МААМ-картинки

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей подготовительной группе в соответствии с ФГОС (20 фото)

Евгения Кинешемова
Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей подготовительной группе в соответствии с ФГОС

В соответствии с ФГОС дошкольного образования развивающая предметно-пространственная среда создается для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов.

Формируя развивающую предметно-пространственную среду в Старшей подготовительной группе «Буквоешки» ставлю для себя следующие

Задачи:

Публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей подготовительной группе в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

1. Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в группе, а также общее соответствие ППС группы требованиям ФГОС;

2. Реализация образовательной программы ДО. (отражение образовательных областей).

Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации должна быть:

• содержательно-насыщенной, развивающей;

• трансформируемой;

• полифункциональной;

• вариативной;

• доступной;

• безопасной;

• здоровьесберегающей;

• эстетически-привлекательной.

Для построения предметно-развивающей среды в ДОУ я учитываю следующие принципы:

• принцип активности, самостоятельности, творчества, возможности ее проявления и формирования у детей и взрослых путем участия в создании своего предметного окружения. По сравнению с обычной семейной обстановкой среда в ДОУ должна быть интенсивно развивающей, провоцирующей возникновение и развитие познавательных интересов ребенка, его волевых качеств, эмоций и чувств.

• принцип стабильности – динамичности, ориентирующий на создание условий для изменения и созидания окружающей среды в соответствии со «вкусами, настроениями, меняющимися возможностями детей»; Очень важно ребенку дать возможность менять окружающую среду, вновь и вновь созидать ее в соответствии со своими вкусами и настроениями.

• принцип комплексирования и гибкого зонирования, реализующий возможность построения непересекающихся сфер активности, позволяющий детям свободно заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу в тематических - центрах; (физкультурой, музыкой, рисованием, конструированием, рассматриванием иллюстраций и диапозитивов, математическими играми, наблюдениями и т. д.).

• принцип индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого, предметная деятельность должна находить у детей обязательный положительный эмоциональный отклик, нравится им, давать стимул к продолжению этих занятий;

• - принцип открытости – закрытости – представлен в нескольких аспектах:

Открытость природе. Единство человека и природы. Ежедневная трудовая деятельность, наблюдения, экспериментирование в экологических центрах, оформленных в соответствии с возрастом детей, постепенно приводят к пониманию того, что природой можно не только наслаждаться, восхищаться, любоваться, но что она нуждается в помощи, в заботливых руках и охране.

Я с уважением отношусь к интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, особенно к результатам продуктивной деятельности: на «стене творчества» выставляются рисунки, поделки, результаты детского словесного творчества (стихи, рассказы, сказки). Коллективные детские работы широко использую при оформлении групп. Развешиваю фотографии детей и взрослых в различных сочетаниях, отражающих возрастную динамику (альбомы и папки с фотографиями в доступном для детей месте).

Открытость обществу. Особым правом участия в жизни детского сада пользуются родители. Создание предметно-развивающей среды невозможно без участия родителей.

• принцип учета половых и возрастных различий детей (Гендерный) - реализую возможность для девочек и мальчиков проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в нашем обществе нормами.

Оборудование группового пространства соответствует санитарно- гигиеническим требованиям, оно безопасно, здоровьесберегающее, эстетически привлекательно и способствует развитию игровой деятельности. Мебель соответствует росту и возрасту детей, а игрушки обеспечивают максимальный для среднего возраста развивающий эффект.

В интерьере группы, в цветовом решении стен и «малоподвижных» предметах интерьера преобладают спокойные светлые тона. В свободном доступе детей в достаточном количестве представлены развивающие игры и игрушки ярких цветов.

В группе создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, индивидуальным особенностям детей. Развивающая среда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами деятельности. Сферы самостоятельной детской активности внутри группы не пересекаются. Все игры и материалы в группе расположены таким образом, что каждый ребенок имеет свободный доступ к ним.

Возможность трансформирования предметной среды позволяет детям по-новому взглянуть на игровое пространство с иной точки зрения, проявлять активность в обустройстве места игры и предвидеть ее результаты.

Кроме того, предусмотрена специальная зона развивающих и настольных игр, которые всегда находятся в свободной доступности для детей.

Благодаря насыщенности предметно-пространственной среды группы, детям представлено разнообразие тематики материалов и оборудования, что повышает активность воспитанников во взаимодействии с предметным окружением. Такая организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а воспитателю организовать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

В группе периодически сменяется игровой материал, появляются новые предметы, игрушки, оборудование, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. Это обеспечивает вариативность предметно - пространственной среды в группе.

Пространство групповой комнаты организовано в виде хорошо разграниченных уголков (центров развития).

Оснащение данных центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

Большой плюс для нашей развивающей среды в группе – присутствие магнитной доски. Она является незаменимой помощницей при проведении образовательной деятельности. Также моим дошколятам нравится делать рисунки из магнитной мозаики, объединяясь в небольшие подгруппы,и создают интересные коллективные рисунки.

Центр безопасности

Здесь размещен макет улица с дорогой и пешеходными переходами, машинами, помещены простые дорожные знаки, светофор для ознакомления детей с ПДД. Наглядный материал предупреждает детей об опасных ситуациях. Есть разные дидактические игры по ПДД и безопасности, ширмы по безопасности для детей.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей подготовительной группе в соответствии с ФГОС

Центр художественной литературы.

Одной из задач речевого развития ребенка является знакомство с книжной культурой и детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Мы с ребятами очень, много читаем книг разного жанра, дети подготовишки начинают читать самостоятельно, (есть азбуки, слоговые таблицы)любят рассматривать иллюстрации.

Главная ценность данного возраста – сохраняющаяся высокая эмоциональная отзывчивость на художественное слово.

Одна из моих задач -продолжать знакомить детей с книгами. Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации.

Фото №1 В соответствии с ФГОС дошкольного образования развивающая предметно пространственная среда создается для

Центр двигательной активности.

Яркий, веселый, физкультурный уголок Он реализует потребность детей в двигательной активности. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья наших детей.

Фото №2 Развивающая предметно пространственная среда

массажные коврики мы используем с детьми после дневного сна.

Фото №3 РППС развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей уровня активности и интересов

Центр ознакомления с природой.

Для взаимосвязи с окружающим миром, свободного доступа к объектам природного характера в групповой комнате организован центр природы, в котором дети могут наблюдать за растениями - за их ростом и развитием, принимать участие в элементарном труде, ухаживая за ними, проводить опыты и эксперименты с природными и другими материалами. В ознакомления с природой по теме недели есть модели, например, деревьев с признаками поздней осени или зимы, есть картинки, помогающие определить: живое или не живое, есть модели времен года и части суток.

Схема ухода за растениями. Календарь природы с сезонными изменениями. Дидактические игры по временам года. Здесь же расположены фигурки домашних и диких животных, которые могут быть использованы в разных видах деятельности: в играх «Ферма», «Зоопарк», в моделировании макетов «Дикие животные», «Домашние животные», в режиссёрской игре.

Фото №4 Формируя развивающую предметно пространственную среду в Старшей

Центр экспериментирования.

Особое значение для детей старшего дошкольного возраста имеет получение ими представлений о взаимосвязи природы и человека. В своей группе сформировали «Центр экспериментирования» в ходе опытной деятельности дошкольник учиться наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно- следственную связь, соблюдать правила поведения.

Фото №5 РППС Старшая группа ФГОС

Центр продуктивной деятельности.

В центре художественного творчества, целью,которого является формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности, есть все необходимое для творчества детей: трафареты, геометрические формы, краски, кисти, карандаши, мелки, фломастеры, белая и цветная бумага, картон, ножницы, пластилин, салфетки. В этом центре дети обычно проводят много времени, рисуя, создавая поделки из пластилина, вырезая из бумаги и т. д.

Фото №6 Внедрение и реализация Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая образовательная среда январь

Центр музыкальной деятельности

Центр музыкальной деятельности представлен набором детских музыкальных инструментов, шумовых самодельных инструментов, музыкально-дидактическими играми. Здесь каждый ребёнок чувствует себя артистом.

В группе имеется музыкальный центр. Воспитателем создана картотека аудиозаписей «Звуками природы», детскими песнями и сказками. При необходимости звуковое сопровождение включается на занятиях, физкультурных минутках, при желании детей потанцевать. Особенно воспитанники любят послушать добрые аудио сказки перед сном в тихий час.

Фото №7 Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в группе а также общее соответствие ППС группы требованиям ФГОС

В «Нравственно-патриотическом» центре помещена государственная символика родного города, России. В нем находятся пособия, отражающие многонациональность нашей Родины, иллюстрационный материал по ознакомлению детей с климатическими зонами России и т. д. Оформлен уголок родного края, в котором дети могут познакомиться с традициями, культурой и бытом жителей. В уголок родного края входит художественная литература по краеведению.

Фото №8 Реализация образовательной программы ДО

Центр «Хвалилка»

Ребята имеют каждый свой кармашек, где помещают полученные за свои успехи солнышки. Это идет как накопительная система. (или игра среди детей «У кого больше солнышек».)

Данный вид уголка стимулирует ребят выполнить задание аккуратно, красиво, помочь товарищу, воспитателю, для того чтобы получить солнышко.

Фото №9 отражение образовательных областей

Центр уютные кармашки для личных вещей.

Для творческих занятий у ребят немало личных вещей, это ножницы, клей,цветные и простой карандаши, ручки, ластик, точилки, линейки. Так как ребята старшего и подготовительного к школе возраста. Мною было придумано сделать вот такие кармашки, индивидуально для каждого ребенка. Дети принесли пеналы, все принадлежности в нем разместили.

Уголок дает возможность ребенку самостоятельно подготовиться к занятию, убрать все после занятия, следить за порядком в своем пространстве, отслеживать удачи и неудачи других ребят. Другими словами идет пред учебная подготовка детей к школе.

Фото №10 По сравнению с обычной семейной обстановкой среда в ДОУ должна быть интенсивно развивающей провоцирующей возникновение и развитие познавательных интересов ребенка его волевых качеств эмоций и чувств

Центр сюжетно-ролевых игр.

В нашей группе созданы центры для сюжетно-ролевых игр: «Больница», «Парикмахерская» «Магазин». По мере возможности, они также постепенно пополняются атрибутами.

Нашим девочкам очень нравится сделать себе модную причёску. В кукольном уголке можно приготовить обед и посидеть дружно за чашкой чая.

Мальчики могут стать конструкторами, строителями. В группе имеется большое разнообразие машин, наши мальчишки с большим удовольствием в них играют. Соответственно мы так же периодически пополняет наши транспортные средства.

Единство человека и природы Ежедневная трудовая деятельность наблюдения экспериментирование в экологических центрах Коллективные детские работы широко использую при оформлении групп Развешиваю фотографии детей и взрослых в различных сочетаниях отражающих возрастную динамику альбомы и папки с фотографиями в доступном для детей месте Открытость обществу

Центр конструктивной деятельности

Конструирование прекрасно развивает мелкую моторику и знакомит дошкольников с сенсорными эталонами. Многие виды изобразительной деятельности, доступные детям, не дают такой четкости образа, как возведение построек.

Конструктивная деятельность оказывает положительное влияние на формирование игровой деятельности детей, так как, сооружая постройки из разных строительных материалов, они создают что-то новое, подбирают нужный материал для своей конструкции, планируют свои действия, пополняют знания о форме, величине, цвете и расположении предметов в пространстве, согласовывают свои действия с действиями товарищей.

Наполнение уголка по конструированию:

У нас есть строительный материал из дерева, различные пластмассовые конструкторы разного размера, яркие типа «Лего», тематические строительные наборы. Дети учатся читать схемы построек и сами могут создавать простые схемы с помощью трафаретов. Строят и на ковре, созданные постройки служат для дальнейшего развертывания сюжета игры: «Ферма», «Зоопарк», «Автомастерская» и др. Для обыгрывания построек есть наборы разных мелких игрушек (куклы, зверюшки, машины различной величины). Строительный материал размещен в групповой комнате так, чтобы детям можно было легко пользоваться им – удобно и доступно.

Фото №11 Особым правом участия в жизни детского сада пользуются родители

Центр театрализации

Театрализованная деятельность оказывает на ребёнка огромное эмоциональное влияние, пробуждают его воображение, активность. Дошкольный возраст — замечательное время для развития творческих талантов. Ребята с удовольствием примеряют на себя различные роли, проникаясь переживаниями вымышленных героев, при этом раскрепощаясь и постигая природу человеческих взаимоотношений

Фото №12 Создание предметно развивающей среды невозможно без участия родителей

В группе имеется огромный выбор настольных игр, дидактических пособий, для развития математических способностей, подготовка к обучению грамоте, развитие мыслительных процессов, игры с правилами и др.

Фото №13 принцип учета половых и возрастных различий детей Гендерный реализую возможность для девочек и мальчиков проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в нашем обществе нормами Фото №14 Оборудование группового пространства соответствует санитарно гигиеническим требованиям оно безопасно здоровьесберегающее эстетически привлекательно и способствует развитию игровой деятельности

Развивающая пространственная среда на игровой уличной площадке группы также поделена на игровые зоны. Наша веранда достаточно просторная. В летний период, когда мы большее время проводим на улице, мы организуем на площадке подвижные и дидактические игры. Рядом расположен игровой домик, в котором детям очень нравиться прибывать, уединиться. На участке растут яблоня, березы, чтобы уберечь детей от теплового удара и озеленения. На протяжении нескольких лет на нашем участке есть метеоплощадка для проведения наблюдений за природой. Большим вкладом в создание развивающей предметно-пространственной среды, на уличной площадке является помощь родителей воспитанников. Они активно принимают участие в облагораживании территории, создают интересные предметы интерьера, участвуют в ремонте и в обновлении различных видов игр. (Фотоотчет участка можно посмотреть в предыдущих публикациях).

Создавая предметно-развивающую среду в группе, я стараюсь обеспечить психологический комфорт каждого ребёнка с учетом их склонностей, интересов, уровня активности, а каждому ребёнку иметь возможность реализовать собственные потребности и интересы, свободно заниматься любимым делом в образовательном учреждении.

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе Развивающая предметно-пространственная среда в группе создана в соответствии с требованиями ФГОС ДО и основной образовательной программы.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Сегодня, уважаемые коллеги, я хочу пригласить вас в нашу группу, где вы сможете познакомиться с развивающей предметно – пространственной.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группеОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе Уважаемые коллегии, делюсь с Вами организацией своей ППРС во 2 младшей группе. Хотелось бы отметить, что всего за 3 месяца мне удалось.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОС В начале учебного года я с Вам, дорогие коллеги, делилась опытом организации развивающей среды, этот материал Вы можете просмотреть пройдя.

Организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС С началом учебного года, перед каждым педагогом встает очередная задача – что нового и креативного придумать при оформлении и наполнении.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДООрганизация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДО Организация развивающей предметно - пространственной среды в соответствии ФГОС ДО. На примере своей группы хочу рассказать и показать РППС.

Оформление детского сада. Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе.Оформление детского сада. Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе. В каждом ДОУ развивающая предметно - пространственная среда выполняет образовательную, воспитывающую, развивающую, стимулирующую функции.

Построение предметно-развивающей среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОСПостроение предметно-развивающей среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС В оформлении своей группы я основывалась на интеграци и содержания и видов деятельности в группе, брала направлении я в соответствии с ФГОС.

Организация предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС до Сегодня появляется новый уровень образования. Это - уровень поддержки разнообразности детства, уникальности детства, его неповторимости.

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС» Актуальность проекта. Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой он живёт, играет, занимается и отдыхает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей подготовительной группе в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 22 января 2021 в 20:54
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 апреля. День профилактики несчастных случаев. Передвижка «Осторожно, открытое окно»

Наступает теплое время, когда важно помнить, что открытое окно может быть смертельно опасно для ребенка. Важные правила безопасности – никогда не оставлять ребенка одного в комнате с открытом окном и...

24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД