Папки-передвижки

Организация ручного труда «Мы — помощники». Средняя группа

Валентина Пестерева
Организация ручного труда «Мы — помощники». Средняя группа

Цель: формирование умений создавать атрибуты для сюжетно-ролевых игр в процессе организации ручного труда

Задачи:

1. Образовательные: продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях

2. Развивающие: Обратить внимание на различную фактуру материалов (мятая и гладкая бумага). Развиваем мелкую моторику пальцев рук. Развивать воображение, фантазию. Обогащаем словарный запас: мятая, гладкая.

3. Воспитательные: воспитывать стремление работать аккуратно с бумагой и стремление к достижению результата.

Публикация «Организация ручного труда „Мы — помощники“, Средняя группа» размещена в разделах

Дополнительные задачи: Вызвать интерес к предстоящей деятельности; вызвать у детей желание к изготовлению журналов для СРИ; Познакомить детей с необходимыми материалами и оборудованиями и обосновать их значение; Практические действия – изготовление журналов; Проанализировать трудовую деятельность – организация ручного труда

Планируемый результат: Дети умеют создавать атрибуты к СРИ в процессе организации ручного труда

Материалы и оборудование: детские журналы, листы (А4) по два на каждого ребенка и для воспитателя, простые и цветные карандаши, гелевые ручки, модель последовательности изготовления журнала.

1. Вводная часть.

Педагог заходит в группу со стопкой разных журналов, ставит на стол

Загадывает загадку детям:

Есть обложка, но не книга,

Есть листочки, но не дерево.

-Правильно, это журнал. И сегодня я принесла вам два журнала: «Непоседа» и «3/9 царство». Давайте их рассмотрим.

- Что одинакового во всех журналах?

- Правильно, у обоих журналов есть: обложка, листы, переплет, название, рисунки, текст, номер (показываю части и элементы журнала).

- Чем отличаются журналы друг от друга?

- Правильно, журналы отличаются названием, номером, содержанием (показываю элементы журнала).

2. Основная часть.

- Предлагаю вам сделать журналы для игры. Принимаете моё предложение?

- В каких играх будем использовать журналы?

- Журналы можно использовать в играх «Почта», «Магазин», «Самолет» и др.

- Как назовем журнал группы? (предложения детей). Выбираем единое название. Записываю на доске печатными буквами название, выбранное детьми.

- Чтобы журналы получились как настоящие, внимательно посмотрите и послушайте, как будем делать журналы (сопровождаю показ этапов выполнения с демонстрацией элементов модели «Последовательность изготовления журнала»).

- Беру лист, складываю его пополам, помню: уголок к уголку. Так же складываю еще лист. Вкладываю один сложенный лист в другой. Закрепляю переплет степлером. Что у меня получилось?

- Основа для журнала.

- Что мне надо еще сделать?

- Написать название, номер, оформить обложку, потом оформить страницы.

- Название нужно списать с доски. Название я буду писать гелевой ручкой, потому что она ярко пишет. Простым карандашом буду делать наброски, а цветными карандашами - раскрашивать.

- Что у меня получится?

- Журнал.

- Вы внимательно смотрели и слушали, приятно! Однако, мне хочется кое-что уточнить. С чего надо начинать делать журнал?

- Надо сложить листочки пополам, уголок к уголку, вложить один сложенный листочек в другой (ответы детей сопровождаю показом элементов на модели «Последовательность изготовления журнала»).

- Что будем делать потом?

- Оформлять обложку: название точно списать с доски, нарисовать рисунок на обложке, потом на страницах.

- Для чего можно использовать гелевую ручку?

- Гелевой ручкой можно прорисовывать детали и контур.

- Для чего нужен простой карандаш?

- Простым карандашом можно делать наброски.

- Для чего нужны цветные карандаши?

- Цветными карандашами нужно раскрашивать, чтоб иллюстрации в журнале были яркими.

- Какие иллюстрации нарисуете на обложке? (спрашиваю 3-4 детей).

- Какие иллюстрации нарисуете на страницах? (спрашиваю 3-4 детей).

- Можно я сама вам напишу номера? А вы сами выберите цвет и место номера на обложке. Спасибо!

- Что получится?

- Правильно, журналы одного названия, но разных номеров. Приступайте к работе.

Во время выполнения работы детьми провожу индивидуальную работу (дополнительное рассматривание журнала, помощь при складывании листов); напоминаю о соблюдении последовательности работы, о самоконтроле с помощью модели; осуществляю скрепление листов степлером; записываю номера журналов по мере изготовления журналов детьми).

По окончании работы предлагаю детям навести порядок на рабочем месте.

3. Заключительная часть.

Анализ детских работ.

- Как называется наш журнал?

- Какой бы журнал купили первым? Почему?

- Как вы сейчас чувствуете? Почему?

- Где будут храниться наши журналы?

- Когда вы будете ими пользоваться?

- Как надо пользоваться журналами, чтобы они всегда были такими крепкими и красивыми?

- Журналы надо смотреть, не перегибая в переплете; обложку и страницы не сгибать; перевёртывать страницы осторожно; убирать на место после игры; класть ровно, аккуратно.

Даю положительную оценку: Журналы получились как настоящие! Вас сегодня можно назвать «мастерами своего дела». Вечером покажем журналы родителям, я думаю, папам и мамам будет приятно от того, что их дети сами сделали такие интересные журналы.

Публикации по теме:

Аппликация с элементами ручного труда «Спящий малыш» в подготовительной группеАппликация с элементами ручного труда «Спящий малыш» в подготовительной группе Аппликация с элементами ручного труда "Спящий малыш".Второе название этой работы:«Как мой папа спал, когда был маленьким». Автор: Седова.

Конспект НОД «Наши помощники — органы чувств» (средняя группа)Конспект НОД «Наши помощники — органы чувств» (средняя группа) Конспект непрерывно - образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (средняя группа) «Наши помощники – органы чувств».

Конспект занятия по аппликации с элементами ручного труда «Гиацинт» для старшей группыКонспект занятия по аппликации с элементами ручного труда «Гиацинт» для старшей группы Конспект занятия по аппликации с элементами ручного труда "Гиацинт" для старшей группы. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель группы.

Конспект занятия по аппликации с элементами ручного труда «Клубничка» для старшей группыКонспект занятия по аппликации с элементами ручного труда «Клубничка» для старшей группы Конспект занятия по аппликации с элементами ручного труда "Клубничка" для старшей группы. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель.

Конспект занятия по аппликации с элементами ручного труда «Плетеный коврик» для подготовительной группыКонспект занятия по аппликации с элементами ручного труда «Плетеный коврик» для подготовительной группы Конспект занятия по аппликации с элементами ручного труда «Плетеный коврик» для подготовительной группы. Автор: Вовченко Оксана Викторовна.

Конспект занятия по аппликации с элементами ручного труда «Русская матрешка» в старшей группеКонспект занятия по аппликации с элементами ручного труда «Русская матрешка» в старшей группе Конспект занятия по аппликации с элементами ручного труда: «Русская матрешка» в старшей группе, ко дню матрёшки на МААМе. Автор: Седова.

Консультация «Польза ручного труда для развития детей старшего дошкольного возраста»Консультация «Польза ручного труда для развития детей старшего дошкольного возраста» "Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают.

Мастер-класс ручного труда «Куколка из ложки»Мастер-класс ручного труда «Куколка из ложки» В один из дождливых летних дней девочки из нашей группы решили заняться творчеством. Они решили изготовить для совместных театрализованных.

Организация ручного труда дошкольников как творческой деятельности в системе трудового воспитания в детском садуОрганизация ручного труда дошкольников как творческой деятельности в системе трудового воспитания в детском саду Наши дети любят играть. Мы сделаем игру своими руками из бумаги. Оригами – это увлекательное и полезное занятие. Научимся делать из бумаги.

Конспект занятия по пластилинографии с элементами ручного труда «Прекрасная снежинка» с показом презентацииКонспект занятия по пластилинографии с элементами ручного труда «Прекрасная снежинка» с показом презентации Пластилинография с элементами ручного труда: «Прекрасная снежинка» с показом презентации. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель.

Автор публикации:
Организация ручного труда «Мы — помощники». Средняя группа
Опубликовано: 21 октября 2020 в 15:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД