Получи документы

Организация работы родительского клуба «Логопедическая шкатулка»

Базарова Наталия
Организация работы родительского клуба «Логопедическая шкатулка»

Организация работы Родительского клуба «Логопедическая шкатулка»

Дошкольное образовательное учреждение является первой ступенью непрерывного образования и входит в систему общественного дошкольного воспитания. Ему принадлежит ведущая роль в воспитании, развитии детей и в подготовке их к обучению в школе. Правильная речь является одним из важных показателей готовности ребёнка к обучению в школе, залогом успешного освоения грамоты и чтения. Семья для ребенка – одновременно и среда обитания, и воспитательная среда. Именно в семье ребенок делает первые шаги в общении, пробует через слово выразить свои потребности, эмоции. Речь родителей, да и других окружающих ребенка людей, имеет первостепенное значение в формировании его произносительной, грамматической, лексической стороны речи.

Публикация «Организация работы родительского клуба „Логопедическая шкатулка“» размещена в разделах

Нарушение речи – достаточно распространенное явление среди детей дошкольного возраста. Коррекция речевого дефекта требует очень большого участия со стороны родителей, которые в домашних условиях могут оказать ребенку помощь в преодолении речевых дефектов. ФГОС ДО указывает, что вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность является важным психолого-педагогическим условием успешной реализации основной образовательной программы ДОУ.

Учителя-логопеды при организации работы с семьями воспитанников сталкиваются с рядом проблем.

* Педагогическая пассивность родителей : непонимание родителями своей воспитательной функции; нежелание установить единые требования к ребёнку в детском саду и семье.

* Несформированность у родителей педагогической рефлексии, то есть умения самокритично оценить себя как воспитателя, поставить себя на место ребёнка, посмотреть на ситуацию его глазами.

* Отсутствие должного уровня психолого-педагогический знаний у родителей.

Известно, что только тесный контакт в работе специалистов и родителей может способствовать устранению речевых дефектов в дошкольном возрасте, а значит, дальнейшему полноценному школьному обучению. В связи с этим целесообразно организовать работу с родителями в групповой форме. Поэтому возникла необходимость организовать Родительский клуб «Логопедическая шкатулка».

Участники клуба : учитель-логопед, дети и их родители (законные представители).

Цель создания клуба «Логопедическая шкатулка» – активизация родителей, совместное решение коррекционных и педагогических задач, направленных на повышение эффективности логопедической работы с детьми в детском саду и в семье.

Задачи:

* установить партнёрские отношения с семьями воспитанников, создать атмосферу общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки;

* повысить грамотность родителей в области развивающей и коррекционной педагогики, пробудить в них интерес и желание участвовать в воспитании и развитии своего ребёнка;

* формировать у родителей навыки наблюдения за ребёнком и умения делать правильные выводы из этих наблюдений;

* помочь родителям выработать уверенный и спокойный стиль воспитания, для того чтобы создать для ребёнка ощущение комфорта и защищённости в семье;

* воспитать у родителей привычку интересоваться у педагогов процессом развития ребёнка в разных видах деятельности, обращаться за помощью в вопросах коррекции и воспитания.

Для целенаправленной и систематической работы клуба «Логопедическая шкатулка» было составлено планирование с указанием формы, цели и темы работ. Планирование составлено на весь учебный год по месяцам (с сентября по май).

Принципы работы Клуба :

* системность;

* добровольность;

* компетентность;

* соблюдение педагогической этики;

* удовлетворение познавательного интереса;

* отказ от критики участников Клуба.

Формы работы Родительского клуба «Логопедическая шкатулка»

* Родительские собрания

Цели:

* повысить психологическую и педагогическую компетентность родителей в области воспитания и взаимодействия с детьми;

* привлечь родителей воспитанников к сотрудничеству: совместно решать задачи адаптации, обучения, речевого развития и воспитания детей.

Родительские тренинги

Цели:

* раскрыть перед родителями важную сторону исправления нарушений речи детей;

* раскрыть возможности переноса полученных знаний на тренинге в условия семейного воспитания.

• Открытые занятия

Цель:

* демонстрация учителем-логопедом основных приёмов и методов коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения речи, а также отслеживание динамики успешного продвижения детей, сравнение с прежними результатами.

• Совместные занятия родителей с детьми

Цель:

* развить у родителей потребность собственного участия в преодолении речевых проблем ребёнка.

• Дни открытых дверей и выпускные утренники

Цель:

* своеобразные экскурсии, которые позволяют родителям ближе познакомиться со специалистами, их функциями.

• Индивидуальная работа с родителями : консультации и беседы

• Наглядно-информационные формы

План работы Родительского клуба «Логопедическая шкатулка»

на 2020 – 2021 учебный год в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Месяц Мероприятие

Сентябрь 1. Знакомство с родителями. Индивидуальные встречи.

Определение степени готовности родителей к участию в коррекционном процессе, стимулирование их активности (анкетирование).

2. Родительское собрание на тему : «Результаты обследования детей».

3. Оформление стенда «Родителям о речи ребёнка» («О нормальном речевом развитии ребёнка»).

4. Консультация на тему «Развитие речи дошкольника»

Октябрь 1. Консультация на тему «Хорошо ли быть левшой?»

2. Проведение семинара-практикума на тему «Артикуляционная гимнастика».

3. Каждый четверг месяца – День открытых дверей.

4. Организация выставки «Полезные игры».

Ноябрь 1. Оформление стенда – «Родителям о речи ребёнка» («Факторы, способствующие возникновению речевых нарушений у детей»).

2. Родительский тренинг «Подготовка к обучению грамоте».

3. Открытые индивидуально-подгрупповые занятия по автоматизации звуков.

4. Каждый четверг месяца – День открытых дверей.

5. Консультация на тему «Звуковая сторона слова в общеречевом развитии дошкольника»

Декабрь 1. Оформление стенда «Родителям о речи ребёнка» (Если ребёнок плохо говорит. Медицинское обследование ребёнка с речевой патологией»)

2. Консультация на тему «Закрепление у детей навыков связных высказываний».

3. Каждый четверг месяца – День открытых дверей.

4. «Круглый стол» для родителей «Развитие речи ребёнка в повседневной жизни».

Январь 1. Оформление стенда «Родителям о речи ребёнка» (Общее недоразвитие речи).

2. Родительское собрание на тему «Итоги работы за первое полугодие».

3. Каждый четверг месяца – День открытых дверей.

4. Консультация на тему «Виды домашних заданий по развитию связной речи у дошкольников 6-7 лет с ОНР».

Февраль 1. Консультация на тему «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет».

2. Оформление стенда «Родителям о речи ребёнка» (Задержка речевого развития. Алалия)

3. Каждый четверг месяца – День открытых дверей.

4. Родительский тренинг «Обучение чтению».

Март 1. Консультация на тему: «Умеет ли ваш ребёнок ориентироваться на листе бумаги?»

2. Каждый четверг месяца – День открытых дверей.

3. Совместное с родителями занятие «Мамин день».

4. Семинар-практикум «Звуко-буквенный анализ и синтез».

Апрель 1. Консультация на тему «Всё для хорошего письма в школе»

2. Оформление стенда «Родителям о речи ребёнка» (Развиваем пальчики – стимулируем речевое развитие).

3. Каждый четверг месяца – День открытых дверей.

4. Организация выставки «Книги – наши помощники».

Май 1. Родительское собрание на тему «Итоги обучения за год».

2. Каждый четверг месяца – День открытых дверей.

3. Консультация на тему: «Культура речевого общения».

4. Выпускной утренник «Праздник правильной речи».

Публикации по теме:

Фотоотчёт о заседании детско-родительского клуба ко Дню матери «Мамина школа»Фотоотчёт о заседании детско-родительского клуба ко Дню матери «Мамина школа» "Многие женщины почему-то думают, что родить ребенка и стать матерью – одно и то же. С тем же успехом можно было бы сказать, что одно и.

«Моя мама — лучшая на свете!». Организация работы с родителями в рамках родительского клуба«Моя мама — лучшая на свете!». Организация работы с родителями в рамках родительского клуба В нашем саду прошло очередное заседание родительского клуба «Мой малыш». Так как мероприятий для мам в 1 младшей группе не проводилось,.

Деятельность и направления работы детского дизайнерского клуба в детском саду Подготовила : Бокунова Татьяна Викторовна,воспитатель структурного подразделения МБОУ БГО СОШ №13 В настоящее время детский дизайн, это.

Идея оформления и организация родительского уголка в группеИдея оформления и организация родительского уголка в группе Ни для кого не является секретом, что успешность образовательного процесса в дошкольном учреждении зависит от работы воспитателя и родителей.

Педагогический проект «Организация семейного клуба «Улыбка»»Педагогический проект «Организация семейного клуба «Улыбка»» Педагогический проект «Организация семейного клуба «Улыбка»»тип проекта: долгосрочный социально-творческий Авторы: музыкальный руководитель.

Приложение к проекту «Организация семейного клуба «Улыбка»Приложение к проекту «Организация семейного клуба «Улыбка» Приложение к проекту "Организация семейного клуба "Улыбка"" Уважаемые коллеги, предыдущая моя публикация - «Проект «Организация семейного.

Проект родительского клуба «Ладушки» Автор и руководитель проекта: Васильева О. А., воспитатель группы раннего возраста АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. Когда в семье появляется малыш,.

Сценарий заседания детско-родительского клуба «Семейные посиделки» в группе раннего возраста Задачи: Воспитывать у детей чувства любви к родному дому, семье, детскому саду, России. Воспитывать желание участвовать в играх, драматизациях,.

Взаимодействие с родительской общественностью посредством работы семейного клуба «Родительский университет»Взаимодействие с родительской общественностью посредством работы семейного клуба «Родительский университет» Взаимодействие с родительской общественностью через работу семейного клуба «Родительский университет» Роль семьи в воспитании и развитии.

«Немного о семейном общении». Заседание родительского клуба «Домашний очаг» - Добрый день, уважаемые родители! Мы рады Вас приветствовать на заседании родительского клуба. Тема нашего сегодняшнего заседания "Немного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация работы родительского клуба «Логопедическая шкатулка»
Опубликовано: 8 марта 2021 в 12:09
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД