Папки-передвижки

Организация развивающей предметно-пространственной среды для успешного решения задач освоения детьми области «Коммуникация»

Елена Сыроватская
Организация развивающей предметно-пространственной среды для успешного решения задач освоения детьми области «Коммуникация»

Для развития дошкольников необходима организация двух центров, стимулирующих речевую активность детей и позволяющих воспитательно решить запланированные задачи. Это литературный центр (книжный уголок) и центр художественно-речевой творческой деятельности.

Литературный центр должен решать следующие задачи :

1. воспитывать устойчивый интерес к чтению,

2. бережное отношение к книгам,

3. чувство ответственности.

Литературные произведения, которые подбираются в книжный уголок, должны быть разнообразными по жанру, тематике и содержанию.

Жанр –

• это могут быть рассказы,

Публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды для успешного решения задач освоения детьми области „Коммуникация“» размещена в разделах

• сказки,

• потешки,

• басни,

• пословицы,

• поговорки и т. д.

Тематика –

• времена года,

• природа,

• произведения о Родине,

• о детях,

• о человеке и его отношении к другим людям, животным,

• о дружбе, правде, добре, зле,

• памятные даты и т. д.

Содержание –

• Пр. Природа - лес, полевые цветы, птицы и насекомые…

• Памятные даты -9 мая, 8 марта, Новый год…

С возрастом у детей появляется достаточно устойчивый читательский интерес, появляются индивидуальные предпочтения. Одни дети отдают предпочтение волшебным сказкам, другие чаще обращаются к энциклопедическим изданиям, рассказам о природе или технике, а также детские журналы.

Поэтому в литературном центре должны быть представлены книги, способные удовлетворить разнообразие детских интересов: сказки, сборники стихов, энциклопедические издания, журналы и др.

Также важно учитывать различие в интересах мальчиков и девочек. Мальчики предпочитают приключенческие сюжеты, книги о технике, а девочки – истории о принцессах.

Важно использовать приём организации выставок. Это мотивирует внимание детей к книжному уголку.

Тематика выставок может быть разнообразна:

1. тема недели,

2. выставка по жанру,

3. по произведениям известных писателей,

4. «Моя любимая книга»,

5. Книги, принесённые детьми,

6. выставка по видам деятельности (Пр. вышивка,оригами,

7. текущие события в стране и т. д.

Чтобы литературный уголок имел такое оснащение, в группе необходима библиотека. Исходя из её содержания, у воспитателя будет больше возможностей для оформления книжного уголка. Эта же библиотека может служить и для организации сюжетно-ролевой игры, где мы можем научить ребенка пользоваться библиотекой и познакомиться с работой библиотекаря.

Также в гупповой библиотеке могут быть книги, составленные самими детьми. Постоянная деятельность книгопечатания может стать хорошим условием для развития речевого творчества детей. Классификаторами для библиотеки могут служить как буквы, так и портреты писателей, героя сказок, мнемо символы и т. д.

Ещё одним центром, стимулирующим речевую активность детей, является центр художественно - речевого творчества. Он организуется для решения следующих задач :

1. развитие речевого творчества,

2. индивидуальных литературных способностей детей,

3. упражнения в освоенных творческих речевых формах.

Этот центр должен располагаться отдельно от литературного уголка, так как его назначение предполагает проявление двигательной активности детей, а это может помешать спокойному рассматриванию или чтению книг.

К средствам, стимулирующим творческие проявления детей, можно отнести:

Театры-

• настольный плоскостной,

• на ковролине,

• куклы - марионетки,

• теневой театр и т. д.

Игры – драматизации –

• элементы костюмов сказочных персонажей,

• шапки – маски,

Дидактические пособия -

• модели рассказов, сказок,

• дидактические игры на ассоциации,

• ребусы,

• рисуночные загадки,

• карты Проппа и т. д.

Правильно организованная развивающая среда позволяет систематизировать совместную с воспитателем и самостоятельную речевую деятельность детей.

Нельзя забывать, что существенным компонентом среды для развития речи детей, является речь воспитателя и других взрослых, взаимодействующих с детьми и друг с другом в присутствии детей. Образная, выразительная, литературная речь воспитателя, ориентированная по содержанию и форме на зону ближайшего развития ребёнка учитывающая индивидуальные способности ребенка, является благоприятной развивающей средой для освоения языка дошкольниками.

Чтобы привлечь внимание детей и, вызвать желfние подражать, уместно использовать пословицы, поговорки, стихи, загадки. Это делает речь воспитателя привлекательной и интересной для детей.

Прикреплённые файлы:

syrovatskaja_js68n.ppt | 4770 Кб
 
Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды на прогулочном участке в ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды на прогулочном участке в ДОУ Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. На прогулке дети играют, развивается их двигательная.

Организация предметно-пространственной развивающей средыОрганизация предметно-пространственной развивающей среды С целью обеспечения системы условий, необходимых для развития разнообразных видов деятельности, коррекции отклонений в развитии детей и.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУОрганизация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ Одним из важнейших условий воспитательно-образовательной работы в детском учреждении является правильная организация предметно-развивающей.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в старшей группе Организация предметно-пространственной развивающей среды в старшей группе «Звездочка» Паспорт группы Цель: Содействовать развитию ребенка.

Организация развивающей предметно-пространственной средыОрганизация развивающей предметно-пространственной среды Развивающая предметно-пространственная среда нашей группы организуется таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым.

Организация развивающей предметно-пространственной средыОрганизация развивающей предметно-пространственной среды Развивающая предметно – пространственная среда Задачи: •повышение профессионального уровня педагога; •создание условий для качественной.

Организация развивающей предметно-пространственной среды логопедического кабинета ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды логопедического кабинета ДОУ ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА ДОУ (учитель-логопед Трашенкова Л. В.) Современные.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе При организации развивающей предметно - пространственной среды в группе учитывались требования ФГОС ДОУ. Насыщенность развивающей предметно.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в развитии детейОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в развитии детей Одно из условий выполнения ФГОС – организация развивающей предметно – пространственной среды. Развивающая предметно – пространственная среда.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста[/b].

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация развивающей предметно-пространственной среды для успешного решения задач освоения детьми области «Коммуникация»
Опубликовано: 29 сентября 2016 в 15:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД