «Снег». Цель: Развивать устойчивый интерес к познавательно-речевой деятельности,.

Организация проектной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Организация проектной деятельности в подготовительной группе по теме «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». Составила проект: Пшеничнова.

Отчёт по проектной деятельности в первой младшей группе «Солнышко» Выбрав проект «Солнышко», я хотела дать детям элементарные представления о солнце и его влиянии на природу, а также вовлечь каждого участника.

План работы по самообразованию «Организация проектной деятельности в дошкольном возрасте» План работы по самообразованию воспитателя средней «Б» группы МБДОУ д/с №8 «Золотой ключик» Горбатовской Татьяны Владимировны Тема: «Организация.

Презентация проекта в первой младшей группе «Игрушки» по произведениям А. Барто ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас» Презентация проекта в 1 младшей.

Конспект открытого показа проектной музыкальной деятельности в первой младшей группе «Подвиг героев Урала в ВОВ» с нотамиКонспект открытого показа проектной музыкальной деятельности в первой младшей группе «Подвиг героев Урала в ВОВ» с нотами Музыкальный руководитель МАОУ "СОШ №4" Структурное подразделение (ул. Победы, 37, г. Миасс Челябинской области Фокина Татьяна Вениаминовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация проектной деятельности в первой младшей группе ДОУ на примере проекта «Игрушки»
Опубликовано: 24 сентября 2022 в 15:36
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация проектной деятельности в первой младшей группе ДОУ на примере проекта «Игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Варзарь (УИ 3061052) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД