Елена Марданова
Организация сюжетно-ролевой игры «Овощеводы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Организация сюжетно-ролевой игры
«Овощеводы» в старшей группе»
Воспитатель
Марданова Елена Евгеньевна
Дошкольное детство – самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинают формироваться определенные отношения к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.
Публикация «Организация сюжетно-ролевой игры „Овощеводы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Жизнь ребенка 21 века очень сильно изменилась и тесно связана с возможностями родителей. Он быстрее, чем взрослый, успевает освоить мобильный телефон и компьютер, телевизор и магнитофон. Он слушает и смотрит с родителями одни и те же песни и телепередачи; ходит вместе с семьей в кафе и рестораны, выезжает за границу на отдых, путешествует; ориентируется в марках автомобилей, и в рекламе. Он многим интересуется и о многом рассуждает. В то же время ребенок по-прежнему ориентирован на самоценные, детские виды деятельности. Он любит сочинять, рассуждать, фантазировать, радоваться и обязательно играть.
Современная жизнь и масштабные перемены в ней, ставят перед педагогами сложную задачу – подготовить дошколят к жизни в стремительно меняющемся мире. В связи с внедрением ФГОС в образовательный процесс, изменились методы и формы организации воспитательно-образовательной деятельности. Одной из основных задач ФГОС является создание благоприятных условий для развития способностей и творческого потенциала дошкольников, формирование их индивидуальности, создание оптимальных условий для накопления жизненного опыта.
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в ней развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольнику способ усвоения общественного опыта. В игре формируются и развиваются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, которые подготавливают переход к новой, более высокой стадии развития.
Успешное усвоение воспитательных и образовательных задач детьми дошкольного возраста, несомненно, происходит в игровой деятельности, т. к. игра - способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. Именно в сюжетно - ролевых играх ребёнок имеет уникальную возможность реализовать себя, как активный участник происходящей деятельности, кроме того в сюжетно-ролевой игре ярко проявляется особенности мышления и воображения ребёнка, его эмоциональность, активность, развивающая проблема в общении.
Предлагаю вам структуру игры «Овощеводы»
Цель: Расширить представления детей о профессии овощевода, способствовать развитию умения детей применять полученные знания в игре. Обогащать содержание игры детей, развивать самостоятельность. Воспитывать интерес и уважение к труду.
В. : У меня есть семечко огурца. Назовите (вкусно) мне имя волшебника, который семечко превращает в зеленые хрустящие, но очень вкусные огурцы! (Солнце). Ну, как (иронично) я подставлю семечко под солнце, пусть- ко оно превратит его в огурцы! (Земля нужна). Вот выйдем гулять, брошу семечко на землю, а завтра на прогулке пойдем огурцы собирать! (Нет.).
Сделайте заранее из одного листа бумаги стаканчик, а из другого вырежьте два листочка — похожих на огуречную рассаду. Берёте листик бумаги (заранее готовый — 5 ширина — 7 высоту).
В. : Он колдует над семечком! Берет стаканчик, насыпает землю (изображаете рукой, кладёт туда семечко. Поливает. Ставит в тёплое место. Ну, куда? (В теплицу). Постоит стаканчик и. (чудо) появятся два зелёных лис точка (вставляете листики). Так, назовёте волшебника? (Овощевод). А в это время волшебники делают грядки, рыхлят, поливают. Потом ставят на грядки.
Ставите два кирпичика, между ними зажимаете стаканчик с листочками.
В. : Передаёт волшебник стаканчик с двумя листочками, а другие волшебники грядки приготовили, стаканчики в землю спрятали, только листики торчат. Поливают, берегут. Вырастает длинный, длинный стебелек с листочками. Потом появляются цветочки, а из них — огурчики. Из одного семечка пять огурчиков.
Из расщелины между двумя кирпичиками вставляете длинный стебелек, который ложится на кирпичик, и прикладываете к нему вырезанные из зеленой бумаги 5 овалов, обозначающих огурцы.
В. : (Глядите на кукол с улыбкой). Детки сидят, слюньки глотают, на огурцы глядят, ждут, когда они вырастут! Вырастут, так и вам хватит. Главное ВЫРАСТИТЬ надо! (Я буду овощеводом) Кто хочет вырастить урожай овощей.
Дети смогут сами вырезать «огурцы» из прямоугольников, сложить стаканчики. цилиндром вокруг пальчика, но так, чтобы часть торчала и из нее сминается донышко. Это нужно показать. Стебельки с листочками Вы сами вырезаете одновременно — целостно. А листочки для стаканчика (рассада) тоже заготовьте. Ширина прямоугольника для стаканчика должна соответствовать высоте кирпичика. Когда будет из него сделано дно, то и будет чуть ниже стоять в грядке. Прямоугольник скручивается сами для детей. Если желающих играть будет больше, чем Ваших заготовок, дети смогут по аналогии сделать сами. Достаете из стола блюдечко с вырезанными огуречными семечками — овалами мелкими.
В. : (Меняете интонацию). Вот семечки есть. (оглядываете их лукаво, а огурцов
нет! (Мы сделаем). Я могу отдать только.
Интересно, как назовут. овощеводов или волшебников.
В. : Да, я и отдам ОВОЩЕВОДАМ— ВОЛШЕБНИКАМ, которые умеют выращивать овощи! (Я буду выращивать рассаду. Я буду делать теплицу. А я буду делать грядки.).
Дети будут делать стаканчики с листочками, и им нужно ставить их
сначала в теплицу, а потом они будут эти же стаканчики пересаживать на
грядку. А листочками и стебельками Вы их обеспечите. Дети будут класть
их на грядки как бы из стаканчика. А те, кто будет делать «грядки», построят их из строителя, и будут вырезать огурцы из прямоугольника.
В. : Если вы хорошие волшебники, то у вас получится большой урожаи огурцов.
Таким образом, получится режиссерская игра. Вновь приходящие дети могут успеть включиться в игру, делая грядки для морковки и используя сделанный ранее материал. Но могут быть дети, которые захотят играть с куклами, а кто-то будет шофером для перевозки овощей с полей на склады.
Ваша роль — «директора хозяйства».
В. : Вам нужна рассада? А вы уже её заказали в теплицу? Сколько вам надо? Мы можем отпускать только по одному экземпляру. У вас, уважаемые работники теплицы, выросла рассада? (Здесь мы ещё не поливали). А здесь вы уже поливали. Думаю, что рассаду с этой стороны уже (важно) можно отпускать огородникам для посадки. Я вас, уважаемые огородники, очень прошу заказывать рассаду. Мы можем принять заказ по телефону.
В. : Рабочий день закончен. (Всё убрали, собрались в кружок). Получилась ли у вас игра в овощеводов?
Дети: Получилась. Мы все правильно делали. У нас хорошие овощи выросли. Мы обо всех позаботились, много вырастили овощей. Не очень хорошо получилось. Мы на одной грядке вырастили морковку и свеклу. Мы еще будем играть в овощеводов!
Разговаривая с детьми, всё время ведите их к осознанию того, достигли ли они в своём «труде» результата.