Папки-передвижки

Организация самостоятельной музыкальной деятельности детей

Кононова Оксана Валерьевна
Организация самостоятельной музыкальной деятельности детей
▼ Скачать + Заказать документы

Самостоятельная деятельность детей определяется как комплекс элементов, связанных с направленностью и избирательностью действий, с качеством имеющихся у детей знаний и опыта, умений, с волевой устремлённостью.

Структура самостоятельной деятельности :

• Возникновение замыслов (цели) как проявление интересов ребёнка, обусловленных имеющимся опытом;

• Реализация замысла, которая определяется уровнем владения, способами переноса имеющегося опыта в новые условия, применением воспроизводящих и творческих приёмов действий, ранее усвоенных, но видоизменённых детьми;

Публикация «Организация самостоятельной музыкальной деятельности детей» размещена в разделах

Самостоятельные действия, стремление приблизиться к поставленной цели и завершению деятельности.

Самостоятельная музыкальная деятельность дошкольников успешно развивается при правильной постановке музыкального воспитания в детском саду и в семье. В её организации необходимо придерживаться следующих положений:

1. Самостоятельная деятельность ребёнка обусловлена окружающей жизнью; мотивы его поступков, интересы связаны с опытом, накопленным в процессе обучения, игр, развлечений, праздников. Обучение следует осуществлять, используя жизненные ситуации и в ДОУ, и в семье. Обучение обогащает творческие проявления детей, приобретает развивающий характер. Обучение, включающее проблемные, поисковые творческие задания, раскрепощает творческие возможности детей, развивает воображение, образное мышление, эмоции. Дошкольник с удовольствием участвует в различных импровизациях, применяет действия по собственному замыслу, становится автором игр, сценаристом, режиссёром и актёром – исполнителем. Важно создать для этого игровые проблемные ситуации, побуждать детей к вариативным самостоятельным действиям, развивать способность применять усвоенное в новых условиях, в свободной вариативной форме.

2. Обучение как средство музыкального воспитания и развития должно быть нацелено на развитие музыкального воспитания ребёнка, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей.

3. Содержание обучения должно соответствовать целям музыкального воспитания обеспечивая перенесение полученных умений и навыков ребёнка в повседневную жизнь детского сада и семьи. Ребенок должен уметь применять накопленных музыкальный опыт, сформированные музыкальные умения и навыки в новых условиях, в самостоятельной музыкальной деятельности по своим интересам и желаниям.

4. Педагог в совместной самостоятельной де6ятельности обязан быть рядом, вместе, а не «над», «сверху» ребёнка. Взрослый остается ведущим, но видит в ребёнке равноправного участника, партнёра.

Одним из условий, проявления самостоятельной деятельности детей, является предоставление пособий, музыкальных игрушек, инструментов, оборудования для воплощения своего игрового замысла.

Формы организации самостоятельной музыкальной деятельности :

1. Сюжетно-ролевая игра, когда дети выбирают тему под различные музыкальные задания («ищем таланты», «концерт», «музыкально-литературные викторины», «игра в оркестр», «музыкальные занятия», «развлечения для малышей», «игра в театр» и т. д., распределяют роли, и сюжет получает своё развитие.

2. Игры-упражнения, в которых ребёнок тренируется, играя на каком-либо инструменте или разучивая танцевальные движения.

Формы организации детского музицирования:

1. Художественная самодеятельность (с исполнением песен и танцев);

2. Взаимообразующие упражнения, похожие по характеру на индивидуальные занятия, но возникающие только по инициативе самих детей.

3. Сюжетная игра, в которой роли распределены на «музыкантов» и «слушателей»;

4. Действия организуемые небольшой группой (подгрупповые) или индивидуальные или парами.

Важным условием для успешного развития детского музицирования является предметно-пространственная среда и оборудование. Помните, что при самостоятельной деятельности дети находятся в группе только с воспитателем, который должен предоставить каждому ребёнку проявить свою инициативу. Дети начинают осознавать, что песню можно инсценировать, действующих лиц нарисовать и т. д. Игры, попевки, считалки под музыку стимулируют самостоятельное создание своих песенок, музыкальных игр, спектаклей с куклами. Всё придуманное детьми надолго сохраняется в их памяти.

Важную роль в организации самостоятельной деятельности детей играет мини-центр группы: его оформление, содержание (по рекомендации музыкального руководителя, но необходимо избегать перенасыщенности пособий, материалов, так как это влечет к потере интереса у детей к самостоятельной деятельности.

Основной путь стимулирования этой деятельностииспользование косвенных влияний:

• Установление общих связей между занятиями и самостоятельным музицированием;

• Воспроизведение праздничных впечатлений;

• Создание условий, материальной среды, зоны, «уголков» и оборудования;

• Косвенный характер руководства со стороны воспитателя;

• Доброе, хорошее, положительное, эмоционально благоприятное отношение педагога к каждому ребёнку, умение увлечь детей любимым делом, своим примером, повседневное совершенствование собственных художественных способностей.

Самостоятельная музыкальная деятельность обогащает процесс музыкального воспитания и развития детей, проблемные ситуации игрового характера побуждает детей к вариативным самостоятельным действия, способствуют закреплению и свободному применению усвоенного, возникновению интереса к музыкальной деятельности в новых условиях, в свободной форме. В совместной деятельности складываются доброжелательные отношения между детьми, реализуются их творческие замыслы. Самостоятельная деятельность воспитывает художественный вкус, увлеченность, творческое воображение, формирует внутренний мир ребёнка, побуждает к творчеству. Музыка с детства для ребёнка становится любимым видом искусства.

Публикации по теме:

Организация среды для самостоятельной деятельности детей в группе в вечернее времяОрганизация среды для самостоятельной деятельности детей в группе в вечернее время Дети дошкольного возраста необычайно любознательны и активны. С первых лет жизни малыши стихийно исследуют вещественные объекты окружающего.

«Счётные палочки». Абстрактное обучающее средство в самостоятельной деятельности детей«Счётные палочки». Абстрактное обучающее средство в самостоятельной деятельности детей Дети дошкольного возраста необычайно любознательны и активны. С первых лет жизни малыши стихийно исследуют вещественные объекты окружающего.

«Волшебные листочки». Фотоотчёт свободной самостоятельной деятельности детей«Волшебные листочки». Фотоотчёт свободной самостоятельной деятельности детей Наступила осень,самое время собирать плоды,семена и листья для природного уголка и уголка самостоятельной деятельности детей. Дети приносили.

Игра-отражение жизни. Организация самостоятельной деятельности на прогулкеИгра-отражение жизни. Организация самостоятельной деятельности на прогулке Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего гармонического развития личности ребенка заложены.

Консультация для воспитателей «Организация музыкального уголка для развития самостоятельной музыкальной деятельности» Основными формами организации музыкальной деятельности дошкольников в детском саду, в рамках художественно-эстетического развития, являются:.

«Красавица сирень». Фотоотчет о самостоятельной художественной деятельности детей 3–4 лет«Красавица сирень». Фотоотчет о самостоятельной художественной деятельности детей 3–4 лет Добрый день, уважаемые коллеги! Вот и наступила красавица весна с ее неописуемыми запахами и ароматами цветущих деревьев и цветов! Сколько.

Нам руки даны не для скуки. Организация самостоятельной художественной деятельности детейНам руки даны не для скуки. Организация самостоятельной художественной деятельности детей Организация самостоятельной художественной деятельности детей. Кроме работы по формированию культурно- гигиенических навыков и НОД, важно.

Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста» (2) Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка, так как оно направлено.

Развитие самостоятельной деятельности у детей дошкольного возраста Развитие самостоятельности помогает детям проявлять инициативу, создавая творческие ситуации в игровой, художественно-изобразительной и.

Планирование совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей в течении дня Представляю планирование совместной деятельности с педагогом и самостоятельной деятельности детей в течение дня в первой младшей группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация самостоятельной музыкальной деятельности детей
Опубликовано: 17 октября 2022 в 15:06
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация самостоятельной музыкальной деятельности детей» (включая файлы) размещена пользователем Кононова Оксана Валерьевна (УИ 1027815) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД