Папки-передвижки

Организация разных видов культурных практик (из опыта работы) (1 фото)

Ольга Петрова
Организация разных видов культурных практик (из опыта работы)

Если перечислять предложенные разработчиками стандарта дошкольного образования культурные практики, то это будут: досуги, праздники, творческая мастерская, сенсорные и интеллектуальные тренинги, коллективная и индивидуальная трудовая деятельность. Одной из интересных практик, на мой взгляд, является создание в нашем дошкольном учреждении №3 «Солнышко» г. Закаменск, Республика Бурятия детской группы (объединения) «Малый ученый совет», состоящей из воспитанников с выраженными интеллектуальными и коммуникативными способностями. Группа состоит из 13 воспитанников разного возраста, состав которой ежегодно обновляется по причине ухода детей выпускных групп в школу. Отличительная особенность внешнего вида членов малого ученого совета в период встреч и заседаний - специальная форма: мантии, шапочки. Эти воспитанники также посещают интеллектуальный клуб «Успешный ребенок», функционирующий на основе дополнительной платной образовательной услуги.

Публикация «Организация разных видов культурных практик (из опыта работы)» размещена в разделах

Данная группа расширяет границы культурной практики «Ситуации общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта» (по ФГОС ДО, она носит проблемный характер и заключает в себе жизненную (детсадовскую) проблему близкую детям дошкольного возраста, в разрешении которой они принимают непосредственное участие. На мой взгляд, объединение детей в малые группы, есть не что иное, как новая форма культурной практики и особенность нашего детского сада, направленная на выявление и развитие способностей воспитанников, показывающая стабильную положительную динамику участия в деятельности мероприятий.

Члены Малого ученого совета ДОО выступают с публичными мини-докладами, общаются с детьми разных возрастных групп. На общем круге во время образовательной деятельности, могут ставить перед воспитанниками проблемную ситуацию, обсуждать какие – то вопросы, например, при встрече в пограничниками выступили с инициативой о проведении в детском саду обучающих занятий по ознакомлению в видами оружия, в период заболевания гриппом – предлагали изготовить защиту «Чесночные киндеры» и показывали детям мастер-классы по их изготовлению, также советовали воспитателям посадить совместно с детьми на окнах «лечебный мини-огород».

Построение образовательной деятельности в данной детской группе- Малом Ученом совете, в основном, носит ситуативный характер и проводится в соответствии с различными событиями, в которых требуется неординарность и творческий подход. Дети, участники Малого ученого совета выступают на открытии различных мероприятий в ДОО, в районе, совместно с взрослыми принимают посильное участие в республиканских семинарах, проходящих на базе нашего детского сада. Члены Малого ученого совета открывают все мероприятия, проходящие в нашем детском саду, а также районные мероприятия: празднование Дня пожилых людей, Конференцию ветеранов педагогического труда с обращениями в стихах, в которых звучат слова признательности, и говориться о том, как нам, ныне работающим в образовательных организациях, не хватает их опыта, поддержки, мудрости. Детям в данной детской группе (объединении) очень интересно, они чувствуют значимость своей деятельности, пытаются проявлять инициативу. Но нам, педагогам, необходимо моделировать ситуации, которые будут подводить к осознанию значимости деятельности детского объединения «Малый ученый совет». Эта практика прижилась и крепко укоренилась в нашем детском саду. Я считаю, что организация нетрадиционных детских форм объединений, групп, таких как Малый ученый совет в ДОО, обеспечивает вариативность и разнообразие содержания основной общеобразовательной программы ДОО, развивает у детей интерес к проявлению активной жизненной позиции, обеспечивает их социализацию. Также ориентирует воспитателей учитывать интересы и возможности каждого ребёнка, поддерживать их желание проявлять самостоятельность и инициативу, и позволяет реализовывать в практике запросы и потребности родителей, как основных заказчиков качественного образования и развития в дошкольных организациях.

Мы часто проводим практико-ориентированные семинары для педагогов-дошкольников, показываем свой опыт работы по проектированию образовательных практик, построению образовательной деятельности, знакомим с механизмам эффективной практики построения взаимодействия с родителями и вовлечением их в образовательный процесс, инновационным подходом в построении предметно-пространственной развивающей среды.

Приглашаем Вас к нам в гости!

Организация разных видов культурных практик (из опыта работы)
Публикации по теме:

Создание Рппс и поддержка культурных практик посредством конструктивно-модельной деятельности Тип проекта: познавательно – исследовательский. По количеству участников: групповой. По продолжительности: долгосрочный. Участники проекта:.

Организация кружковой работы по ритмопластике (из опыта работы музыкального руководителя) Одной из особенностей развития ребёнка дошкольного возраста является естественная потребность в движении, так как в период от 3 до 7 лет.

Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик Главным условием организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС дошкольного образования является полноценно организованная.

Проект по созданию развивающей предметно-пространственной среды и поддержка культурных практик «Создание развивающей предметно-пространственной среды и поддержка культурных практик посредством конструктивно-модельной деятельности.

Реализация технологии культурных практик посредством фольклора Культурные практики – «разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах и привычные для ребенка виды его самостоятельной деятельности,.

Сообщение из опыта работы «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством различных видов деятельности» «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности» (Постоянно действующий семинар на тему «Влияние.

Сообщение из опыта работы «Организация работы по формированию у детей хозяйственно-бытового труда» Сообщение из опыта работы тема: «Организация работы по формированию у детей хозяйственно - бытового труда» Воспитатель МБДОУ детский сад.

Экологизация различных видов деятельности ребёнка из опыта работы Сообщение по теме: «Экологизация различных видов деятельности ребёнка из опыта работы» Экологическое воспитание- это воспитание нравственности,.

Тренинговые занятие для педагогов «Гендер или пол» (из опыта работы по теме «Девочки и мальчики два разных мира») Губер Татьяна Васильевна, методист МБУ д/с общеразвивающего вида № 200 «Волшебный башмачок» Тема опыта работы: Тренинговые занятие для.

Возможности разных видов деятельности и форм работы в позитивной социализации дошкольников.Возможности разных видов деятельности и форм работы в позитивной социализации дошкольников. Добрый день уважаемые коллеги! Я расскажу Вам о возможностях разных видов деятельности и форм работы в позитивной социализации дошкольников.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация разных видов культурных практик (из опыта работы)
Опубликовано: 4 марта 2017 в 18:23
+56Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД